Найти тему

Что такое маркетинг в чистом виде и почему его неверно ассоциируют с рекламой? 📊💡

Оглавление

Если спросить у любого человека, в чем разница между маркетингом и рекламой, или между маркетингом и ведением соцсетей, таргетингом, контекстной рекламой и т.д., 95% людей ответят: "Это одно и то же". И это в корне неверно.

Что такое маркетинг?

Маркетинг — это широкая стратегия, охватывающая все аспекты продвижения и продаж продуктов или услуг. Он включает анализ рынка, понимание потребностей и желаний клиентов, разработку продуктов, ценообразование, выбор каналов сбыта и создание стратегий продвижения.

Иными словами, маркетинг — это план и инструкция на пути к вашему клиенту. Это не конечный результат, а процесс.

Основные задачи маркетинга 📋

  • Выявление или формирование преимуществ бизнеса: Зачастую владельцы бизнеса не понимают своих преимуществ. Со временем "глаз замыливается", и это нормально.
  • Позиционирование: Как мы говорим о нашем бизнесе потенциальному клиенту, насколько мы умеем закрыть его потребности, страхи и сомнения. Маркетинг — это про "думать", как сделать так, чтобы клиент купил у вас здесь и сейчас.
  • Структурирование: Как собрать всю информацию о бизнесе и разложить ее по полочкам для клиента, сделав его путь к заявке или звонку максимально простым и коротким.
  • Выбор рекламных каналов: Любая реклама — это инструмент, с помощью которого маркетинговый план превращается в реализацию. Но никак не наоборот.

Пример для простоты понимания ⚽

Задача: Нам нужно привести в порядок футбольное поле перед матчем.

  • Маркетинг: составил план, порядок действий, расписал тайминги и написал все необходимые инструкции по реализации задачи.
  • Реклама: сотрудники с газонокосилкой, поливальной техникой и прочим.
-2

Возможные сценарии:

  1. Успешная работа обеих команд: Поле готово к игре любого масштаба. Итог: Задача выполнена.
  2. Ошибки в маркетинге: Даже при отличной работе рекламы результата, скорее всего, не будет. Итог: Задача не выполнена.
  3. Ошибки в рекламе: Результат стремится к нулю, несмотря на отличный план маркетинга.

Актуальные виды рекламы сейчас:

Для реализации маркетинговых целей можно использовать различные инструменты:

  • Яндекс Директ
  • Яндекс Бизнес
  • Контекстная реклама
  • Таргетированная реклама
  • Авито

Эти площадки являются инструментами в руках грамотного маркетолога, принося результат в виде заявок, звонков и обращений.

Заключение 📝

  • Если у вас есть реклама, но нет лидов, скорее всего, у вас нет маркетинга.
  • Если у вас классный маркетолог, но нет продаж, нужно решать проблему с инструментами и исполнителями в области рекламы.
  • Если у вас есть и маркетинг, и реклама, но "лыжи все равно не едут", нужно взбодрить вашего маркетолога и провести детальную аналитику, чтобы понять, на каком этапе и почему отваливаются потенциальные клиенты.

🤗 Спасибо, что дочитали до конца!

Если вам понравилась статья, подпишитесь или поставьте лайк. Мне крайне важна ваша обратная связь! 👍💬