Основной вопрос на протяжении всего фильма: "Что с ним?" Скорее даже хочется потрясти героя за плечи и попросить проснуться. Что собственно в итоге и сделает совершенно посторонний человек в мрачно-сером финале!
А вот вопроса появления того самого любовника как раз не возникает. Да и Сергей Гармаш как никогда сыграл на ура! (Не отнимаю лавры у Олега Янковского)
Герой живёт своим внутренним мирком. Ему бы и не вылезать! И вот тут, пожалуй, сама разгадка кроется. Он в себе, посмотрите хотя бы на его реакцию в первых кадрах неожиданной смерти жены.
Шок? Вряд-ли. Он такой был всегда. Он человек течения. Все его переживания в фильме кажутся ему не свойственны. Просто что-то помешало этому течению быть. То ли утрата супруги, то ли жизнь с сыном вдвоём без неё.
Итак, перед вами тяжёлая история неожиданной кончины молодой красивой женщины и обнаружения писем от любовника, с которым отношения длились 15 лет!
Ничего себе, 15 лет, скажете вы! И как же он не видел то? Да тут в том и дело, что герой не видит ничего. И жалости не вызывает. Единственная эмоция, которая, как показалось, пробилась сквозь него, кормление котёнка. А вокруг все просят, умоляют проснуться и заняться сыном!
Но нет. Обида гложет и тяга выяснений прошлого перевешивает реальную жизнь.
Чем же зацепил Любовник жены? Да просто любовник жил. Не картонной, а настоящей жизнью. Да, не правильной, но жил.
Дальше происходит бесконечная борьба человека в себе с желанием понять, что такое любовь. С желанием приблизится к прошлому жены через этого самого любовника. И убить охота, и душа вроде родственная.
Но признать эту душу он так и не сможет!
Финал расставляет все подозрения по местам!
Что же такого там сделал Герой?
Да как всегда, НИЧЕГО!
Просто он умер!
И предпосылкой послужил уезд любовника жены из города в неизвестном направлении.
Разве можно умереть по собственному желанию?
А вот для героя это был логичный выход из трудной ситуации! И больше он никому ничего не должен, сыну в том числе!
Пишите комментарии!