Продолжаю просмотр замечательной китайской дорамы "Снежная баллада", позади 12 серий, то есть ровно половина. В статье спойлеры!
Первый обзор на дораму тут:
Что хотелось бы с вами обсудить: играют тут все актёры просто замечательно, но меня больше всего радует и держит в напряжении противостояние двух главных мужских персонажей - Шэнь Чжи Хэна и Ли Ин Ляна. Вот этих-то крутых парней давайте сегодня и обсудим😎
Уж простите меня поклонники сугубо положительного главного героя в исполнении Гао Вэй Гуаня, но моё сердечко целиком и полностью отдано харизматичному злодею Ли Ин Ляну! Его играет молодой актёр и певец (ну так по крайней мере написано на дорамных сайтах) Жэнь Ши Хао. Высокий (186 см, это только на фоне 191 сантиметров Вэй Гуана он выглядит поменьше), статный, с роскошными глазами феникса! Так в Китае называют удлинённые к вискам глаза с классическим восточным разрезом.
Ему всего 22 года (на момент съёмок 2 года назад ему и вовсе было только 20!), а так ведь и не скажешь, согласитесь? Вот же ж богат Китай на талантливых молодых актёров, кого хошь сыграют: хоть ангела, хоть чёрта! И откуда только эмоции нужные берут в своём-то молодом возрасте и при отсутствии жизненного опыта?
Этот прекрасный молодой человек за 4 года снялся уже в 6 дорамах: 2 из них ещё не вышли в эфир, Балладу мы смотрим прямо сейчас. При этом он даже успел сыграть главную роль - в романтической картине "Сладкая первая любовь". В общем, несмотря на юный возраст, актёр уже достаточно опытный.
Так вот именно его игра тут меня и поразила! Ведь парню достался максимально сложный и противоречивый персонаж. Его любовь-ненависть к господину Шэню настолько интересна и болезненна в своих проявлениях, что я прямо слышу как скрипят его зубы в моменты гнева и чувствую, как жгут его веки горячие слёзы бессилия в моменты разочарования.
В процессе просмотра мы постепенно узнали, как начались их взаимоотношения и в чём причина ненависти чекиста Ли к издателю Шэню. Оказывается, когда парнишка был ещё совсем юн, нищ и играл в классическом театре, Шэнь был там частый гостем и не раз проявил к нему доброту: спас от избиения, давал денег, был любезен и даже обещал помочь вылечить его сестру.
Судя по тому, что девочка кашляла кровью, умирая на руках у брата, полагаю, что у неё был туберкулёз - болезнь-бич тех времён. Не спас бы её господин издатель при всём желании! Но нам показали душераздирающую сцену с перестрелкой в театре. Кругом крики, выстрелы, стоны раненных и кровь повсюду и Лян с надрывом в голосе умоляет Шэня помочь им, а тот кричит: "Отойди, не подходи!"
Мы-то понимаем, что вампир просто не мог вынести вида чужой крови вблизи, боялся сорваться и убить, но Лян не понял и решил, что тот его предал, отказался от всех своих прежних слов и обещаний. Девочка в итоге умерла... так и родилась в маленьком Ли обида на всю жизнь на богатых и жадных властьимущих.
Изначально мальчик Лян почитал и почти боготворил Шэня. У него была тяжёлая жизнь, полная лишений, без какой-либо заботы и поддержки со стороны, без опекающих его взрослых. Денег на содержание себя и сестрёнки не хватало, парня били соученики и тут пришёл Он - спаситель: взрослый, высокий, сильный, богатый и надёжный. В таком человека для Ляна совпали сразу несколько сакральных образов: и фигура отсутствующего отца, и возможного наставника, и идеального примера, которому бы хотелось следовать и достичь того же. Шэнь стал его кумиром, любовью (платонической), его идеалом. Но кумир был вскоре низвергнут с пьедестала волею судьбы, а нет ничего хуже и опаснее, чем разочаровавшийся поклонник! Он становится жесток и кровожаден, желая уничтожить и подвергнуть поруганию того, кем раньше так восхищался и превозносил.
Так вот, ожесточившийся и проклявший весь мир, столь несправедливый к слабым и бедным, бывший актёр Ли из гонимого и притесняемого решил перейти в когорту тех, кто сам гонит и притесняет.
Он превратился в чудовище в обличье человеческом: убивал, казнил, преследовал, пытал, выполняя указания самого могущественного человека в городе - генерала Чи. Так он добился своего - поднялся вверх, обретя власть, и теперь уже не эти богачи и чиновники смотрели на него с презрением и жалостью, а он сам мог попирать их и низвергать с сияющих вершин вседозволенности вниз, в мрак, и втаптывать в грязь!
Шэнь попался на его служебном пути и Лян сначала искренне хотел и пытался завоевать его расположение, втереться в доверие, может даже завести дружбу, памятуя своё прежнее отношение. Но будучи отвергнутым и униженным вновь и вновь, он вспыхнул и точно исполнил то, что было велено боссом - приказал устранить Шэня. Чем всё это закончилось, мы знаем. Нашего прекрасного вампира почти убили, но потом он ожил, выздоровел и отомстил, чуть не покалечив Ляна во время их встречи в ресторане.
