Ага ага, ну-ну. Он уже прям присмерти, ей богу!
Итак, какое текущее положение дел в текущее время в ВК Видео, Дзене и Рутьюбе? Формально - все они по зрительскому функционалу будто бы готовы к массовой миграции пользователей. Функционал этот приближен к ютьюбному, всё работает. По инфраструктуре не имею представления, сдюжат ли они, но подозреваю, что за пару лет серверных ресурсов уж успели поднакопить.
Сейчас на всех трёх платформах база зрителей, блогеров и рекламодателей не велика. Все привыкли к YT, и без осознанной необходимости никто мигрировать не собирается. Люди сверху эту «осознанную необходимость» создают - ролики теперь прогружаются болезненно долго. Благодаря нарастающей рекламе в духе «А на родных площадках всё быстрее!» простые смертные первыми начнут перемещение. Блогеры должны этот звоночек услышать и начать перезаливать и дублировать свой контент с YT на ру-аналоги. Для справки - я это сделал для всех своих проектов ещё в марте 2022-го.
Зрители мигрируют первыми. Блогеры - вторыми. Следом за ними следуют и рекламодатели, максимально заинтересованные в активности блогеров и их охватах. Чтобы вы понимали - у меня УЖЕ начали рекламодатели запрашивать статистику просмотров и охватов видео из ВК, впервые за 10 лет моей блогерской деятельность. И вот, круг «зритель-блогер-рекламодатель» замыкается на наших площадках. На мой взгляд, подобный цикл перехода может занять 3-6 месяцев.
Много видел в интернете фраз в духе «Да все эти площадки не заинтересованы в продвижении малых блогеров!!!». Ага, ну-ну, в капиталистическом мире капиталистические компании не заинтересованы в получении капиталистической прибыли) Эти площадки прекрасно понимают, что одними массовыми выкупленными шоу стендаперов аудиторию не притянешь, надо переносить ВЕСЬ массив активных YT-блогеров, чтобы перетащить и рекламодателей. И поверьте мне, они активно над этим работают! Я за эти 2 года уже 3-4 раза заполнял разного рода опросники от ВК и Дзена на тему «А чего вам не хватает у нас?»
Алгоритмы рекомендаций. Камень преткновения, самое важное свойство и главный плюс тытрубы. Кратко: они хорошо работают в Дзене, ну нормально в ВК и будто бы не работают в Рутьюбе. Дзен с недавних пор часть МэйлРу, а значит между алгоритмами первых двух площадок можно ставить знак равно. Для справки: в том же Дзене за эти 2 года без всяких дополнительных действий, просто дублируя туда свой основной контент, я набил 5000 подписчиков. А мой друг Глеб, например, и вовсе обогнал свой же YouTube. Ну и да, в Дзене всё очень даже недурно с монетизацией. Короче, рекомендации работают!
Уверен, что ситуация будет становится только лучше из-за эффекта массы. У платформ будет бОльше пользователей и фидбэка, так необходимого для доработок. Да, мелкие баги и странности на данный момент наблюдаются, аналитические инструменты для создателей контента везде пока оставляют желать лучшего. Но это уж точно не повод говорить о том, что вот-вот завтра все видеоблогеры будут рыдать в подушку и пойдут на заводы)