Найти в Дзене

Колесные гайки и болты. Зачем так много вариантов?

Сегодня рассмотрим, как же диск крепится к машине и есть ли различия.

И да, это же основной крепежный элемент для колес. К счастью стандартные болты и гайки, которые продаются в популярных магазинах, качественные для повседневного вождения, выбирайте что нравится, а по параметрам и различиям подробно ниже.


- А зачем разбираться в этой информации, диск же прикручен?
- Все верно, диск прикручен и полезно знать, как подобрать крепеж по необходимости, т.к. есть нюансы.

1. Буквы, цифры.

Разделяем на два вида:
-
Гайка - накручивается на шпильки ступицы.
-
Болт - вкручивается в резьбу ступицы, шпилек нет.

Основные размеры резьбы:
- М12х1,25
- М12х1,5
- М14х1,25
- М14х1,5

Так же бывают разные длины резьбы, головки, посадочные места, для понимания номенклатуры рассмотрим следующее обозначение:

Болт M14x1,25 (53/ 28) hex17 конус

Болт - вкручивается в ступицу, шпилек нет.
М14х1,25 - размер резьбы (14 мм диаметр, 1,25 мм шаг резьбы)
53/28 - длина болта общая 53 мм, длина резьбовой части 28 мм.
17 - размер головки для вкручивания болта.
Конус - форма нижней части головки болта, которая прижимает диск.


На многих сайтах подбора колес по машине, легко узнать вид крепежа и размеры резьбы.



2. Что дают нам цифры?

- Потерялся крепеж? Быстро найдете свой, даже сможете купить б/у и сэкономить.

- Если покупаете новые литые диски, нужно проверить состояние крепежа и купить новый, проверено на практике, старый ржавый крепеж сильно портит вид автомобиля, а новые диски явно покупались для улучшения внешнего вида машины.

- При использовании не правильной длины, размера, формы - возникает риск испортить диск, ступицу или среза крепежа - это уже прямая безопасность.

- При замене на диск другого размера или тюнинге колес, подберете крепеж под новые условия эксплуатации.

3.    Важные дополнения.

Прижимающая плоскость болта или гайки встречается трех форм: конус, с «прессшайбой», овальная.

- Овальная - распространена была ранее, использовались такие гайки для крепления штампованных дисков, после 2010 года встречается реже.

- Конус - самая распространенная форма, используется для крепежа литых и штампованных дисков. За счет конуса диск надежно фиксируется и центрируется на ступице.

Гайки под конус.
Гайки под конус.

- «Прессшайба» - чаще всего это гайки размером М14х1,5 или М14х1,25. Встречаются на джипах, больших седанах. Особенность в том, что диск прижимается плоской частью с шайбой, центрующей основой является ступица машины.

Гайка с прессшайбой.
Гайка с прессшайбой.

Размер и форма верхней части болта или гайки.

- Стандартная шестигранная - различается размером ключа («болонника» 17, 19, 21), верхняя часть открытая или закрытая.

Данный тип используют почти все автопроизводители.

Стандартная шестигранная головка.
Стандартная шестигранная головка.

- Специальные гайки - чаще для не стандартных дисков. Закручиваются через специальный ключ, который подразделяется на внутренний и внешний.

Внутренний либо шестигранник или многогранник. Внешний обычно многогранник.

Один из вариантов специальной гайки под внутренний шестигранник, и разные варианты ключей/переходников.
Один из вариантов специальной гайки под внутренний шестигранник, и разные варианты ключей/переходников.

При этом количество граней различается, будьте внимательны.

Этот крепеж используется для не стандартных условий, например узкие «колодца» дисков, создать утонченный вид колесам, установить тюнинг гайки и т.п.

- Секретки - крепеж, у которого верхняя часть сложной формы под секретный ключ.

Используются для предотвращения кражи колес. Главное не потерять ключ.

Ключ не симметричной формы подходит только к такой же гайке.
Ключ не симметричной формы подходит только к такой же гайке.

Цвет

Углубляемся дальше. Крепеж для дисков бывает разных цветов, встречается не часто.

Хромированная и синяя гайки.
Хромированная и синяя гайки.

Например красного, синего, черного, «золотого» цвета. Большая часть таких болтов покрашена поверх хрома, а значит цвет будет не долговечным и через 1-2 сезона половина краски сойдет.

П.с. если краска все же сошла и внешний вид потерял лоск, такие гайки можно привести в «стандартный» вид, поместив на несколько часов в емкость со смывкой краски, после промыть водой, высушить и получить хромированные гайки.

Кто не готов мириться с обычным цветом гаек, есть надежное решение - алюминиевый цветной крепеж. На данный материал цвет «наносится» сложным химическим методом, краски нет, вид сохранится на продолжительный период.

Алюминиевые гайки покрашены химический способом.
Алюминиевые гайки покрашены химический способом.

Материал изготовления.

- Стальные без покрытия - встречаются редко, обработаны составом против коррозии. Чаще устанавливают автопроизводители, тк самые дешевые.

Стальной болт без покрытия.
Стальной болт без покрытия.

- Стальные с хром покрытием - распространены больше остальных.

Стальной болт с хром покрытием.
Стальной болт с хром покрытием.

- Алюминиевые - с таким крепежом лучше не экономить, покупать от проверенных производителей, которые используют прочные сплавы. Редкий тюнинг крепеж для дисков, существует самых разных размеров и с декоративными насадками.

Алюминиевая гайка.
Алюминиевая гайка.

Высота верхней части

Условно разделяем на 3 вида - стандартные, низкие, высокие. Которые могут быть открытыми или закрытыми. Такое разделение нужно для выполнения не стандартных задач крепления колес.

К примеру, длинные шпильки, на которые установлены проставки и уже после диск. Обычные гайки не подойдут, придется ставить открытые.

Второй пример, шпильки длинные и хотите закрыть от грязи, подойдут высокие специальные гайки.

- Стандартные - основная часть продающихся на рынке. Используются подавляющим количеством автопроизводителей. Примерная высота шестигранной головки такого крепежа 15 мм.

Стандартной высоты гайка.
Стандартной высоты гайка.

- Высокие - нужны для не стандартных дисков, либо тюнинг гайки часто бывают такими.

Гайка с высокой головкой.
Гайка с высокой головкой.

- Низкие - используются крайне редко. Тк высота резьбовой части минимально допустимая, высота головки низкая, легко повредить. Не подходят для частой смены колес, будет изнашиваться верхняя часть шестигранника в 10-50 раз быстрее стандартных.

Например, такой крепеж нужен для крепления проставок минимальной толщины.

Закрытые гайки

Изготавливаются из открытых, те сверху впаяна заглушка, защищающая от грязи и выполняющая декоративную роль.

Закрытые гайки.
Закрытые гайки.

Если вкрутить с силой в длинную шпильку, заглушка будет повреждена и получите открытую гайку.

Заглушки различаются формами, обращайте внимание при покупке новых.
Заглушки разной формы.
Заглушки разной формы.

Болты и гайки - основные составные элементы для удержания диска. Будьте аккуратны с тюнингом, выбирайте качественные и проверенные варианты, тк дешевый вариант может быть хуже обычных заводских по качеству или устойчивости к погодным условиям.

Подписывайтесь, пишем только проверенную информацию, что бы вам было проще с обслуживанием машины.

Дентайр. Кратко и по делу.

#dentyre_авто #dentyre_шины #dentyre_диски #tpms