Где – то в одиннадцать лет мать мне сказала в ультимативной форме, что необходимо идти куда-то на дополнительное образование. Так как она сама преподаватель баяна и аккордеона, дома стоит фортепиано. По профессии работала посредственно, так же играла и пела. Пыталась определить меня в музыкальную школу, самостоятельно подготавливая к ней. Чем целиком и полностью вызвала отвращение к инструменту и игре на нём.
Передо мной встал выбор, наверное, это был первый взрослый личный выбор пути. И конечно же я выбрала художественную школу. Ни изостудию, ни кружок по рисованию – перерисовыванию, а настоящую государственную художественную школу!
При поступлении в нее было четыре человека на место, и меня сперва взяли не ученицей, а слушательницей, чему я была безумно рада.
За четыре года обучения я погрузилась совершенно в другой мир искусства, в нём я уходила от реалии собственного окружающего мира и людей. У нас, как и во всех школах было множество предметов: история искусств, графика, прикладное, натюрморт и другие. Каждое лето была практика на открытом воздухе. Мы рисовали интересные старинные здания нашего города, парки, людей.
При защите диплома моя преподаватель сказала пожелание, которое я запомнила на всю жизнь:
- Не важно продолжите ли вы обучение в сфере рисования или нет, но полученные знания будут всегда с вами! Будь то выбор одежды, взгляд на архитектуру или ремонт, ландшафтный дизайн, и этим вы будете отличаться от большинства.
На своём опыте считаю, что детей и подростков в обязательном порядке нужно отдавать в художественную школу, это прививает видение красоты окружающего мира и вкус.