Найти тему

Веселые "очепятки" писателей

Как член жюри литературных конкурсов я прочитал сотни текстов. Процитирую вам загадочные ошибки-"очепятки" прозаиков и попытаюсь "разобраться" в авторском замысле (читайте в скобках).

***

"То что не изведал я до сели

Преобладает щас во мне…"

(Вот загадки!

Что зашифровал Автор:

- …не изведал до Сени?

- …не изведал до селя?

- …не изведал до сена?

И что чичас преобладает в герое?)

.

"- Как тебя зовут?

- А зачем тебе знать? Я же всё время один".

(Хорошее, мужское имя – "Один")

.

"– Пойду меня домой, надо кошку покормить".

(Иди, иди тебя…)

.

"Он хотел, что-то сказать Ей, но неожиданно подошёл автобус, и Она сев в него, поехала своим путём".

(Там все тронулись своим путем: и автобус, и героиня… И Автор?)

.

"Он бежал, толкая прохожих, вслед за ним нёсся скабрезный хвост проклятий…"

(О, да, это раньше подобный "хвост" тянулся за героем… А современные "хвосты" уже носятся по улицам вполне самостоятельно… Как в фильме ужасов "По темным улицам проклятий хвост носился!")

.

"Через час они уже были на месте ихнего знакомства".

(Точнее сказать: "…ивонного знакомства")

.

"Счастье это ведь что-то такое не объяснимое. Ну, как щекотка".

(Точнее не сказать! Да, счастье – это щекотка!)

.

"- До свидания… - сказала Оля и наполнила его слух чередой коротких гудков".

(Гудите, Оля, гудите!)

.

"Любовь их была подомно огню всепоглащающая , всепроникающая, страшная, нежная , порящая, величественная…"

(Опять что-то про любовь "спороли"…)

.

"Пока Она передвигается по городу с несвойственной для Неё скоростью..."

(Не Она, а машина какая-то…)

.

"Квартира оказалась холодной, без ремонта, мебели, но с туалетом и ванной. На её оплату уходила большая часть жалования, и когда она родила…"

(Холодная, запущенная квартира, но все ж, как смогла, родила!)

.

"…И тогда я только впадинку на лбу у нее заметил. И невольно подумалось: "В висок ведь прямо попал. Надо же!".

(Надо же! На лбу висок нашел и попал!)

.

"И остаётся только цокать языком и не только им".

( Заинтриговали! Чем, чем же еще поцокаем?)

.

"…и карета понеслась, ревя сиреной, не утихающей долгие десятки метров".

(Свершилось! Связали время и расстояние! Прапорщик с его канавой "Отсюда и до обеда" - рыдает).

.

"Он обещал вернуться через три дня и отвезти Ее на четвертый на озеро".

(Куда? Куда Они удалятся? На четвертый, или на озеро?)

.

"Яков, как жаренный умчался в редакцию".

( Быстрее только "угорелые" бегают, когда их жареный петух клюнет!)

.

"...неприметно готовящегося полёта" -

(В тексте говорится о сотне записавшихся на этот "совсем" "неприметный" полет…);

.

"...далеко ведущее космическое путешествие..."

(Автор мог сказать с иронией: "Далеко заведет путешественников их космическое путешествие!", но предпочел завести читателей далеко-далеко от стилистики…);

.

"...устремилась сквозь плотные слои небесной дали..."

(Автор устремил нас сквозь плотные слои… бесплотного образа!)

.

"...пассажиры на себе испытали все "прелести" небольшой перегрузки. Но она вскоре закончилась, с выходом на околоземную орбиту. И сменилась на невесомость, удерживая невесомых людей натянутыми ремнями в удобных креслах..."

(Получается, что "она" удерживает невесомых людей, но… Но по тексту "она" - это "перегрузка", но… Но "она" уже "сменилась" на невесомость, и… И самое главное, все же не "перегрузка" удерживает людей, а ремни. Но написано не так…)

.

"...они-то изощрялись доканывать всё до последней капельки даже из стеклянных бутылок..."

("Доканывать"? "Поизощрялись", и "пускай канают" из космоса, "редиски"!)

.

