Найти тему
avideman

Как сделать простое частотное разложение в Photoshop

Оглавление

Привет! Это шпаргалка по простому частотному разложению фотографии в Adobe Photoshop (алгоритм действий)

  1. Открыть нужное изображение
  2. Скопировать слой «background» («фон») дважды. Всего получится три слоя.
  3. Назвать новые слои сверху вниз - «текстура» и «тон+цвет»
  4. Выключить видимость слоя «текстура» (нажать на пиктограмму глаза рядом со слоем).
  5. Нажать на слой «тон+цвет»
  6. Применить фильтр – BLUR (размытие) – GAUSSIAN BLUR (Размытие по Гауссу)
  7. Радиус фильтра подбираем таким образом, чтобы остались только тон и цвет, без резких очертаний текстуры кожи, ресниц и проч. В зависимости от крупности портрета радиус меняется. Чем крупнее портрет, тем больше радиус. Применить фильтр.
  8. Перейти на слой «текстура» и сделать его видимым (нажать на пиктограмму глаза рядом со слоем).
  9. В верхнем меню программы найти пункт «Image» («изображение»). В выпадающем меню выбрать пункт «Apply Image» («внешний канал»).
  10. Настроить модуль Apply Image (внешний канал) следующим образом:
  • В пункте Layer (Слой) указать слой «тон+цвет»
  • Для 8-битиного изображения режим смешивания (Blending) установить на Subtract (Вычитание)
  • Для 8-битного изображения параметр Scale (Масштаб) = 2, параметр Offset (сдвиг) = 128.
  • Для 16-битного изображения режим смешивания (Blending) установить на ADD (Добавление), Scale (Масштаб) = 2, Offset (Сдвиг) = 0, активировать галочку Invert (Инвертировать).

Всё! Изображение разложено на 2 частоты.

Как ретушировать портрет, разложенный на 2 частоты:

  1. На слое с текстурой работаем штампом (Clone Stamp) или лечащей кистью (Healing Brush). Внимание! Между Healing Brush и Spot Healing Brush есть разница. Нас интересует именно первый инструмент, так как он работает не автоматически, а переставляет пиксели только с той зоны, которую мы указываем вручную с зажатой клавишей ALT (OPTION на Mac)
  2. На слое с тоном и цветом можно работать патчем, микс-кистью, можно создавать сверху пустой слой и рисовать поверх полупрозрачной кисточкой нужного цвета.
  3. Между двумя частотами можно создать слой для Dodge&Burn (отдельная тема, если не знаете, что это такое)
  4. Над слоем с текстурой можно создать вспомогательный слой при помощи кривой и обтравочной маски, чтобы четче видеть дефекты при необходимости.
  5. Над слоем с тоном можно создать вспомогательный слой Gradient map (карта градиента) с черно-белым переходом и реверсом, чтобы лучше видеть дефекты на слое (хорошо для Dodge&Burn).

Удачи в ретуши и помните, что лучшая ретушь - та, которой нет. Тут как в косметологии - делаем процедуру только по показаниям.

Индивидуальные уроки по фотографии и консультации по фотосъемке и фотографическому оборудованию в моей группе ВК: https://vk.com/avideman_community