Эту субботу я провёл в городе Саранске. Давно обещал друзьям оттуда, что приеду поиграть и вот наконец-то доехал. Саранский клуб уже около 6 лет базируется на постоянном месте в небольшом помещении в какой-то индустриальной зоне города. В комнате клуба едва ли можно разместить три игровых стола, но тем не менее, там есть все условия для комфортной игры. Вот "метагейм" Саранска в данный исторический момент остаётся для меня загадкой - такое ощущение, что бывалые игроки и новички существуют отдельно и редко соприкасаются. У меня сложилось впечатление, что примерно с 2018 года игроков в соревновательный вархаммер в Саранске не прибавлялось. Буду рад, если я ошибся и если в будущем в этом клубе наберут силу новые игроки. Ну а в этот раз я провёл два матча против уже давно знакомых игроков.
Мой ростер
Angron
Lord Invocatus
World Eaters Chaos Lord on juggernaut
Master of Executions - Enhancement: Berzerker Glaive
10 Khorne Berzerkers
10 Jakhals
3 Eightbound
3 Eightbound
3 Exalted Eightbound
3 Exalted Eightbound
World Eaters Land Raider
World Eaters Forgefiend
Первая игра - Эльдары Андрея Andanu Ануфриева
В этой битве Андрей выставил на стол:
Farseer Skyrunner
Autarch - Enhancement: Phoenix Gem
Troupe Master
Death Jester - Enhancement: Fate Messenger
10 Guardian Defenders
5 Howling Banshees
5 Striking Scorpions
5 Warp Spiders
5 Fire Dragons
6 Windriders
5 Troupe
5 Rangers
3 Shroud Runners
2 Skyweavers
Falcon
Vyper
Support Weapon
Starweaver
War Walker
Уже после игры он понял, что это было 1910 очков, а не 2000, но даже зная это ростер просто жуть, такая огромная куча разнородных отрядов.
Условия миссии: первичное задание Take And Hold, условие Hidden Supplies, расстановка Search And Destroy. Я поставил всё на стол, берсеркеры в лендрейдере, Андрей увёл в резерв старвивер с труппой, а в фалькон посадил баньшей и шута смерти. К сожалению, два отряда с Infiltration практически полностью заблокировали мне продвижение 4 из 5 отрядов за правило Scouts. Зато мне бы удалось спрятать свои отряды от основной массы стрельбы в случае первого хода оппонента, руины по центру стола для этого достаточно удобны. Таким образом у меня по центру Инвокатус, Ангрон и лендрейдер, чуть позади них форжфинд, на левом фланге лорд хаоса и эйтбаунды, на другом фланге ещё один отряд эйтбаундов и 2 отряда экзбаундов, в тылу шакалы скорят точку не отсвечивая. У оппонента практически всё спряталось за руинкой в зоне расстановке, в ней на точке стоят только гвардейцы, варп-пауки и аутарх. С одного фланга из руины чуть выглядывает фалкон.
По счастливой случайности мне достался первый ход. Продвижение скаутмувами блокировано, так что я просто чуть больше сил перемещаю на левый фланг внутри своей зоны расстановки. А вот у эльдар на скаутмуве шраудраннеры выдвинулись к одной из точек. На первый ход я решаю немного пострелять и убить отряды заграждения. Кидаю правому отряду эйтбаундов 6 на адванс и косо смотрю на тройку шраудраннеров. Если кинуть 10 на чардж, то получится их забрать, а если не кинуть то хотя бы попробую остаться на точке. На рейнджеров нацеливаю оба отряда экзбаундов, практически всё остальное просто продвигается в центр на точки вне досягаемости стрельбы. Стрельбой лендрейдера и форджфинда убиваю 6 гвардейцев, одного варп-паука и снимаю 3 раны с фалкона, совсем негусто. На чардже спокойно дохожу до скорпионов и рейнджеров и всё-таки кидаю 10й чардж в шраудраннеров, хоть и с рероллом. Убиваю все три отряда, при этом эйтбаунды консолидируются в ястребов, так что они не могут улететь в резерв за своё правило. Сижу довольный - расстроил планы оппонента.