"...с довольной улыбкой вернул измельчавшую тару..."

(Судя по тексту, тара все же волшебным образом не уменьшилась в размерах, побывав в руках космонавтов)

.

"...удавалось сразу метко нацелиться на объект выливания..."

("Объект выливания"? Ну, тогда надо упомянуть и о "субъекте вливания"!)

.

"И сразу заприметил предмет внимания..."

("Предмет внимания"? Опять забыли о "субъекте понимания предмета внимания"…)

.

"Из тени приближающейся Луны выплывала большая разноцветная точка..."

(Здесь бы и поставить точку в повествовании, "большую" и "разноцветную"! Но, увы, такой точка не бывает…)

.

"Курсы двух кораблей явно пересекались. И это вызывало тревогу подозрений..."

("Тревога подозрений"? Если бы так говорил комический "герой" рассказа, да, такой может… Но от Автора?)

.

"Кто-то даже вспомнил про свой фотоаппарат и щёлкнул его на прощание…"

(Кто-то, вспомнив про…, "щёлкнул" фотоаппарат на прощание…)

.

"И зловеще навис, как коршун над голубкой; олицетворяя всю соразмерность своего состояния не в пользу Землян..."

(Интересно соразмерил всё Автор не в пользу благозвучности и точности)

.

"Помочь в конспирации родного демаскированного корабля..."

("Демаскировал" себя Автор в этой фразе…)

.

"В салоне наступила гробовая тишина от предчувствия нехорошего. И оно не заставило себя долго ждать..."

(А "оно" то тут причем? А-а-а, это же "нехорошее"… Предчувствие меня не обмануло!)

.

"Стюардессы бегло проследили…"

(Т.е. ускоренно проследили? Беглый огонь по… стилистике!)

.

"В связи с реакцией человеческого организма на потенциальную опасность, механизм их мускульных телодвижений уже интуитивно занял соответствующее положение. И стюардессы не мешкая умостились на свои закреплённые места..."

(Замечательная пародия на научную статью в псевдонаучном стиле. А "механизм" "занял"? Да, так и надо писать о людях! А на что "умостились" стюардессы - это каждый может понять по-своему… Интрига и элементы эротики!)

.

"В полголоса вторил ему пилот, напрягая усилия двигателей..."

(Да, именно так вычурно и весьма "адекватно" описывают работу двигателей ракет...)

.

"Рулевые тяги уже непослушны..."

("Тяги" и, соответственно, управляемые ими "рули"? Конечно, это именно то, чем "рулят" в космосе!)

.

"... связь работала во всех наушниках, объединённых общим затруднительным положением..."

(Опять наушники попали в затруднительное положение!)

.

"Пятёрка обречённых на неизвестность людей зависла в темени невесомого пространства..."

(Невесомое пространство? Открытие! Осталось найти "в темени" и невесомое время!)

.

"Они так и не достали до каких либо намёков на стены..."

(Жаль, очень жаль путешественников - так и не достали до намёков!)

.

"...лунная поверхность всё ближе озарялась солнечным светом к фигуркам людей, хоронящихся за естественными преградами..."

("Хоронятся"? Слово вполне соответствующее эпохе космоса. Но, лучше бы сказать: "… люди спужалися и стали хорониться за телегой… ой, простите… за лунными кратерами…")

.

"В нашей, безвыходной ситуации, мы гораздо в выигрышном положении..."

("Гораздо в выигрышном положении"? Угораздило же так написать…)

.

"- Как тебя зовут? – Разряжая натянутую обстановку, познакомился Матвей..."

(- А тебя как зовут? – познакомилась в ответ героиня…)

.

"Сам не зная о чём самоуверенно обнадёжил расстроенную новую соратницу Матвей..."

("Сам не зная о чем самоуверенно обнадежил…" - получается, что "обнадежил" "о чем"? Автору рассказа надо нас хоть в чем-то обнадежить!)

.

"Видно было, что не один десяток лет сюда вкладывались и деньги и глубокие моральные традиции...".

(Видны моральные традиции? За такие деньги даже "вложенные" моральные убеждения себя покажут!)

.

"...раздражитель настроения..."

