Читать желательно после просмотра, для любителей психологии рекомендую. Уверена, вы поймете смысл.
Заявлен как мистический триллер, но я отношу его к разряду психологических.
В преддверии дня рождения сына мы устроили себе родительский день, и сходили в кино на фильм "Выпусти меня"
Выбор пал не случайно, потому как в рекламе фильма было заявлено, что это извечная тема конфликта "отцов и детей".
Первое впечатление и сценарий:
Отец давно не живёт с семьёй, и очень мало видит сына, одно время вообще выпал из его жизни. Но, появившись снова и желая наладить отношения с сыном , отец (Роман) берет Макса(подросток-сын) в горный поход. Места красивые, виды шикарные, и в какой-то момент парень даже как будто проникается всем этим. Однако очень быстро безобидные поступки Макса начинают приводить к неприятностям, которые отцу приходится расхлебывать. А затем подросток неожиданно пропадает. В поисках сына отец набредает на отшельника...
Начало, как и синопсис, будто бы нарочно готовит зрителя к классическому сюжету про борьбу за выживание. Однако дебютная работа Михаила Константинова на деле вышла куда сложнее. Там разворачивается настоящая психодрама, выявляющая прежде всего неправильное восприятие и стимулы отца.
Наблюдая за диалогами и причинами конфликтов отца и ребенка в горном походе, я сразу ловлю ощущение, что отцу нужен не столько сам сын, сколько возможность самоутвердиться и доказать и себе и всем, что он как бы хороший отец и сейчас научит потомка быть настоящим мужиком и уметь выживать в экстремальных условиях вне цивилизации. При этом поход в горы с палатками на несколько дней – развлечение само по себе на любителя, а, учитывая новые реалии жизни, подростка сложно обвинить в том, что ему куда больше нравится залипать в телефоне, чем физически напрягаться ради пары неплохих видов или разводить костры. А еще логично в момент конфликта всплывают и вполне обоснованные претензии и обиды на родителя.
Не смотря на это, персонаж Владимира Веревочкина (отец) не показался мне отталкивающим.
Такие отцы(да и матери тоже) вполне распространённый персонаж современных семей, не важно полная ли семья или родители в разводе. В разводе подобная тема выпячивается острее.
Да и Макс, которого сыграл пусть и юный, но достаточно опытный для своего возраста Леонид Басов, не у всех вызовет одобрение, но однозначно найдет понимание, так как показан достаточно типичный современный подросток.
Суть фильма "Выпусти меня не столько про борьбу за жизнь или борьбу с мистическими столкновениями(а они там есть) , сколько про противостояние внутри себя. Там внутренний конфликт по ходу истории и вынесенный урок травмы переживают как отец, так и сын. Это точно не борьба добра со злом, это прежде всего борьба с собственной подменой понятий и целей в отношении отцов к детям, и детей к отцам. Персонажи и их восприятие меняются с развитием сценария, и порой это пугающе странно. Но понятно. События после исчезновения парня по мере приближения к концовке все больше напоминают метафору. Вся эта мистика это метафора, но честно говоря, усугубление и объяснение этой мистики, довольно куцее, оказалось как не пришей рукав к шляпе. Да, сама идея мистики делает кино смотрибельным именно как триллер, но по мне это прежде всего психологическая драма.
Ракурсы и кадры.
Очень удачный выбор локаций для съёмок, точно передают атмосферу таинственности неизведанных мест. Горные пейзажи Абхазии выглядят эффектно и очень дико, одним своим видом давая понять, что забредать в такие места слишком глубоко не стоит. Это территория, которую даже современный человек не контролирует на сто процентов.
Актеров задействовано всего три, здесь нет проходных образов , вот только браконьеры с приманкой кошельком смотрятся как минимум странно, как тот рукав на шляпе. Я понимаю, что режиссёру надо было дать зрителю сцену уязвленного отцовского самолюбия, когда сын называет отца трусом, что провоцирует псих отца. Но кошелёк и браконьеры... не к этой фабуле. И объяснение временной петли, которая все таки не петля, а что-то иное ведь там время тоже течет( судя по отшельнику), каким-то камнем питающимся энергией вот вообще не сюда. Он там тоже рукав на шляпе.
А вот харонообразный лодочник пусть и выглядит слегка гротескно, но отлично вписывается в атмосферу фильма, особенно если досмотреть его до конца и уловить суть.
По моему мнению режиссерский дебют Михаила Константинова вполне удачный, особенно если он выбирает путь "психологии". В то же время, как преподносится "Выпусти меня", это все-таки авторская работа, которую нельзя рекомендовать всем и каждому. Любителям, так скажем, типичного триллера он не зайдёт.
Однако если вы просто открыты для нового и готовы к тому, что фильм вас безусловно удивит и заставит задуматься, посмотреть "Выпусти меня", безусловно, стоит.
Второй раз, возможно, я посмотрю не скоро, потому как фильм достиг в моем его понимании главную цель----я поняла суть. Но мне очень мешали " рукава", среди них и суть отшельника, но я ее намеренно не разбирала, вдруг будут читать те, кто еще не смотрел.
Но для просмотра своим детям обязательно порекомендую, а может и посмотрю вместе с ними, чтобы услышать их понимание.
Всем добра💐