В свой первый ход Андрей вывел новый эшелон обороны на передовые позиции, вперёд выдвинулись варп-пауки, гвардейцы, скайвиверы и баньши, домашнюю руинку заняли виндрайдеры с фарсиром, да так чтобы я не смог зачарджить через стенку. Огнём всех доступных орудий были уничтожены отряд экзбаундов и форджфинд, а от отряда эйтбаундов, который одолел шроудраннеров осталась одна модель в одной ране. Был совершён чардж в лендрейдер от гвардейцев и скайвиверов, чисто ради того чтобы отобрать у меня одну точку по первичке. Лендрейдер не растерялся и раздавил у гвардейцев орудийную платформу. В оставшийся отряд экзбаундов почарджили баньши, я пытался сделать героик Ангроном, чтобы сразу же их наказать, а заодно перелезть стенку, но не прокинул чардж даже с рероллом. Баньши экзбаундов разумеется добили. Сижу расстроенный - потратил все КП вникуда.
На второй ход деваться уже некуда, надо выводить берсеркеров и подчищать остатки. Лорд хаоса подскакивает к скайвиверам, Ангрон летит к фалкону и аутарху, оставшийся в еле живых эйтбаунд собирается куда-то прибежать но его убивают на овервотче. Ещё один отряд эйтбаундов подскакивает к варп-паукам. Ну и берсеркеры высаживаются, чтобы забрать баньшей и остатки гвардейцев. За стратегему Rapid Ingress в моём тылу оказывается старвивер, гружёный труппой арлекинов. Стрельбой с лендрейдера убиваю вайпер и немного баньшей, берсеркеры оставляют от баньшей только одну модель. На чардже избавляюсь от скайвиверов, варп-пауков, гвардейцев, баньшей, фалькона и внезапно аутарха, так как он кинул 1 на камне феникса. Урон эльдарам ощутимый, но у них всё равно ещё слишком много отрядов.
В ответный ход Андрей отвёл с передовых позиций оставшиеся юниты, видимо чтобы избежать чарджа берсеркеров по байкерам. Последний отряд эйтбаундов был уничтожен огнём шагателя и виндрайдеров, шакалов в тылу почарджили и разбили арлекины. Ну а Ангрона оставили всего в 1 ране огненные драконы и орудие поддержки.
В третьем ходу я уже держу 3 точки даже лишившись домашней, собираю много первички. С тяжёлым сердцем направляю отряд берсеркеров на чардж пикирующих ястребов, которые спрятались в руине на самой крайней ничейной точке справа. Ангрон стоит и выполняет миссию, чтобы его не убили на овервотче. Лорд хаоса плохо кидает адванс и не может дотянуться до шагателя на чардже. Лендрейдер стоит сразу на двух центральных точках, стрельбой уничтожает орудие поддержки и убивает пару огненных драконов. Берсеркеры чарджат ястребов и убивают их. В итоге я держу всю нейтральную зону, а Андрей оба тыла.
В свой третий ход Андрей расстреливает лорда хаоса (нужно было для вторички) и почти убивает Инвокатуса, который всё это время мирно гулял на точке по краю левого фланга. Шут смерти снайперски выцеливает палача из отряда берсеркеров, но он чудом выживает.
На четвёртый ход пытаюсь провоцирую оппонента на трату командных очков и кубов судьбы, так что пытаюсь куда-то двигаться Ангроном, естественно его убивает на овервотче шут смерти. Берсеркеры чарджат огненных драконов и убивают их, Инвокатус как-то выживает там в последних ранах. Лендрейдеру убивает пару виндрайдеров.
В ответ старвивер всё-таки достреливает Инвокатуса, шут смерти добивает палача из отряда берсеркеров. Ещё 3-4 берсеркера убивают байкеры. Пытаются отжать у меня центральные точки, одну даже получается, ничего не могут сделать лендрейдеру.
На пятый ход берсеркерами убиваю отряд виндрайдеров вместе с фарсиром, выполняю целых две вторичные миссии за это. В ответный ход что-то происходит, Андрей собирает последнюю порцию первички, но этого уже недостаточно. Смотрим счёт, 75-89 в мою пользу. Радуюсь, давно такого не было.