(Лучше сказать: "Настроитель раздражения"),

.

"... до педантизма вылизанный официант..."

(Зализали до педа… нтизма официанта!)

.

"Он был в костюме, в пиджаке... Одной рукой он облокачивался о стену, вторую держал в кармане..."

(Несчастный! Мало, что на костюм ему еще и второй пиджак натянули, но, похоже, что и руку оборвали (в кармане держит её, как память)...)

.

"... а потом он взял меня за руку, и мы пошли. Он шел впереди, я – за ним, разглядывая сзади его часы на руке..."

(Раздвоилась женщина от счастья! Бывает…)

.

"После этих слов, он до конца раздел меня взглядом..."

( До чего, до чего раздел?)

.

"Мы, шестнадцатилетние пацаны … играли в салки. Кто водит, тот должен догнать себе замену и шлепнуть её по затылку …"

(Доигрались пацаны! "Его" в "её" превратили!)

.

"Курили и пили во множестве чаи..."

(Во множестве чаи курили…)

.

"Как будто я вовсе и не сучществую...".

(Слово очень понравилось. Да, бывает, не живешь, а "сучществуешь"!)

.

"Настин образ всё ещё возрастал в диаметре, как надувающийся шарик..."

(Аж, страшно! А если образ лопнет?)

.

"Так я окрестил небесную точку, которой она всё время внимала..."

(Раньше рявкали: "Ну, что уставилась в одну точку?" Теперь говорят культурно: "Ну, что внимаешь одной точке?")

.

"Небо окрашивалось меланхолией и тщетностью..."

(И придираться не буду… Тщетностью окрашено!)

.

"Ему было так плохо, что Настя и Маша плакали за него..."

(Что ж, действительно, совсем нет сил у человека, даже плачут за него!)

.

"Оконца и бойницы чердака были зарешёчены ржавыми прутьями, которые блестели на солнце и ослепляли окружающих..."

(Очень точно! Ржавчина так и блестит, так и ослепляет меня всегда!)

.

"Я не был врачом…- но даже моих скудных знаний хватило, чтобы понять: Настя не протянет и двух лет...".

(Я всё думал: "Не врач… Может быть, предсказатель-волшебник?" И понял, наконец, герой – киллер! Спасибо, хоть пару лет дает пожить Насте!)

.

"Пытался найти в морщинках на её лбу, в складе губ или разрезе глаз намёк на что-то ей необходимое...".

(И нашел! Ей необходима пластическая операция!)

.

"Когда он отошёл, я увидел двухметровых шкафов с безразличными лицами наёмных убийц...".

("… глубокоуважаемые шкафы…")

.

"…воздух был так неподвижен, ароматен, холоден, чист и свеж после городов…"

(Да, согласен, после городов воздух приходит особо свежим!)

.

"…мужчина в свитере, неопределенных лет..."

( Точнее бы сказать, например: "мужчина в сорокалетнем свитере…")

.

"Женщина быстро его разглядывала…"

(Действительно: "внимательно", "тщательно", "пристально" и т.д. тут неуместно! Женщины быстро разглядывают …)

.

"…женщина, оглядываясь, смотря, куда повесить пальто…"

(Автор выражаясь, выражая, как выразить эту мысль…)

.

"Я не боюся сквозняков!"

( Точно не боиссси?)

.

"...неуверенно поглядывая искоса на нее через плечо..."

( Так поглядывая, уверенно окосеешь…)

.

"У дороги замечала и грибы, остро пахнущие на свежеспиленных деревьях..."

(Обычно острее пахнет свежеспиленное… Может так: "…замечала и деревьях, остро пахнущие на свежеспиленных грибах"?)

.

"Она неловко училась вязать носки у соседки..."

(Ой, неловко как-то написано…)

.

"Не успел я что-либо сказать, как голова в союзе с другими частями тела предстала передо мной с развернутым ватманом в руках..."

(Опять фильм ужасов, под названием: "Явление головы с ватманом!")

.

"Женская же часть группы шумно взгромоздились на первые парты..."

( А женская ли часть "взгромоздились"?)

.