Так вот каждая сцена-встреча этих двоих в дораме является ярчайшей картинкой. Там такая химия кипит-бурлит, такие гормоны-феромоны витают в воздухе! Два характера, две силы, две противостоящих идеи схлёстываются вновь и вновь, а я только успеваю подтирать слюнки, находясь в щенячьем восторге от столь приятного взгляду, уму и сердцу и запоминающегося противоборства.
Если поначалу господин Шэнь вырвался вперёд и доминировал, пару раз весьма ощутимо победив и унизив противника, так что тот ощутил себя загнанным в угол и не спал ночами, дрожа в обнимку с револьвером в маленькой комнатушке без окон, закрытой на 3 железных засова. То потом, когда им с помощью таинственной госпожи Му удалось заманить в ловушку и пленить вампира, тут-то Лян покуражился, низводя и уничтожая морально своего заклятого врага-кумира! Лишил одежды, заставив умолять её вернуть, подверг унизительному медицинскому осмотру, обрядил в жутковатую маску, как у Ганнибала Лектора в Молчании ягнят, и заковал руки-ноги в кандалы.
При этом, когда Шэнь рыдал и рассказывал историю своей жизни и то, как он стал вампиром, Лян тоже плакал.
И, глядя на всё это, я понимаю, что внутри он остался всё тем же бедным, лишённым любви и понимания мальчиком, который до сих пор не чужд сострадания, который по-прежнему скрытно помогает и оберегает таких же бедняков, каким был недавно он сам. Он пожалел, он правда пожалел Шэня! А тот его высмеял. И вот эти их пикировки постоянные, этот сарказм и обоюдоострая язвительность - вот то, что мне больше всего нравится в этом фильме.
Потом были метания Ляня в поезде: их разговор тет-а-тет и предложение взятки издателем, их последующая игра в маджонг. Я прям вижу, как Лян колеблется. Как же он хочет поверить в то, что ещё можно всё повернуть вспять и пойти с Шэнем, бросив всю эту чёрную, грязную и ненавистную жизнь! И тут же сам себя бьёт по рукам, и велит не вестись, не верить, кричит, что так не бывает, что нельзя простить то, что он сделал с Шэнем, что нельзя после этого искренне предлагать дружбу! Он боится верить в доброту, но втайне мечтает о ней и устал так жить. Лян громогласно обвиняет Чжихэна в том, что тот не человек, а монстр, а на самом деле он перекладывает на него свою боль - это он, он сам ощущает себя чудовищем, он перекорёжил свою изначально светлую натуру и потому безмерно мучается, находясь в тупике, выход их которого только один - смерть! Оттого же и гонит от себя госпожу Цзинь, а ведь верю, что он её любит, хотя даже думать себе о ней в таком ключе не позволяет. Но видно же по поступкам...
А пока нашего бравого комиссара-чекиста терзают внутренние демоны, Бидзин всё ближе, а шансы Шэня на спасения всё призрачнее...
Так вот, как вы думаете, как поступит в итоге Председатель Комитета экономического развития Ли? Поможет ли он нашему прекрасному вампиру, дрогнет ли его сердце и чуткая, но закованная в броню, душа?
Делаю свою ставку (я сюжет не знаю, новеллу не читала) - поможет! Он просто обязан встать на сторону добра, которое в этой картине словно в насмешку над действительностью олицетворяет, казалось бы, извечное зло - чудовище-вампир, тогда как ему противостоят истинные чудовища, хоть и спрятанные в человеческие тела: генерал, барышня Му и прочие обладающие властью и деньгами монстры в погонах/роскошных костюмах, живущие в особняках и жирующие за счёт простого люда. Как всегда назидательно (в китайском коммунистическом стиле) должно быть показано, что простой народ может одолеть "оборотней в погонах".
В общем я верю в то, что светлое чувство в душе Ляна победит и он спасёт Шэня, а дальше они станут вместе противостоять клану Му и прочим негодяям. Доживёт ли он до конца дорамы? А вот это большой вопрос! Возможно, в наказание за прошлые грехи, сценаристы его убьют. И это будет моя личная очень большая печаль...
Что касается господина Шэня. То он просто прекрасен! Как мне было больно за него, за его бессилие, когда он, обряженный в маску и кандалы, рыдал и беззвучно кричал, сидя в заточении и вспоминая, как убивал и рвал на части беззащитных пред ним солдат! Он всю жизнь сдерживал себя, пытаясь остаться в рамках человечности, одержать верх над своей тёмной натурой, но его в одночасье сломали, уничтожив всё, что было достигнуто прежде ценой величайших усилий и ограничений! Когда большой и сильный мужчина плачет от бессилия - это страшно, дамы и господа...
Но при всём своём тягчайшем положении, он не теряет присутствия духа, он ищет пути спасения, пытается нащупать в своём тюремщике Ли остаточные крохи сочувствия и воспользоваться ими, даже готов его понять и простить, предлагая выкуп и совместный побег. Это очень сильный духом персонаж, вне зависимости от того, кто он - человек, вампир, неважно!
Мне крайне интересно наблюдать за происходящим на экране, я сочувствую и пытаюсь понять (и оправдать) каждого персонажа, но эти двое - для меня в центре повествования, уж прости прекрасная Ми Лань:)
Посмотрим, чем сердце успокоится, жду продолжения с нетерпением!
А вы что думаете по данному поводу?
Ролик про героев статьи:
А это ролик, как вампир жестит😎:
Мнение о финале:
#Снежнаябаллада #ГаоВэйГуань #Snowfall #ЖэньШиХао