Среди всего множества субкультур любого общества РЕШАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА БУДУЩЕЕ ОКАЗЫВАЕТ СУБКУЛЬТУРА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ, СУБКУЛЬТУРА ПОДГОТОВКИ ИХ К ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ. А её носителем являются социальный институт семьи и система образования созданная в государстве под конкретно определенные цели будущего.
В условиях глобализации Мира воздействие на систему образования геополитических конкурентов — одно из средств ведения так называемой «холодной» или «гибридной» войны, работающее хотя и медленно (результаты проявляются спустя 10 — 15 лет и более), но безальтернативно эффективное, поскольку эти же результаты не могут быть достигнуты иными средствами. Древняя мудрость: "хочешь победить противника — воспитай его детей".
Если целью ведения "гибридной войны" является порабощение противника или его уничтожение, то в результате успешного проведения реформ системы образования в его обществе в новых поколениях формируется менталитет, на основе которого невозможно поддержание государственного суверенитета в его полноте, выявление и разрешение проблем развития общества.
Если целью "гибридной войны" является прекращение затяжного конфликта и совместное развитие, то в результате реформы системы образования прежний противник может выйти на прежде недостижимый для него уровень развития и стать надёжнейшим союзником.
Поэтому актуален вопрос о месте системы образования в арсенале средств ведения «холодной-гибридной» войны. Если анализировать жизнь глобальной цивилизации, то можно выявить следующую иерархию средств воздействия на общество.
1. Учение о познании и творчестве — это раздел философии, именуемый «гносеология». Чем дефективнее это учение либо чем у́же социальная группа освоивших эффективную познавательно-творческую культуру, тем в большей мере общество зависимо от внешних учителей, которые разъясняют ему якобы его жизненные интересы, пути и способы их достижения.
Сказка «Вершки и корешки» — прекрасная иллюстрация этого утверждения, поскольку медведь в ней полностью несостоятелен в познавательно-творческом аспекте и всегда работает на реализацию интересов мужика, «думая», что работает на свои собственные интересы.
2. Хронологическая информация. Её сокрытие или искажение позволяет скрывать и извращать причинно-следственные связи в глобальной политике и тем самым создавать и культивировать заведомо ложные представления об истории и текущей политике.
Это одно из средств манипулирования обществом и политиками (этому важнейшему вопросу мы посвятим много материалов). Яркий пример такого рода — это вопрос о том, от какого события начинать отсчёт течения второй мировой войны: от нападения Третьего рейха на Польщу 1 сентября 1939 года либо от Мюнхенского сговора Великобритании и Франции с Третьим рейхом 30 сентября 1938 года, а может быть и ранее? В зависимости от того, как ответить на этот вопрос, — цели, ход и итоги Второй мировой войны будут представляться разными вплоть до взаимоисключения.
3. Идеологии, вероучения, научные теории. Если вы смогли внедрить в систему образования противника заведомо неадекватные интересам его развития теории, то противник с течением времени сам деятельно начнёт работать на вас при условии, что на первом и втором уровнях иерархии средств воздействия на общество он несостоятелен;
- а если на них он состоятелен, то внедрить в его систему образования неадекватные теории вы не сможете. Так ныне в России всё образование в области социологии, политологии, экономики и финансов, юриспруденции, государственного и муниципального управления подчинено задаче обслуживания либерально-рыночной экономической модели и осуществления глобализации на её основе, в результате чего Россия не в состоянии разрешить проблемы собственного развития.
А кого нужно было воспитать в России? На этот вопрос ответил министр РФ и очень явно и откровенно.
4. Деньги — кредитно-финансовая система как инструмент управления. Известно издавна: 1) деньги — хороший слуга, но плохой господин;
2) где не пройдёт могучее войско — там пройдёт осёл, навьюченный злотом.
Статья 13.2 ныне действующей конституции РФ, прямо запрещающая государственную идеологию, открывает широкие возможности для того, чтобы эти два принципа употреблялись против России, поскольку единственная защита от коррупции — это непродажность политиков и населения, в основе которой лежит идейная убеждённость, то есть жизненно состоятельная государственная идеология (3-й названный выше уровень средств воздействия), порождаемая на 1-м уровне и при опоре на 2‑й и поддерживаемая достаточно широкими слоями политически активной части общества.
5. Средства поражения генетики. К ним относятся многие психотропы, ГМО, да и продовольствие, некоторые виды косметики и ряд продуктов бытовой и небытовой химии.
Причём они могут быть как средством ведения агрессии против других государств (примером тому — опиумные войны, которая вела Великобритания против Китая), так и средством осуществления внутренней политики правящей «элитой».
«Пьяным народом проще управлять» — вне зависимости от того, произносила Екатерина II эти слова, либо они приписаны ей историками, но наркотизация населения, прежде всего — простонародья и рабов, фактор внутренней политики многих государств издревле, поскольку профилактирует и уничтожает возникновение потенциальных конкурентов представителей правящей «элиты».
6. Силовые средства — это оружие в общепринятом понимании всякой эпохи, способное убивать и калечить людей, уничтожать военно-экономическую мощь и прочие материальные объекты и инфраструктуры.
Побочным фактором их применения является воздействие на психологию — сеется страх в души психологически неустойчивых людей, живущих исключительно бытовыми интересами себя и своих семей, который передаётся последующим поколениям, делая их в большей или меньшей мере недееспособными.
Страх — один из стимулом к наркотизации и алкоголизации, поскольку одурманивание себя — способ ухода от пугающей реальности.
Требования толерантности и политкорректности, в ряде случаев юридически обязывающие, — всего лишь средство открытия возможностей для осуществления беспрепятственной агрессии против общества всеми средствами представленной выше иерархии.
При наличие в культуре таких требований несогласие с ними квалифицируется в мягком варианте как невоспитанность и нарушение норм «общепринятой» этики, а в жёстком варианте — как уголовно наказуемые «экстремизм» и «ксенофобия».
Такова общекультурная обстановка в России и в Мире.
Спасибо, что вы прочли материал, отметили его лайком, смайликом и высказались в комментарии.
Дабы не демонстрировать своё бескультурье и невоспитанность, просьба в комментариях не «тыкать», не оскорблять, не использовать нецензурную и скабрезную лексику. Подобные комментарии будут удаляться без предупреждений, а в отдельных случаях и блокироваться.
Всего вам доброго, как и вашим близким.