"Ему "повезло", что он относится к некой породе мужчин – "подкаблучников" идеальных мужей…"

(Так и пишите - гей-подкаблучник мужа)

.

"Но все смотрят в пустоту и ждут. Ждут каждый своего..."

(Ну, не все ждут "его", кто-то и "своё" ждет…)

.

"Не бей меня, мне плохо. - И вырвал..."

("…И вырвал грешный мой язык!" А героя, простите, вырвало…)

.

"Сознание того, кто ты, человек, демонстрировало своё превосходство..."

(Что первично: сознание или человек? В тексте сознание продемонстрировало своё превосходство над человеком!)

.

"Душевное равновесие - вот главный целитель уставшего пути..."

(Путь устал! Но душевное равновесие исцелит путь!)

.

"Бесстыдно и бессовестно ты целовалась со мной на улице, долгожданно стиснув коленками мою растерявшуюся ногу..."

(Нога растерялась от неожиданного нападения коленок…)

.

"Мне незнакопок не надо".

(Может быть, Автор хотел сказать "незнапопок"?)

.

"…к деду, мирно сидевшему на лавке возле дома с застывшим, вдаль уходящим взглядом…"

( Так все же: взгляд застыл, или ушел вдаль?)

.

"…я способна его обманывать, оставаться холоднокровной к его огненному взгляду…"

(Ах, коварная! Притворяется хладнокровной, а сама - холоднокровная стерлядь!)

.

"Лицо его изображало мучительную смерть, которую ему пришлось принять во всех красках..."

(Какой актер погиб! И после смерти во всех красках мучительно изображает!)

.

"Звук бьющегося металла холодным скрежетом ногтей прочертил тишину…"

(С металлом надо быть осторожнее: так и бьется он, холодно скрежеща ногтями, и чертит тишину… Вот, черти, как могут начертить текст!)

.

"Занимала ее одна из работниц мадам: замуж вышла месяц тому – съехала..."

(Точно, моя знакомая, как вышла замуж, так сразу "съехала"…)

.

"Она сняла и бросила их на диван, задернул занавеси на окнах, потом подошел к ней, стоявшей спиной к письменному столу..."

(Ах, любовный угар! И не важно, что Она сняла и каких таких "их" бросила! Не важно: и кто "задернул", и "подошел"… Да, любовь слепа…)

.

"Хруст гравия, быстрые шаги удаляющихся ног..."

(Кадр из фильма ужасов "По городу ноги ходили, удаляясь…")

.

"Он повернулся, и хотел что-то сказать, но замолчал..."

(Точнее сказать надо, например: " Он что-то сказал, но промолчал...")

.

"…оторвался от беседы с каким-то человеком, по виду, с развратником и убийцей…"

(Очень точное наблюдение. Я тоже развратников и убийц сразу узнаю!)

.

"…одряхлевшие от старости глаза не будут иметь сил даже плакать!"

( Ах, глаза совсем бессильные стали от старости!)

.

"Сильный толчок потряс корпус вертолета. Его закружило и понесло к склону горы. Едкий дым и огонь заполнили тесное пространство. Скрежет металла… Искры… Темнота…Его подбросило тяжело и медленно, подбрасывая и переворачивая где-то в воздухе. Но потом он неожиданно легко встал на ноги и сделал несколько очень мягких, почти невесомых шагов..."

(Загадка! Кто или что "легко встал на ноги": человек или вертолет?)

.

"Утреннее нежное солнышко скользнуло на мою кровать, которую мы сегодня дружно делили пополам с Питом… Заглянув во вторую спальню, где почивал Пит, я понял, что он тоже просыпался..."

( Пит спит раздваиваясь!)

.

"Авигдор с размаху ударил беглеца прикладом, а потом, уже лежашего, несколько раз пнул его ногой..."

(Из милицейского протокола: "А затем, уже лежащего, пнул, с особой жестокостью, его же ногой!")

.

"Над столом начало медленно принимать вертикальное положение дородное женское тело…"

(Фильм ужасов! Только упустили в начале: "В морге над столом начало медленно… и т.д")

.

"Раскрыть рот мне больше не удалось..."

(Намек понял, заканчиваю…)

.

Удачи и успеха!

Павел Отставнов.