Найти в Дзене
22 колеса

Полуфинал истории с ДТП, что будет если разобьют машину.

Приветствую, читатель!

Доброго денечка!
Доброго денечка!

Сегодня расскажу, как за 7 месяцев решить, но не окончательно, вопрос с ремонтом автомобиля, если он попал в ДТП.

Для погружения во все моменты, касаемо этой темы, оставлю ссылки на предшествующие запись.
История про декабрьские перевозки.
Первые прогнозы после ДТП.
Как машина пошла в рейс

Если лень тыкать, кратко напоминаю, нанял водителя, отправил его работать, а он создает, не попадает, а создает ДТП по своей вине, выехав со стоянки после отстоя/сна в 12 часов.

Вот так я его встретил
Вот так я его встретил

ДТП случилось 26 декабря 2023 года, получила у нас произошел 28 июля 2024 года. 8 месяцев шел осмотр, согласование, переписка и прочие моменты.

Сжато постараюсь описать, через что прошел, но основные момент опишу в данном предисловии.
Страховая по КАСКО — Ренессанс. Очень вменяемая страховая, по сравнению с Росгосстрахом — полное дно!

Этап первый. СТО и его заключения.

После всех заявлений, дополнительных бумажек и прочего я получил направление на СТО от страховой — обязательное условие от лизинговой ремонт на официальном СТО ( в чем заключается официальность СТО, если ман ушел из России и все сейчас официально занимаются китайцами, для меня не понятно, ну да ладно.)
15 января сдаю машину на дефектовку, которая заканчивается и согласовывается со страховой в июне.
За все это время, я плачУ лизинг.

Вот такой красавец был в декабре 2022
Вот такой красавец был в декабре 2022

Этап второй. Предварительные договоренности с Лизинговой и Страховой.

В самом начале, пока были первичные результаты дефектовки, страховая сходу предложила выплату в размере "не более 4 100 000", это было в феврале и меня это целиком устраивало, но был маленький момент — Лизинговая компания.
По договору КАСКО — выгодоприобретатель по полису — лизинговая компания, а не лизингополучатель, оно и логично — попала машина в ДТП, получил выплату, а потом отказался от лизинга — именно от этого обезопасила себя лизинговая, но в виду существующих санкций, даже адекватно просчитать стоимость ремонта ТС не возможно, так как запчасти будут добываться с огромным трудом, а чиниться не оригиналом — нельзя.
Лизинговая бреет инициативу с получением денег на ремонт, и дальше мы бьемся с сервисом.
Были разные варианты — поменять кабину на аналогичную и вернуть первоначальный вид — так же не прошел данный вариант, так как новую кабину не купить, а в случае если представитель лизинговой прибудет на получение — ремонт завернут и будут лишние проблемы, а их и так достаточно.
Решили чинить по элементов со стапелем и как положено, включая все поврежденные элементы.
ИТОГО вышло
7 700 000 — это стоимостей деталей и работ, которые согласовала страховаякомпания, а были поврежденные элементы, которые страховая не пропустила, типо вывернутой рессоры, поведений балке, рулевых тяг, помятого теплообменника и еще какой-то мелочи на 1 500 000 рублей.
При
покрытии страховой в 8 200 000 это очень смешно.

Просто фото из архива
Просто фото из архива

Этап третий. Предложение от Страховой и Лизинговой.

В июне Страховая компания на основании вышеизложенной информации присылает информационное письмо, в котором предлагает вариант выкупать машину или отдавать лизинговой.
Уточняем у страховой, во сколько они оценят годные остатки и сколько оплатят в лизинговую.
В ответ получаем информацию — не более 5 500 000 оплатят в лизинговую, уточняем от чего зависит итоговая сумма, на что получаем ответ — от оценки годных остатков по какой то не ведомой формуле оторванной от реальности, которую будут вычислять гоблины из Мордора.
И тут же просят дать ответ, выкупаете или страховая забирает автомобиль.
Уточняем у лизинговой, что будет если не выкупаем автомобиль и что будет если выкупаем автомобиль.
При варианте, где мы автомобиль не выкупаем, мы должны выплатить в лизинговую штрафными санкциями и потерей НДСа порядка
2 500 000, по итогу ни машины ни денег. Вариант стремный.
При варианте выкупа автомобиля — Остаточная стоимость — выплата лизинговой и с остаточной суммы ( 8 600 000 стоимость автомобиля — 5 500 000 (сумма которую теоретически лизинговая должна была получить от страховой) + 900 000 потеря НДС ( штрафные санкции от лизинговой) =
4 000 000 будет стоить выкуп годных остатков.

Просто фото из архива
Просто фото из архива

Прикинув все перспективы — решаем выкупать и восстанавливать!

Этап четвертый. Реальность.

Оформляем все документы и ждем выплату от страховой в адрес лизинговой. При этом абсолютно не участвуя в данном процессе — так как по факту мы там никто.
Пока ожидаем — забираю машину с сервиса.
Запихиваем детали подающие признаки жизни в две машины и отправляемся на оценку стоимости восстановления.

На улице +42 в кабине чуть жарче. Принудительная вентиляция не спасает.
На улице +42 в кабине чуть жарче. Принудительная вентиляция не спасает.

Машина стоит на оценке ремонта, а мы получаем письмо от лизинговой, в котором черным по белому написано — договор лизинга расторгнут, просим Вас оплатить 5 100 000 рублей и переоформим документы.
Я в шоке, откуда взялся 1,1 млн?
Пишим письмо в лизинговую, как так, на что получаем деталировку, что страховая выплатила 4 с чем то, а вы должны вот столько.
Тут же пушим письмо в лизинговую с запросом на расчет стоимости годных остатков и как же так вышло, что при стоимости ремонта в 7,7 млн, они оплачивают всего 4, а не 5,5 как было написано в письме.

На данный момент ждем ответа.

Если кто то помнит, пострадал еще и прицеп — там вообще еще подвижек нет, ни починить, ни оценить стоимость ремонта, ни затоталить его не могут.

Все предоставленные фотоматериалы мои, и права на эти материалы, тоже мои, как и на текст, и на все что тут публикуется! Использование фото материалов и текста возможно с моего согласия, я Вас предупредил, но в случае нарушения этих тезисов — черные маги покарают Вас!

Из архива
Из архива

Всех обнял!