Знакомство с Уральскими горами начали со станции Уржумка. Почему именно с нее - расскажу.
Отправились трамваем, по тем самым путям, по которым прошли вчера ночью пешком. Интересно, как живется людям, где мимо их окон каждый день громыхают трамваи. На площади пересели на высокогорный маршрут и понеслись мимо пруда, новых кварталов, густого елового леса. Увидели город во всей красе.
Чем дольше ехали, тем больше осознавали его размеры. Вчера, стоя на горе Косотур, думала, что на противоположенной стороне пруда вижу другой населенный пункт, а оказалось, что это - Златоуст.
Город напоминает яркое лоскутное одеяло. Старые деревянные дома, соседствуют с пятиэтажками. На огромной разобщенной территории город развивается фрагментами. Создаются новые сквере, парки, но большинство улиц в траве, особенно много крапивы.
Трамваем проехали 26 остановок. От стадиона доехали на местной маршрутке до Уржумки - поселка, по которому протекает одноименная река.
Местная жительница подсказала как попасть в Таганай - национальный парк, место притяжения любителей гор.
Благодаря жителям Златоуста леса и горы вокруг города стали охраняемыми, за что им большая благодарность.
Нам пришлось пройти через тоннель под железнодорожными путями.
Сооружение старое, полностью сделано из металла, поэтому со стен и потолка и капает вода. Прошли мимо железнодорожной станции.
В 2 километрах от Уржумки находится визит-центр "Таганай", он новый, современный, интерактивный.
Входная плата составляет 200 рублей, для пенсионеров - бесплатно. Пройти регистрацию обязаны все.
От визит-центра экологическая тропа идет среди останцовых гор Семибратка.
На ней оборудованы смотровые площадки, с которых можно увидеть окружающие вершины и узнать их названия.
Круговой маршрут тропы составляет 4 километра, на ней устроены места для отдыха.
Эта тропа подходит для тех, кто собирается совершить неторопливую прогулку по живописному лесу, при желании можно собрать грибов.
Вышли на тропу, рядом нашли несколько боровиков.
Когда гуляли, начался небольшой дождь, но он не помешал. Дорожки тропы отсыпаны гравием, от непогоду можно переждать под навесами.
Приятно сидеть в окружении леса, пить горячий чай.
На обратном пути дождь усилился, но он не мог нарушить наши планы, попасть к памятному знаку Европа-Азия.
Столб расположен в километре от железнодорожной станции. Но даже не все местные жители знают, как к нему дойти. Наша очередная попытка увенчалась успехом, нам объяснили, что следует идти вдоль железнодорожных путей, у светофора их перейти, далее будет тропинка.
Под дождем отправились в путь, тропинку не нашли, она заросла высокой травой. Пришлось идти вдоль путей, все время оглядываясь, чтобы вовремя сойти в сторону, в случае проходящего поезда. Здесь ходит много грузовых составов. За наше упорство были вознаграждены: выглянуло солнце, впереди показался белый знак. По ступенькам вверх поднялись к нему. Он зарос высокой травой, поэтому думаю, что мы - единственные туристы, которые добрались сюда этим летом.
Это не просто белый знак, который разделяет две части света: Европу и Азию. Веха эпохи освоения Урала и строительства Транссибирской магистрали.
В наши дни, все кто следуют в направлении Челябинска поездом, видят, что въезжают в Азию. Те кто едет в обратном направлении видят, что оказались в Европе. Златоуст- европейский город, а соседний Миасс- азиатский.
Этот знак был установлен в 1892 году по проекту путейного инженера, писателя Н.Г. Гарина - Михайловского. В память о том, что под его руководством было завершено строительство Западно-Сибирского участка Транссибирской железнодорожной магистрали.
Путешествие по Уралу продолжается!
Продолжение путешествия читайте в статье: "Златоуст-город неоднозначный. Люди"
Начало знакомства со Златоустом читайте в статье: "Златоуст - город неоднозначный. Знакомство"
P.s. Спасибо, что прочитали мою статью, буду благодарна, если поставите лайк, поделитесь впечатлениями и подпишитесь на канал "Крымская попутчица"