Найти тему
Sum

Линейка H2R Kawasaki Ninja и характеристики

Тестовая версия спортивного мотоцикла Kawasaki Ninja H2 была представлена в 2014 году. Летом следующего года первые партии байков поступают в авторизованные точки продажи бренда. Почти сразу, наравне с гражданской версией H2, появляется гоночная модификация Kawasaki H2R.

Особенности выпуска Линейка H2R

Модель Kawasaki Ninja H2R – гоночная версия, предназначенная только для трека и выдающая 310 л.с.
Модель Kawasaki Ninja H2R – гоночная версия, предназначенная только для трека и выдающая 310 л.с.

Более того, новые модификации байка начинают разрабатываться спустя два года с момента продаж. Кроме присущих любому спорту деталей, линейку сразу выделяют две ключевые особенности: 1. впервые в серийной продаже на мотоцикле появляется система наддува; 2. скорость нового байка превышает отметку в 300 км/час. Отметим что Yamaxa VMAX, с характерными дополнительными трубами по сторонам топливного бака даже в премиум-комплектации использует их не для наддува, а кроме того её скорость посредством электроники режут на отметке 220 км/час. Kawasaki, продаваясь по всему миру не имеет никаких глушилок и официально считается самым быстрым мотоциклом в мире. Но также нужно обратить внимание что H2R чисто гоночный мотоцикл, поэтому не имеет зеркал и большинства световых приборов. Кроме того, среди документов на него нет ПТС — а следовательно, зарегистрировать его невозможно, и появление на нём на дорогах общего пользования обязательно заинтересует инспекторов дорожной полиции.

Технические характеристики
Двигатель – вид справа.
Двигатель – вид справа.

Двигатель – вид слева.
Двигатель – вид слева.

Труба наддува.
Труба наддува.

Стальная рама.
Стальная рама.

Ключевой особенностью мотора байка является наддув. В его роли используется центробежный нагнетатель на две скорости. Дополнительно, для лучшего отвода тепла от двигателя используется решетчатая конструкция рамы. Если не считать этого — движок у мотоцикла обычный, 4- тактный, на 4 цилиндра, расположенных в ряд: рабочий объём — 988 см3; количество цилиндров — 4; число тактов — 4; количество клапанов — 16, по 4 на цилиндр; мощность — 200 (310) л.с; крутящий момент — 133,5 (165) Нм; охлаждение — жидкостное; подача топлива — инжектор 4х система двойных инжекторов, 50 мм; зажигание — цифровое; пуск — электростартер; объём бака — 17 л. Жёсткое назначение одной из модификаций только на треки должно было отразиться на настройках мощности и крутящего момента. Её показатели — в скобках.

Трансмиссия и сцепление

Мотор мотоцикла комплектуют 6-ступенчатой КПП. Ещё до начала производства коробка была перебрана, передаточные числа раскидали по всему диапазону оборотов, уменьшили ход лапки.

Лапка управления 6-ступенчатой коробкой передач.
Лапка управления 6-ступенчатой коробкой передач.

Байк имеет квик-шифтер и проскальзывающее сцепление. Несмотря на нагрузки, которые он может испытывать в процессе гоночной карьеры — особых усилений делать не стали. Все по стандартам: Многодисковое, в масляной ванне сцепление. Передача усилия — трос. Основной привод — цепь.

Классический цепной привод.
Классический цепной привод.
Тормоза

Наддув, да гарантированные 300 км/час требуют хорошей тормозной системы. Но отличается она от стандартов несильно, за исключением использования деталей Brembo.

Передние тормоза
Передние тормоза

Задние тормоза.
Задние тормоза.

Передние тормоза количество дисков — 2; диаметр — 320 мм; поддержка — 4-поршневая. Задние тормоза количество дисков — 1; диаметр — 250 мм; поддержка — 2-поршневая. Кроме стоковой ABS, дополнительную помощь при торможении обеспечивает система KIBS — собственная разработка бренда специально для этого байка (расшифровка в особенностях).

