Тестовая версия спортивного мотоцикла Kawasaki Ninja H2 была представлена в 2014 году. Летом следующего года первые партии байков поступают в авторизованные точки продажи бренда. Почти сразу, наравне с гражданской версией H2, появляется гоночная модификация Kawasaki H2R.
Особенности выпуска Линейка H2R
Более того, новые модификации байка начинают разрабатываться спустя два года с момента продаж. Кроме присущих любому спорту деталей, линейку сразу выделяют две ключевые особенности: 1. впервые в серийной продаже на мотоцикле появляется система наддува; 2. скорость нового байка превышает отметку в 300 км/час. Отметим что Yamaxa VMAX, с характерными дополнительными трубами по сторонам топливного бака даже в премиум-комплектации использует их не для наддува, а кроме того её скорость посредством электроники режут на отметке 220 км/час. Kawasaki, продаваясь по всему миру не имеет никаких глушилок и официально считается самым быстрым мотоциклом в мире. Но также нужно обратить внимание что H2R чисто гоночный мотоцикл, поэтому не имеет зеркал и большинства световых приборов. Кроме того, среди документов на него нет ПТС — а следовательно, зарегистрировать его невозможно, и появление на нём на дорогах общего пользования обязательно заинтересует инспекторов дорожной полиции.
Технические характеристики
Ключевой особенностью мотора байка является наддув. В его роли используется центробежный нагнетатель на две скорости. Дополнительно, для лучшего отвода тепла от двигателя используется решетчатая конструкция рамы. Если не считать этого — движок у мотоцикла обычный, 4- тактный, на 4 цилиндра, расположенных в ряд: рабочий объём — 988 см3; количество цилиндров — 4; число тактов — 4; количество клапанов — 16, по 4 на цилиндр; мощность — 200 (310) л.с; крутящий момент — 133,5 (165) Нм; охлаждение — жидкостное; подача топлива — инжектор 4х система двойных инжекторов, 50 мм; зажигание — цифровое; пуск — электростартер; объём бака — 17 л. Жёсткое назначение одной из модификаций только на треки должно было отразиться на настройках мощности и крутящего момента. Её показатели — в скобках.
Трансмиссия и сцепление
Мотор мотоцикла комплектуют 6-ступенчатой КПП. Ещё до начала производства коробка была перебрана, передаточные числа раскидали по всему диапазону оборотов, уменьшили ход лапки.
Байк имеет квик-шифтер и проскальзывающее сцепление. Несмотря на нагрузки, которые он может испытывать в процессе гоночной карьеры — особых усилений делать не стали. Все по стандартам: Многодисковое, в масляной ванне сцепление. Передача усилия — трос. Основной привод — цепь.
Тормоза
Наддув, да гарантированные 300 км/час требуют хорошей тормозной системы. Но отличается она от стандартов несильно, за исключением использования деталей Brembo.
Передние тормоза количество дисков — 2; диаметр — 320 мм; поддержка — 4-поршневая. Задние тормоза количество дисков — 1; диаметр — 250 мм; поддержка — 2-поршневая. Кроме стоковой ABS, дополнительную помощь при торможении обеспечивает система KIBS — собственная разработка бренда специально для этого байка (расшифровка в особенностях).
Ходовые характеристики
Даже так называемая «гражданская» версия Н2 развивает максимальную скорость в 337 км/час. Скорость гоночной модификации по отдельным сведениям может достигать 350 км/час. Количество электроник, нашпигованной в мотоцикл, а также отлично настроенная коробка позволяют достигать этих значений легко и непринуждённо. Байк ровно ускоряется на всем диапазоне.
Разгон до сотни
Разгон с места до 100 км/час также способен порадовать среднестатического юзера. Для гражданской модификации заявлено — 2,5 сек.
Расход топлива
Пользователь, который захочет себе такой мотоцикл будет приятно удивлён. Расход топлива у этого монстра всего 5 (пять!!!) л на 100 км.
