Если спросить у любого человека, в чем разница между маркетингом и рекламой, или между маркетингом и ведением соцсетей, таргетингом, контекстной рекламой и т.д., 95% людей ответят: "Это одно и то же". И это в корне неверно.
Что такое маркетинг?
Маркетинг — это широкая стратегия, охватывающая все аспекты продвижения и продаж продуктов или услуг. Он включает анализ рынка, понимание потребностей и желаний клиентов, разработку продуктов, ценообразование, выбор каналов сбыта и создание стратегий продвижения.
Иными словами, маркетинг — это план и инструкция на пути к вашему клиенту. Это не конечный результат, а процесс.
Основные задачи маркетинга 📋
- Выявление или формирование преимуществ бизнеса: Зачастую владельцы бизнеса не понимают своих преимуществ. Со временем "глаз замыливается", и это нормально.
- Позиционирование: Как мы говорим о нашем бизнесе потенциальному клиенту, насколько мы умеем закрыть его потребности, страхи и сомнения. Маркетинг — это про "думать", как сделать так, чтобы клиент купил у вас здесь и сейчас.
- Структурирование: Как собрать всю информацию о бизнесе и разложить ее по полочкам для клиента, сделав его путь к заявке или звонку максимально простым и коротким.
- Выбор рекламных каналов: Любая реклама — это инструмент, с помощью которого маркетинговый план превращается в реализацию. Но никак не наоборот.
Пример для простоты понимания ⚽
Задача: Нам нужно привести в порядок футбольное поле перед матчем.
- Маркетинг: составил план, порядок действий, расписал тайминги и написал все необходимые инструкции по реализации задачи.
- Реклама: сотрудники с газонокосилкой, поливальной техникой и прочим.
Возможные сценарии:
- Успешная работа обеих команд: Поле готово к игре любого масштаба. Итог: Задача выполнена.
- Ошибки в маркетинге: Даже при отличной работе рекламы результата, скорее всего, не будет. Итог: Задача не выполнена.
- Ошибки в рекламе: Результат стремится к нулю, несмотря на отличный план маркетинга.
Актуальные виды рекламы сейчас:
Для реализации маркетинговых целей можно использовать различные инструменты:
- Яндекс Директ
- Яндекс Бизнес
- Контекстная реклама
- Таргетированная реклама
- Авито
Эти площадки являются инструментами в руках грамотного маркетолога, принося результат в виде заявок, звонков и обращений.
Заключение 📝
- Если у вас есть реклама, но нет лидов, скорее всего, у вас нет маркетинга.
- Если у вас классный маркетолог, но нет продаж, нужно решать проблему с инструментами и исполнителями в области рекламы.
- Если у вас есть и маркетинг, и реклама, но "лыжи все равно не едут", нужно взбодрить вашего маркетолога и провести детальную аналитику, чтобы понять, на каком этапе и почему отваливаются потенциальные клиенты.
🤗 Спасибо, что дочитали до конца!
Если вам понравилась статья, подпишитесь или поставьте лайк. Мне крайне важна ваша обратная связь! 👍💬