Ходовые характеристики

Даже так называемая «гражданская» версия Н2 развивает максимальную скорость в 337 км/час. Скорость гоночной модификации по отдельным сведениям может достигать 350 км/час. Количество электроник, нашпигованной в мотоцикл, а также отлично настроенная коробка позволяют достигать этих значений легко и непринуждённо. Байк ровно ускоряется на всем диапазоне.

Разгон до сотни

Разгон с места до 100 км/час также способен порадовать среднестатического юзера. Для гражданской модификации заявлено — 2,5 сек.

Расход топлива

Пользователь, который захочет себе такой мотоцикл будет приятно удивлён. Расход топлива у этого монстра всего 5 (пять!!!) л на 100 км.

Размеры и вес
Самая легкая – гоночная версия, гражданские модификации отличаются более высокой снаряженной массой.
Самая легкая – гоночная версия, гражданские модификации отличаются более высокой снаряженной массой.

Так как модель постоянно обновляется, внешние параметры и масса мотоцикла имеют довольно большой разброс. снаряжённая масса для: Ninja H2 — 238 кг; Ninja H2R — 216 кг; Ninja H2 SX — 256 кг; Ninja H2 SX SE — 260 кг; Ninja H2 Carbon — зависит от версии. Габаритные размеры линейки не выходят за рамки стандартного спорта. в длину — 2 085 (2 070 мм); в ширину — 770 мм; в высоту — 1 125 (1 160) мм. Высота по седлу— 825 (830) мм. Колёсная база — 1 455 (1 450) мм. Клиренс — 130 мм. Версия H2R — немного иная.

Для кого предназначен?

Как заявляют разработчик — особых разделений на рынки продаж у байка нет.

Прежде всего байк предназначен для тех, кто готов выложить за него порядочную сумму – самая бюджетная модель «стартует» с 19000 $, а стоимость версии H2R доходит до 50000 $.
Прежде всего байк предназначен для тех, кто готов выложить за него порядочную сумму – самая бюджетная модель «стартует» с 19000 $, а стоимость версии H2R доходит до 50000 $.

Фактически же, на внутренние рынки попадают только гражданские модификации. Но вне зависимости от модификации, геометрия мотоцикла рассчитана на человека среднего и высокого роста. Низкорослым рекомендуется подбирать другой вариант.

Модификации и конкуренты

За несколько лет производства байк успел обрасти пятью модификациями. Kawasaki Ninja H2 — гражданская версия, с которой начинается разработка линейки.

В гражданской версии есть зеркала с поворотниками.
В гражданской версии есть зеркала с поворотниками.

И даже можно установить боковые кофры.
И даже можно установить боковые кофры.

Kawasaki Ninja H2R — параллельная гоночная разработка. Отличается от первой переработанной системой выхлопа, другими настройками наддува, а также габаритными размерами и эргономикой. Дополнительно перенастроена КПП и применён специальный комплекс подготовки для трекового использования. Kawasaki Ninja H2 SX — стартует с 2018 года. Бюджетная модификация, отличается настройками двигателя, установкой более дешёвых компонентов (в частности нет brembo), изменением настроек всех систем. Любопытно, что бюджетная версия получат более ёмкий топливный бак — 19 л.

Версия Ninja H2 SX выпускается с тремя вариантами двигателя – 150, 170 или 200 л/с в зависимости от региона продажи.
Версия Ninja H2 SX выпускается с тремя вариантами двигателя – 150, 170 или 200 л/с в зависимости от региона продажи.

Kawasaki Ninja H2 SX SE — также стартует в 2018 году. Является расширенной версией предыдущей модификации, о чём свидетельствуют дополнительные буквы (SE — Special Edition). Получает семь дополнительных решений: светодиодная оптика; цветная панель приборов (экран); KLSM; KQS; подогрев ручек; большое ветровое стекло; двойное седло становится более удобным.

