Нет, ну как же так. Долгие годы нас приучали к смирению и терпению. Что нельзя ожидать от исторических фильмов стопроцентной достоверности в костюмах.
Даже некоторой скромной приблизительности.
И мы укрощали гордыню и терпели. Выдавливали из себя по капле спесь.
Старались не злиться на дев с распущенными волосами, которые играли аристократок. Истинных леди нам являли в образе страстных вакханок - мы смирялись.
Если у актрисы роскошные кудри, зачем их держать в плену каких-то чепцов? Зачем прятать уши? Зачем нам быть без сережек? Уши и сережки - они важнее исторических реалий. Наверное ...
Уговаривали себя, что у режиссера задача собрать кассу, поэтому красавиц-актрис нужно явить в чувственном образе, с водопадами локонов.
Вместо исторических головных уборов нам выдавали нечто невнятное:
Потчевали нас какими-то кислотными цветами:
И диковатыми вышивками:
И вот когда мы привыкли, притерпелись, притерлись, вошли в положение, научились видеть корень всех проблем в себе, перестали быть занудами и душнилами,
когда мы уже буквально проспиртовались культовой фразой столетия, что "нельзя просто так взять и войти в Мордор",
оказалось, что ... льзя.
Вот так просто, без извилистых окольных путей, без выкрутасов и бунтовщических выходок, без "я художник, я так вижу", не хорохорясь и не ерепенясь, вполне можно пошить соответствующие эпохе костюмы.
И насладиться их изысканной красотой.
Итак, свежая костюмированная драма "Игра королевы", о последней из роковой шестерки. (Совершенно очевидно, что она самая храбрая из всех.)
На совете в отсутствие короля Екатерина Парр появляется в платье, которое скопировано со знаменитого портрета.
Мне, кстати, всегда хотелось посмотреть на такую шляпку в динамике. Просто волшебно!
И французский чепец не переврали, не искорежили, не перекрасили черную вуаль в более жизнеутверждающие цвета, а просто явили миру таким, какой он был:
Не постеснялись даже сделать его на завязке! А то этой естественной детали стыдятся, думают, наверное, что он будет вызывать ассоциации с детским чепчиком...
Чепец щедро показывают со всех ракурсов, и мы можем толком рассмотреть всю эту конструкцию.
Это настоящий чепчик, спрятанный под вуалью и накладками, в него "упакованы" волосы, он не стоит торчком, как в иных экранизациях, а почти лежит на голове.
В фильме с Натали Портман драгоценные камни просто пришиты к головным уборам, а тут отчетливо видно, что billiment, шикарный обод с жемчугами и каменьями, - съемная деталь.
Неужели же сложно всегда так относиться к историческому костюму?
Ну и зафиналим бородой.
Томас Сеймур действительно носил пышную растительность...