Statista Market Insights оценила доли разных товарных групп в электронной торговле в мире. Отчасти подтвердилось и наше старинное убеждение о важности продаж тако категории товаров, как электроника и бытовая техника.
Действительно, почти 2/3 мировых продаж в онлайне делают 3 категории товаров: электроника и бытовая техника, фэшн и смешанная группа из DIY, игрушек (и игр) и товаров для хобби.
В части электроники это не удивительно, учитывая, что в электронике продаются традиционно дорогие товары, включая смартфоны, ноутбуки и бытовую технику, вроде стиральных машин, плит и холодильников. Несмотря на высокую стоимость отдельных товаров, сегмент моды, который приносит около 20% всей выручки электронной коммерции, выделяется своим большим объёмом продаж.
Специалисты из Statista, прогнозируя будущее электронной коммерции, утверждают, что интернет-магазины продуктов питания становятся одним из наиболее перспективных сегментов для роста. Они предсказывают удвоение выручки от 330 миллиардов долларов в 2023 году до 620 миллиардов долларов в 2027 году. Но даже с этим увеличением, этот сегмент не сможет догнать “большую тройку”. Ожидается, что к 2027 году продажи в сегментах электроники, игрушек, хобби и DIY и моды преодолеют отметку в 1 триллион долларов.
Наибольшую выручку в настоящее время и в перспективе приносят рынки Китая, США и Японии, где ожидается доход в размере 2 триллионов долларов, 1,4 триллиона долларов и 224 миллиарда долларов соответственно к 2027 году.