Kawasaki Ninja H2 Carbon

В 2017 году выпускается ограниченная версия, всего 120 экземпляров.

Модификация Kawasaki Ninja H2 Carbon отличается обтекателем из углеродного волокна и специальной серебристо-зеркальной расцветкой.
Модификация Kawasaki Ninja H2 Carbon отличается обтекателем из углеродного волокна и специальной серебристо-зеркальной расцветкой.

Модели номерные, собственный номер указан на нагнетателе. Отличает другой передний обтекатель, увеличенный проём для забора холодного воздуха, который обнимает фару головного цвета, другие зеркала и дополнительные аэродинамические щели на корпусе. Изменена подсветка приборки — предлагается 4 варианта, которые выбираются кнопками рядом с ней, есть режим «AUTO». Он позволяет регулировать яркость, в зависимости от окружающих условий. Исходя из начинки, развиваемой мощности и скорости у байка нет сколько-нибудь значимых конкурентов.

Особенности
Небольшая фара головного света в переднем обтекателе мотоцикла Kawasaki Ninja H2R
Небольшая фара головного света в переднем обтекателе мотоцикла Kawasaki Ninja H2R

Трековая покрышка на заднем колесе спорт-байка Kawasaki Ninja H2R
Трековая покрышка на заднем колесе спорт-байка Kawasaki Ninja H2R

Головная фара
Головная фара

Топливный бак.
Топливный бак.

Задний фонарь
Задний фонарь

Водительское сидение.
Водительское сидение.

Регулятор передней вилки.
Регулятор передней вилки.

Кроме наддува к особенностям байка можно отнести отдельные электронные системы, которые планировались специально для него. Например:

(KCMF) Kawasaki Corner Management Function — помощь при манёврах. (KEBC) Kawasaki Engine Brake Control — торможение двигателем.

(KIBS) Kawasaki Intelligent anti-lock Brake System — собственный аналог ABS.

(KLCM) Kawasaki Launch Control Mode — запуск двигателя при любых условиях.

(KTRC) Kawasaki Traction Control — трекшн-контроль.

(KQS) Kawasaki Quick Shifter — квик-шифтер, как «вверх» так и «вниз». (OESD) Öhlins Electronic Steering Damper — электронная задняя подвеска.

Задняя подвеска полностью регулируемая, с ходом в 135 мм.
Задняя подвеска полностью регулируемая, с ходом в 135 мм.

и множество других. Уникальной особенностью является возможность синхронизации со смартфоном посредством Bluetooth. На смарт ставится специальное приложение, в котором можно смотреть записи треков, различную телеметрию, всевозможные уведомления

Недостатки

Так как байк новый — о недоработках говорить пока не приходится. Есть отдельные нарекания по посадке, и угле наклона лапок управления.

и достоинства

К достоинствам относят:

шикарный внешний вид;

хорошую панель приборов;

Панель приборов выполнена в виде сдвоенного блока, состоящего из стрелочного тахометра и цифрового спидометра.
Панель приборов выполнена в виде сдвоенного блока, состоящего из стрелочного тахометра и цифрового спидометра.

управляемость. Скорость не упоминают, но одно то, что даже не гоночная версия может выдать свыше 300 км достойно уважения.

Цены

Цена нового от 4 500 000 рублей. Варианты б.у. имеют очень широкий ценовой диапазон.

Заключение

Спортивные мотоциклы линейки Kawasaki Ninja H2 сравнительно недавно ворвались в мир мотоспорта и тут же стали монополистами — ни один другой бренд не может представить равноценный вариант. А то, что есть некоторые недоработки — у кого их нет? Разработчики знают о них, и это главное.

Возможности этого мотоцикла не сразу оценит даже бывалый гонщик, поэтому новичкам стоит искать нечто другое.

Авто
268,3 тыс интересуются