Найти тему
Твой конфиг

Intel - проблемы с возвратом процессоров Raptor Lake

В настоящее время компания-производитель чипов не может избежать негативных заголовков. После того как Intel продлила гарантию на процессоры Raptor Lake, компания, похоже, пытается любыми способами избежать ответственности.

Intel продлевает гарантию на процессоры
Процессоры Intel Raptor Lake, как известно, имеют серьезные проблемы со стабильностью. Неоднократно происходили сбои, в результате которых чипы физически повреждались и больше не могли использоваться. Чуть менее двух недель назад компания наконец-то определила предполагаемую причину проблемы. Однако это уже не поможет покупателям с уже поврежденными процессорами.

В связи с этим компания-производитель чипов недавно объявила, что гарантия на процессоры Core 13-го и 14-го поколения будет продлена на два года. Это должно обезопасить покупателей соответствующих процессоров, поскольку в случае обнаружения дефекта они смогут обменять продукт через более длительный период времени. Даже те процессоры, которые уже были повреждены, можно будет вернуть. По крайней мере, в теории.

Проблемы с возвратом
Один из пользователей Reddit уже пытался обменять или вернуть процессоры Raptor Lake. Однако он сообщает о весьма неприятном опыте общения с Intel и всего процесса. Согласно его сообщению на Reddit (через Tom's Hardware), компания всеми способами пыталась не принимать чипы обратно.

По словам пользователя jerubedo, он пытался вернуть два бракованных чипа Intel Boxed 14900K. Один из них он купил на Amazon, а второй - в известном американском компьютерном ритейлере Micro Center. Оба чипа были абсолютно новыми и находились в оригинальной упаковке при покупке. У обоих были проблемы со стабильностью.

Чипы якобы контрафактные
После отправки документов и фотографий чипов, которые запросила Intel, отдел обслуживания клиентов заявил, что процессоры являются подделкой. Процессор с Amazon был идентифицирован как OEM-процессор, а не коробочный чип Intel из-за маркировки с номером 03262. Однако на изображениях с сайта jerubedo четко виден номер 03252 на чипе.

Процессор из Micro Center имеет полностью фальсифицированную этикетку. Таким образом, вернуть процессор в Intel не представляется возможным. Компания просто выпустила письмо, в котором говорится, что чипы не являются подлинными.

-2

Уничтожение поддельных чипов
После того как jerubedo взялся за дело и попытался подтвердить подлинность двух процессоров с помощью дополнительных фотографий, Intel наконец сообщила ему, что он может отправить чипы. Повторная проверка невозможна. В случае обнаружения подделок Intel также оставила за собой право задержать и уничтожить продукцию.

"
Мы не раскрываем наши методы проверки. Если вы считаете, что ваша продукция соответствует требованиям, и хотите подать заявку на получение разрешения на возврат материалов (RMA), мы можем его выдать. Однако если продукция не пройдет процедуру проверки, она будет сохранена и конфискована, а замена или возмещение не будет произведено. По этой причине мы предлагаем вам взять письмо с собой и передать его в торговую точку. В этом случае у вас будет больше шансов получить замену, поскольку процессоры будут у вас на руках."
Intel

Итак, Intel попыталась переложить ответственность на Amazon или Micro Centre. Но затем ситуация изменилась.

Давление общественности привело к изменению ситуации
После того как jerubedo опубликовал свою историю на Reddit, которая привлекла некоторое внимание, с ним снова связались представители Intel. Неожиданно ему сообщили, что "повторная проверка", которая ранее была невозможна, теперь подтвердила подлинность процессоров. Это означало, что ничто не мешает обмену.

Вся эта история вряд ли поможет репутации Intel. Обещание клиентам расширенной гарантии, а затем использование порой сомнительных средств, чтобы попытаться уйти от ответственности в конкретных случаях, не производит хорошего впечатления. Остается надеяться, что это единичный случай.