Найти тему
we love american music

Mike Farris

Оглавление

my top 5/10: soul blues, electric blues, spirituals, gospel, blue-eyed soul, new orleans blues, country blues, alt-country

Иногда пользуюсь рекомендациями от ласт.фм в рубрике Similar to на странице исполнителя, когда уже четка знаю, что этот исполнитель исполняет качественно и аутентично как раз ту музыку, на которую есть у меня запрос.

Так со страницы Джейкоба Грина попал к Майку Фаррису, - как раз по запросу из трех рекомендаций я не знал только его.

В целом понимаю его музыку блюзом, но разумеется весьма девиантным. То есть как минимум это соул-блюз (ну или фанк-блюз, в данном случае это одно и то же), но также спиричуэлз и госпел, адаптированные под актуальность и альтернативу. Слушать мне его одновременно интересно и скучно, именно как два-в-одном. Но так и должно быть с архаичными, хоть и осовремененными, формами американы. А обратился к этому разделу с единственной и предсказуемой целью - избавиться от него, снести с харда на помойку куда-то совсем.

Альбомов всего шесть, - так что отвергнуть пришлось только один, и это был лёгкий выбор, - дебютник вызывает больше всего вопросов, которые остаются без ответов. И на веках у Солнца там обидно нет наколок, как ранее уже признавался и обращал внимание.

1. Shout! Live (2009) - RYM #####

2. Mike Farris And The Cumberland Saints - the Night The Cumberland Came Alive (2010) - RYM #####

3. Salvation in Lights (2007) - RYM #####

4. Shine for All the People (2014) - RYM #####

5. Silver & Stone (2018) - RYM #####

Песен хороших много, и они почти все весьма стилево различны (даже в рамках одного альбома обычное дело). Ранжировать их довольно непросто, - тогда просто покажу те из них прежде всего, где больше соул-блюза, поскольку именно им он (Майк) и ценен для меня прежде прочего.

1. Oh, Mary Don't You Weep (2009)

2. Can't No Grave Hold My Body Down (2009)

3. River Jordan (2014)

4. Down On Me (2010)

5. Wrapped Up, Tangled Up (2010)

6. Dig A Little Deeper (2009)

7. Change Is Gonna Come (2007)

8. Take Me (I'll Take You There) (2009)

9. Real Fine Day (2014)

10. Breathless (2018)

Впрочем, как показал опыт составления этого списка, соул-блюз в его исполнении неотделим от спиричуэлза и новоорлеанского варианта госпела. В лучших образцах по крайней мере, - а в тех что похуже и коммерческий кантри-соул проскакивает, вызывая слегка зубную боль, зубовный скрежет и прочие не слишком приятные атавизмы и ассоциации.

Еще не особо понравилось, что на концертах он исполняет всегда одинаково как бы, по какому-то шаблону и/или лекалу, - хотя в альбомных версиях эти же песенки значительно более разнообразны жанрово.

Показал бонусом наиболее релевантно по последнему утверждению, - но вот в этом данном и конкретном случае схематичность и шаблонность исполнения скорее в плюс (вернее было бы плюз здесь написать), - ибо это же спиричуэлз, почти прикладные религиозные песнопения, - и они не нуждаются в каком-либо усовершенствованном или дополнительном форматировании, изначально содержа весь спектр прославления Лорда (в более общем смысле конечно же Лорда, без намеков и излишних случайных совпадений) и одновременно и одномоментно - также и лордоборчества ничуть не меньше. Такова американская песенно-религиозная культура в плане догматов, да.

Короче, нравится эта песня, и еще более понравилось исполнение, кратко излагающее суть и приоритеты.

Bye теперь Майк Фаррис, можешь упокоиться с миром на дальней верхней полке, откуда вряд ли смогу тебя достать, даже если вдруг захочу малохольно и противоречиво.