Сегодня рассмотрим, как же диск крепится к машине и есть ли различия.
И да, это же основной крепежный элемент для колес. К счастью стандартные болты и гайки, которые продаются в популярных магазинах, качественные для повседневного вождения, выбирайте что нравится, а по параметрам и различиям подробно ниже.
- А зачем разбираться в этой информации, диск же прикручен?
- Все верно, диск прикручен и полезно знать, как подобрать крепеж по необходимости, т.к. есть нюансы.
1. Буквы, цифры.
Разделяем на два вида:
- Гайка - накручивается на шпильки ступицы.
- Болт - вкручивается в резьбу ступицы, шпилек нет.
Основные размеры резьбы:
- М12х1,25
- М12х1,5
- М14х1,25
- М14х1,5
Так же бывают разные длины резьбы, головки, посадочные места, для понимания номенклатуры рассмотрим следующее обозначение:
Болт M14x1,25 (53/ 28) hex17 конус
Болт - вкручивается в ступицу, шпилек нет.
М14х1,25 - размер резьбы (14 мм диаметр, 1,25 мм шаг резьбы)
53/28 - длина болта общая 53 мм, длина резьбовой части 28 мм.
17 - размер головки для вкручивания болта.
Конус - форма нижней части головки болта, которая прижимает диск.
На многих сайтах подбора колес по машине, легко узнать вид крепежа и размеры резьбы.
2. Что дают нам цифры?
- Потерялся крепеж? Быстро найдете свой, даже сможете купить б/у и сэкономить.
- Если покупаете новые литые диски, нужно проверить состояние крепежа и купить новый, проверено на практике, старый ржавый крепеж сильно портит вид автомобиля, а новые диски явно покупались для улучшения внешнего вида машины.
- При использовании не правильной длины, размера, формы - возникает риск испортить диск, ступицу или среза крепежа - это уже прямая безопасность.
- При замене на диск другого размера или тюнинге колес, подберете крепеж под новые условия эксплуатации.
3. Важные дополнения.
Прижимающая плоскость болта или гайки встречается трех форм: конус, с «прессшайбой», овальная.
- Овальная - распространена была ранее, использовались такие гайки для крепления штампованных дисков, после 2010 года встречается реже.
- Конус - самая распространенная форма, используется для крепежа литых и штампованных дисков. За счет конуса диск надежно фиксируется и центрируется на ступице.
- «Прессшайба» - чаще всего это гайки размером М14х1,5 или М14х1,25. Встречаются на джипах, больших седанах. Особенность в том, что диск прижимается плоской частью с шайбой, центрующей основой является ступица машины.
Размер и форма верхней части болта или гайки.
- Стандартная шестигранная - различается размером ключа («болонника» 17, 19, 21), верхняя часть открытая или закрытая.
Данный тип используют почти все автопроизводители.
- Специальные гайки - чаще для не стандартных дисков. Закручиваются через специальный ключ, который подразделяется на внутренний и внешний.
Внутренний либо шестигранник или многогранник. Внешний обычно многогранник.
При этом количество граней различается, будьте внимательны.
Этот крепеж используется для не стандартных условий, например узкие «колодца» дисков, создать утонченный вид колесам, установить тюнинг гайки и т.п.
- Секретки - крепеж, у которого верхняя часть сложной формы под секретный ключ.
Используются для предотвращения кражи колес. Главное не потерять ключ.
Цвет
Углубляемся дальше. Крепеж для дисков бывает разных цветов, встречается не часто.
Например красного, синего, черного, «золотого» цвета. Большая часть таких болтов покрашена поверх хрома, а значит цвет будет не долговечным и через 1-2 сезона половина краски сойдет.
П.с. если краска все же сошла и внешний вид потерял лоск, такие гайки можно привести в «стандартный» вид, поместив на несколько часов в емкость со смывкой краски, после промыть водой, высушить и получить хромированные гайки.
Кто не готов мириться с обычным цветом гаек, есть надежное решение - алюминиевый цветной крепеж. На данный материал цвет «наносится» сложным химическим методом, краски нет, вид сохранится на продолжительный период.
Материал изготовления.
- Стальные без покрытия - встречаются редко, обработаны составом против коррозии. Чаще устанавливают автопроизводители, тк самые дешевые.
- Стальные с хром покрытием - распространены больше остальных.
- Алюминиевые - с таким крепежом лучше не экономить, покупать от проверенных производителей, которые используют прочные сплавы. Редкий тюнинг крепеж для дисков, существует самых разных размеров и с декоративными насадками.
Высота верхней части
Условно разделяем на 3 вида - стандартные, низкие, высокие. Которые могут быть открытыми или закрытыми. Такое разделение нужно для выполнения не стандартных задач крепления колес.
К примеру, длинные шпильки, на которые установлены проставки и уже после диск. Обычные гайки не подойдут, придется ставить открытые.
Второй пример, шпильки длинные и хотите закрыть от грязи, подойдут высокие специальные гайки.
- Стандартные - основная часть продающихся на рынке. Используются подавляющим количеством автопроизводителей. Примерная высота шестигранной головки такого крепежа 15 мм.
- Высокие - нужны для не стандартных дисков, либо тюнинг гайки часто бывают такими.
- Низкие - используются крайне редко. Тк высота резьбовой части минимально допустимая, высота головки низкая, легко повредить. Не подходят для частой смены колес, будет изнашиваться верхняя часть шестигранника в 10-50 раз быстрее стандартных.
Например, такой крепеж нужен для крепления проставок минимальной толщины.
Закрытые гайки
Изготавливаются из открытых, те сверху впаяна заглушка, защищающая от грязи и выполняющая декоративную роль.
Если вкрутить с силой в длинную шпильку, заглушка будет повреждена и получите открытую гайку.
Заглушки различаются формами, обращайте внимание при покупке новых.
Болты и гайки - основные составные элементы для удержания диска. Будьте аккуратны с тюнингом, выбирайте качественные и проверенные варианты, тк дешевый вариант может быть хуже обычных заводских по качеству или устойчивости к погодным условиям.
Подписывайтесь, пишем только проверенную информацию, что бы вам было проще с обслуживанием машины.
Дентайр. Кратко и по делу.
#dentyre_авто #dentyre_шины #dentyre_диски #tpms