Вторая игра - Тёмные Ангелы Дмитрия Raven Краснова
На эту битву Дмитрий принёс:
Azrael
Captain in terminator armour
Lieutenant - Enhancement: Fire Discipline
5 Scout squad
5 Assault Intercessors with jump packs
5 Assault Intercessors with jump packs
10 Hellblasters
5 Sternguard Veterans
5 Infiltrators
5 Deathwing Knights
5 Deathwing Knights
Land Raider Redeemer
Gladiator Lancer
Predator Destructor
Как ты уже мог догадаться, это всё по детачменту Gladius из кодекса космодесанта. По-моему достаточно внушительный ростер. Особенно пугают рыцари с булавами и мечами и лендрейдер с страшнейшими огнемётами.
Условия миссии были следующими: первичное задание Linchpin, условие миссии Raise Banners, расстановка Dawn Of War. Дмитрий увёл в резерв оба отряда рыцарей Крыла Смерти и оба отряда штурмовиков, а в лендрейдер посадил хелбластеров. Я как и в прошлый раз всё поставил на стол и наверное зря. Мне сразу же показали что скаутмувов у меня не будет - отряды инфильтраторов и скаутов встали посередине поля, практически полностью брокируя мне продвижение. За самую большую руинку ставятся 2 танка, за маленькой ещё один, на домашней точке Азраил с штернами. Я расставляю на домашней точке шакалов. На левом фланге лорда хаоса. По центру 2 отряда экзбаундов, Инвокатус и один отряд эйтбаундов, чуть позади форджфинд. На другом фланге Ангрон, лендрейдер и тройка эйтбаундов готовятся нападать на вражеские танки.
Если бы я взял первый ход, возможно играть стало проще, но первый ход достаётся Тёмным Ангелам и мне окончательно блокируют скаутмувы, остаётся что-то вроде двух дюймов по центру, а большинством скаутящихся отрядов я вообще выбираю свалить с линии стрельбы. Космодесантники объявляют девастаторскую доктрину с целью хорошенько пожечь лендрейдером и хелбластерами, которые выскакивают из транспорта сразу на центр и плазмами выкашивают мне переднюю тройку экзбаундов, но при этом, о ужас, на перегреве кидают аж 5 единиц и половина отряда хелбластеров гибнет. Лендрейдер сжигает эйтбаундов справа, а остальные танки безуспешно пытаются взорвать форджфинда, но он выживает в трёх ранах.
Ответным ходом пытаюсь продвинуться максимально вперёд, но мне не выпал чардж после адванса на блессингах, так что это происходит немного медленнее чем хотелось. Ангрон залетает в тыл вражеского лендрейдера и ломает его. Огнём лендрейдера и снимаю 6 ран с танка гладиатор. Форджфинд разряжается в хелбластеров, но убивает всего двоих, они перед смертью поливают плазмой Инвокатуса, он теряет половину ран на овервотче, влетает в инфильтраторов, но убивает только троих. Отряд эйтбаундов пытается зачарджить скаутов, но не получается.
На второй ход из резерва выходят оба отряда штурмовиков, но занимаются при этом экшенами для вторички. А вот вышедший из резервов отряд терминаторов явно собирается затыкать мечами лорда хаоса на левом фланге. Инвокатуса достреливают хелбластеры, тройку эйтбаундов - штерны и предатор. Чардж терминаторов успешен, но лорда они не убили, оставили в двух ранах, он пытался ответить, но через сокращение урона внёс только две раны.
Прорываюсь с правого фланга к центру. Ангрон летит доламывать гладиатор, высаживаются берсеркеры, а последняя тройка экзбаундов готовится дорезать хелбластеров с лейтенантом. На другом фланге отступаю из боя с терминаторами лордом хаоса. Стыд и позор, понимаю, но пожалуй лучше оставить на этом фланге хоть что-то для отвлечения сил противника. За Rapid Ingress у меня в тылу высаживаются ещё одни рыцари с капитаном. Форжфинд разряжается плазмой в скаутов и убивает четверых. Лендрейдер показывает 1-1-2-2 на лазпушках по предатору, но убивает одного инфильтратора тяжёлым болтером. Пробую чарджить, Ангрон вместо того чтобы перелететь танк кидает 1-1 и входит в чардж так что не может раздать свою ауру на +1 к чарджу. Из-за этого не получается дойти до хелбластеров берсеркерами. Однако это удаётся экзбаундам. Оба отряда убиваю и занимаю домашнюю точку оппонента. Всё как будто бы неплохо, хоть и куча потерь.