Размеры и вес
Так как модель постоянно обновляется, внешние параметры и масса мотоцикла имеют довольно большой разброс. снаряжённая масса для: Ninja H2 — 238 кг; Ninja H2R — 216 кг; Ninja H2 SX — 256 кг; Ninja H2 SX SE — 260 кг; Ninja H2 Carbon — зависит от версии. Габаритные размеры линейки не выходят за рамки стандартного спорта. в длину — 2 085 (2 070 мм); в ширину — 770 мм; в высоту — 1 125 (1 160) мм. Высота по седлу— 825 (830) мм. Колёсная база — 1 455 (1 450) мм. Клиренс — 130 мм. Версия H2R — немного иная.
Для кого предназначен?
Как заявляют разработчик — особых разделений на рынки продаж у байка нет.
Фактически же, на внутренние рынки попадают только гражданские модификации. Но вне зависимости от модификации, геометрия мотоцикла рассчитана на человека среднего и высокого роста. Низкорослым рекомендуется подбирать другой вариант.
Модификации и конкуренты
За несколько лет производства байк успел обрасти пятью модификациями. Kawasaki Ninja H2 — гражданская версия, с которой начинается разработка линейки.
Kawasaki Ninja H2R — параллельная гоночная разработка. Отличается от первой переработанной системой выхлопа, другими настройками наддува, а также габаритными размерами и эргономикой. Дополнительно перенастроена КПП и применён специальный комплекс подготовки для трекового использования. Kawasaki Ninja H2 SX — стартует с 2018 года. Бюджетная модификация, отличается настройками двигателя, установкой более дешёвых компонентов (в частности нет brembo), изменением настроек всех систем. Любопытно, что бюджетная версия получат более ёмкий топливный бак — 19 л.
Kawasaki Ninja H2 SX SE — также стартует в 2018 году. Является расширенной версией предыдущей модификации, о чём свидетельствуют дополнительные буквы (SE — Special Edition). Получает семь дополнительных решений: светодиодная оптика; цветная панель приборов (экран); KLSM; KQS; подогрев ручек; большое ветровое стекло; двойное седло становится более удобным.
Kawasaki Ninja H2 Carbon
В 2017 году выпускается ограниченная версия, всего 120 экземпляров.
Модели номерные, собственный номер указан на нагнетателе. Отличает другой передний обтекатель, увеличенный проём для забора холодного воздуха, который обнимает фару головного цвета, другие зеркала и дополнительные аэродинамические щели на корпусе. Изменена подсветка приборки — предлагается 4 варианта, которые выбираются кнопками рядом с ней, есть режим «AUTO». Он позволяет регулировать яркость, в зависимости от окружающих условий. Исходя из начинки, развиваемой мощности и скорости у байка нет сколько-нибудь значимых конкурентов.
Особенности
Кроме наддува к особенностям байка можно отнести отдельные электронные системы, которые планировались специально для него. Например:
(KCMF) Kawasaki Corner Management Function — помощь при манёврах. (KEBC) Kawasaki Engine Brake Control — торможение двигателем.
(KIBS) Kawasaki Intelligent anti-lock Brake System — собственный аналог ABS.
(KLCM) Kawasaki Launch Control Mode — запуск двигателя при любых условиях.
(KTRC) Kawasaki Traction Control — трекшн-контроль.
(KQS) Kawasaki Quick Shifter — квик-шифтер, как «вверх» так и «вниз». (OESD) Öhlins Electronic Steering Damper — электронная задняя подвеска.
и множество других. Уникальной особенностью является возможность синхронизации со смартфоном посредством Bluetooth. На смарт ставится специальное приложение, в котором можно смотреть записи треков, различную телеметрию, всевозможные уведомления
Недостатки
Так как байк новый — о недоработках говорить пока не приходится. Есть отдельные нарекания по посадке, и угле наклона лапок управления.
и достоинства
К достоинствам относят:
шикарный внешний вид;
хорошую панель приборов;
управляемость. Скорость не упоминают, но одно то, что даже не гоночная версия может выдать свыше 300 км достойно уважения.
Цены
Цена нового от 4 500 000 рублей. Варианты б.у. имеют очень широкий ценовой диапазон.
Заключение
Спортивные мотоциклы линейки Kawasaki Ninja H2 сравнительно недавно ворвались в мир мотоспорта и тут же стали монополистами — ни один другой бренд не может представить равноценный вариант. А то, что есть некоторые недоработки — у кого их нет? Разработчики знают о них, и это главное.
Возможности этого мотоцикла не сразу оценит даже бывалый гонщик, поэтому новичкам стоит искать нечто другое.