Музей Эрмитаж занимает несколько зданий.
Это Зимний дворец.
Главный императорский дворец России.
Здание дворца (пятая его версия) было построено в 1754–1762 годах российским архитектором итальянского происхождения Бартоломео Франческо Растрелли в стиле пышного елизаветинского барокко с элементами французского рококо в интерьерах.
С момента окончания строительства в 1762 году по 1904 год использовался в качестве официальной зимней резиденции российских императоров.
В 1904 году Николай II перенёс постоянную резиденцию из Зимнего в Александровский дворец в Царском Селе.
Обращаем внимание на прекрасную солнечную погоду... Лужи говорят о том, что недавно прошел дождь. И идем дальше.
Знакомый нам Зимний дворец — пятый по счёту. До него зимние резиденции строили уже четыре раза и Петр I, и Анна Иоанновна, и даже заказчица действующего здания Елизавета Петровна.
Дворец зимний пятой версии начали строить в 1754 году, когда Елизавета Петровна решила увеличить площадь и высоту действующего на тот момент дворца.
Здание Главного штаба. Ныне одно из зданий Эрмитажа, где также выставлены картины.
Александровская колонна.
Воздвигнута в 1834 году архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном.
Погода резко начинает портиться...
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа. /А. С. Пушкин/
Тут совсем стало чернеть...
Малый Эрмитаж и Новый Эрмитаж. Выход на Миллионную улицу.
Переход из Зимнего дворца в Малый Эрмитаж.
Переход из Малого Эрмитажа в Новый Эрмитаж.
Новый Эрмитаж.
Екатерина II страстно любила искусство и собирала собственную коллекцию, приобретая редкие картины по всей Европе. Для размещения экспонатов рядом с императорской резиденцией в Зимнем дворце специально построили отдельные здания — сначала Малый, а затем и Большой Эрмитаж. Со временем они перестали вмещать всё увеличивающуюся коллекцию.
Позже император Николай I решил, что страна нуждается в публичном музее, открытом для простых граждан. Так началось строительство Нового Эрмитажа. Оно продолжалось более 10 лет. После открытия Новый Эрмитаж стал первым в России общественным художественным музеем.
Солнышка уже нет, но пока и дождя тоже.
Атланты. Высечены из карельского гранита.
Десять монументальных фигур атлантов, каждая высотой пять метров, как бы держат на своих плечах балкон над входом в здание, в котором в XIX веке открылся первый публичный музей в России.
Удивительно, но фигуры вообще не пострадали во время Великой Отечественной войны.
Зимняя канавка. Переход из Старого Эрмитажа в Эрмитажный театр.
Выходим на Дворцовую набережную. Здание Эрмитажного театра. Раньше на этом месте был Зимний дворец Петра 1. Сейчас на первом этаже этому посвящена музейная экспозиция.
Здание было построено по приказу Екатерины Великой в XVIII веке и изначально планировалось только для показов для императрицы и императорского двора. Вместимость зала всего 230 человек.
Первый показ на сцене Эрмитажного театра был в 1785 году.
Переход из Эрмитажного театра в Старый Эрмитаж. Начинают накрапывать первые капли дождя. Туристы одевают дождевики, петербуржцы достают зонтики.
Зимняя канавка со стороны Дворцовой набережной.
Мост на Дворцовой набережной через Зимнюю канавку.
Старый Эрмитаж.
Старый (Большой) Эрмитаж был построен для стремительно растущих коллекций Екатерины II, которым уже не хватало места в Малом Эрмитаже. В XIX в. это здание стало называться Старым Эрмитажем и было превращено в хранилище коллекций предметов искусства ныне хранящихся в Эрмитаже.
Старый Эрмитаж, Малый Эрмитаж и Зимний дворец.
Старый Эрмитаж.
Вновь проглядывает солнце, но маленький дождь идет тоже.
Малый Эрмитаж.
Возведение этой дворцовой пристройки к Зимнему дворцу началось в 1764 году по желанию Екатерины II, которая следовала за модными тенденциями аристократического Запада. Само слово «эрмитаж» в переводе с французского обозначает небольшой павильон, расположенный в глубине парка или сада, где представители высшего общества предавались изысканным развлечениям. Русская императрица пожелала, чтобы и у нее был такой уголок, где она могла отдохнуть от государственных дел и помпезности Зимнего дворца.
Другой причиной возведения пристройки к главной монаршей резиденции стала необходимость обустроить место для хранения картин и скульптур из личной коллекции императрицы. Роскошное собрание просвещенной правительницы и заложило основу для будущего музея, который станет одним из крупнейших в мире.
Дождь совсем распузырился.
И вновь солнце. Вот такая питерская погода. А я всего лишь обошла неспешно Эрмитаж. Да, это Питер, детка!