Начинается третий раунд. Объявляется штурмовая доктрина. Мне не удаётся задержать отряд рыцарей на левом фланге. Дмитрий решает добить лорда хаоса танкшоком с предатора, а рыцари Крыла Смерти намереваются разбить отряд шакалов и занять центр. Ну а ещё один отряд рыцарей собирается добить форджфинда и отнять у меня домашнюю точку. Азраил и штерны просто идут подальше от Ангрона и берсеркеров. Со стрельбы оставляют одного экзбаунда в одной ране. Лорда хаоса давит танкшоком предатор. С чарджей оба отряда терминаторов не оставляют шансов форжфинду и шакалам. У меня на столе остаётся 3.5 юнита, надо как-то отбиваться.
В ответ Ангрон летит поболтать с Азраилом и штернами. Берсеркеры собираются согнать с центра отряд рыцарей, а лендрейдер наконец-то добить последнего из инфильтраторов, который путается под гусеницами. Ну а последний оставшийся экзбаунд бежит в руинку чтобы сделать экшен Sabotage по вторичке, его пытаются овервотчить штерны, но он выживает. В итоге только лендрейдер выполнил задачу. Берсеркеры не дочарджили, а Ангрон хоть и занёс 15 сейвов в отряд, но Дмитрий очень хорошо кинул сейвы и Азраил выжил один из отряда, потеряв 2 раны. Всё прямо-таки не очень хорошо, особенно если сейчас зачарджат лендрейдер, меня могут совсем лишить первички.
В четвёртом раунде Азраил отступает от Ангрона и подстреливает последнего экзбаунда из своей чудо-пушки, так что я не успеваю выполнить экшен на 6 очков, грустно. Чтобы хоть как-то утешиться, за стратегему Blood Offering ставлю шикарный памятник этому экзбаунду на домашней точке оппонента, теперь у меня её никто уже не отнимет. Отряд рыцарей на центре нападает на берсеркеров, которых перед этим обстреливают с предатора. Ну а второй отряд, который с капитаном кидает 11й чардж в лендрейдер, а командных очков на стратегему снижающую урон у меня уже нет! Впрочем, всё оказывается не так уж и плохо. Берсеркеры бьют первые и убивают троих рыцарей, а другой отряд рыцарей плохо пробивает лендрейдер и он выживает. Штурмовики в моём тылу опять делают какие-то экшены.
В мой ход Ангрон собирается всё-таки донести до Азраила свою мысль. Берсеркеры продолжают сражаться с рыцарями, а вот когда я отступаю лендрейдером от другого отряда рыцарей, Дмитрий вспоминает, что может за стратегему подойти на d6" ими и он кидает как раз столько чтобы обломать мне скоринг точки лендрейдером. К счастью все намеченные цели добиваю, центральная точка снова за мной.
На пятый ход Дмитрий отчаянно пытается заработать победные очки, он собирается рыцарями уничтожить отряд берсеркеров, но для того чтобы не получилось как в прошлый раз, он предварительно обстреливает их с предатора. Я теряю много моделей, но это всё ошибка, потому что я убираю потери из под чарджа терминаторов, да ещё и на Blood Surge подхожу ещё ближе к танку, который выехал с противоположной стороны. Таким образом чардж рыцарей из элементарного становится достаточно далёким и они его проваливают даже с рероллом. Храбрый последний скаут встаёт на центральную точку на моём левом фланге.
Финальный ход мы практически не играли. Ангрон там бы добил скаута, а берсеркеры с лендрейдером как-нибудь бы разобрались с предатором.
Итоговый счёт 44-66 в мою пользу. Уже на пути домой вспомнил, что напрочь забыл про Raise Banners, а я ведь скорил точки и шакалами и берсеркерами, а значит мой счёт мог быть ещё больше. Тем не менее, игра была достаточно напряжённая в любом случае.
Спасибо за прочтение! Подписывайся на канал, скоро будут ещё репорты.