Фирма (The Firm 1993)
Исключительно особенная интеграция драмы, детектива и… экшна.
Основу всего фильма, фактически, составляет тема юриспруденции, касающаяся практически всех сфер нашей жизни. Ведь, как мы можем говорить о свободе, как минимум не зная об уже доступных и недоступных нам правах? Следовательно, наш главный герой, Митч Макдир, наблюдая несправедливость вокруг, решил выучиться на адвоката. Может и не в целях спасти весь мир, но, как минимум, защитить и материально обеспечить своих близких.
Казалось бы, что особенного в этом? Подобный контент можно найти везде. Однако уникальность картины заключается в вполне реалистичном, а также не преданном огласке сценарии, происходящем тут и там. А именно, компании, обладающие большим запасом средств, создают юридические учреждения, которые в последующем помогают тем самым компаниям легально обходить законы. Справедливости ради, против подобного борются специальные структуры (В Америке это ФБР). Но что делать обычному человеку, попавшему не по своей осознанной воле в такую фирму? Либо он находится под властью Мафии, либо ФБР.
И все же наш протагонист смог сломать четвертую стену, тем самым приобретя себе свободу. Специфичность фильма, как раз заключается в неординарных и в то же время динамичных решениях вопросов героем. Мы смотрим, как один Ганц Ланда старается переиграть другого Ганца в условиях мира Сноудена. То есть повсюду слежка. Персонаж не осознает, кто друг, а кто – враг.
Помимо прочего здесь трудно не заметить внимание к деталям авторов своего фильма. Например,
- юридические тонкости;
- эмоциональное состояние персонажа, выраженное через, скажем, мешки под глазами, бледность кожи и порез после утреннего бриться (из-за нервозности) и так далее. Дескать мы видим следствие, а причина остается за кадром.
Кроме того, просто не могу не отметить потрясающую игру Тома Крузо (Признаюсь, зачастую я в нем усматривал Кристиана Бейла), Эда Харриса, Джина Хэкмена и Джинн Трипплхон.
Преуспевающий молодой юрист, только что окончивший Гарвард, ищет подходящую для него компанию. Чтобы и деньги были, статус и время на близких. Попадает наш главный герой (Митч Макдир) в руки достаточно закрытой и в то же время влиятельной фирмы. И вроде все, дом загородный есть, мерседес есть, деньги есть – можно зажить. Но-о, тут начинается Сноуден двадцатого века. То есть прослушивание, слежка, шантаж. И главный герой осознает, что находится в бедственном положении. С одной стороны фирма, подконтрольная мафии. А с другой – ФБР.
В фильме исключительно особенно