Подайте денег на капризы!
Василий Петрович, в просторечии Васенька, был личностью весьма выдающейся. Выдавалось в нем все: тугой животик бодро смотрел вперед, нос, длинный, как клюв цапли, уныло свисал вниз, волосатые ноги 46 размера при росте метр в прыжке со стула постоянно удивляли продавцов обуви.
Ещё Васенька был персоной трепетной, нервной, как вошел в кризис среднего возраста, так там и жил. Особенно накрывало в день аванса, зарплаты, приезда тёщи и лабораторных работ в школе, где трудился учителем химии.
В день аванса в душе теплились робкие надежды на лучшее, в день зарплаты они покидали хозяина, оставляя в душе печаль пополам с желанием напиться. Если день зарплаты совпадал со днем приезда тещи, Васенька прикидывался ветошью, да так удачно, что техничка Марьиванна пару раз всерьёз ошибалась, и оставался на работе допоздна..
Больше тещи боялся своих шестиклассников. Предметом, надо сказать, интересовались живо. Да настолько, что Василий Петрович пару месяцев ходил с лысиной цвета взбесившегося апельсина и гадал что и в каких пропорциях смешали юные дарования, что от одних паров получившейся пакости произошло столь стойкое и оскорбительное для самолюбия окрашивание.
Сегодня Васеньку накрыло особенно крепко: жена Татьяна пригласила тещу на пироги. Теща была дамой ни грамма не стеснительной, так что говорила то, что думала. А про зятя она думала много, упорно и матерно. Хотя пироги внушали некоторые надежды: рот будет занят .Васенька хотел было прикинуться ветошью, но жена Татьяна обещала испечь ватрушки, которые очень любил.
Так что на свой второй этаж поднимался, как на эшафот. В прихожей, увидев ботильоны второй мамы, привычно вздрогнул: кованые носы, тракторная подошва. Даст пинка, мало не покажется.
На кухне чт- то ( или кто- то) чавкало, Татьяна предлагала добавки.
Супруга обладала характером спокойным, как атомный ледокол. Ещё бы, профессия обязывала. Татьяна работала бухгалтером. А психованный бухгалтер - это не только герой анекдота, это фигурант, упаси боже, уголовного дела. Добавьте еще маму и Васеньку. Так что, как говорил Карлсон, спокойствие, только спокойствие!
Васенька бочком протиснулся на кухню. Теща и жена , одинаково круглые, где хочешь, там и фантазируй талию, сидели и прихлебывали чай.
Одинокая ватрушка скучала в розовом пластиковом тазике. Сглотнул слюну, потянулся за выпечкой.. Пухлая рука с короткими алыми ногтями молниеносно сомкнулась на ватрушкином бочке. Сопротивление бесполезно. Впрочем, как и всегда. Теща была в своём праве, то бишь в гостях. И вдруг какое- то чувство всколыхнулось в уныло- смиренной Васенькиной душе. Он потом смотрел в справочнике, чувство оказалось злостью.
- Вы бы, мама, на ватрушки поменее налегали!
- Чаф- чаф? - Не поняла теща.
- Вас скоро с места не сдвинешь.
- А ты что, зятек, планируешь носить меня на руках?
Василий Петрович чуть не ляпнул про адрес единственного места, куда бы отнес дражайшую тещу в деревянной упаковке..
- На твою зарплату я - ангел небесный! Так что люби, что дают, не капризничай.
Теща встала, слитным движением опрокинула тазик с пирогами прямо в пакет, весело помахала перед носом у зятя пухлой дулей и, цокнув в прихожей ботильонами, растворилась в прохладном вечере
( Продолжение следует)