Говорят, есть люди на свете, которые не помнят своего детства. Полина им завидует. Она как раз хотела бы забыть, но детские обиды все время возвращаются.
А тут еще скоро у младшей сестры-первокурсницы свадьба.
Жених так торопится, что уговорил ее выйти замуж до получения диплома. И родителей убедил. Боится потерять! Конечно, таких девушек с руками отрывают, как говорится. Она ведь младшенькая, желанная, любимая, мамина радость, папина отрада. Жизнерадостная хохотушка.
Это вам не Полина.
Ей суждено было появиться на свет из-за юношеской глупости и беспечности. Мама и папа сами были, по сути, детьми: залет случился чуть ли не во время выпускного вечера. Правды уже никто не вспомнит.
Могли и не рожать, конечно. Времена уже стали мягче.
Но бабушка – мамина мама – считала аборт неприемлемым и пообещала взять на себя уход за младенцем. Папина семья согласилась.
Сыграли свадьбу, молодоженов отправили получать высшее образование.
Юным родителям хлопоты с пеленками были совсем неинтересны. Как восторженные щенки, они наслаждались друг другом и, взявшись за руки, с радостью убегали от дочки к друзьям или в кино. А чуть малышка подросла – на долгие летние месяцы отсылали в деревню к прабабушке.
Вроде бы Полина и не висела на родителях кандалами, и старшее поколение окружало ее заботой. Только уродилась она очень ранимой и впечатлительной, а потому все время чувствовала себя не в своей тарелке. Девочка-обуза, никому не нужная и неинтересная.
Ей было 13, когда родилась младшая сестренка.
Полина стала нужна родителям, превратилась в няньку.
Сестру она любила и ненавидела одновременно. Любила, потому что Ева была хорошенькая, беззащитная и забавная. Хлопоты матери вокруг младенца Полину не ранили, казались естественными.
А когда видела отца, который не спускает малышку с рук, встает и качает ее по ночам, волнуется, если заболела – такая боль в душе подростка поднималось, словами не передать.
Полина по ночам глотала слезы, потому что никто не интересовался причинами ее тоски. Отметки хорошие? Значит, все отлично.
Папа заметил Полину лишь перед выпускным.
Она пришла из парикмахерской, надела платье встала на каблуки и услышала удивленное:
– Какая ты у меня красавица выросла!
– Конечно, вся в меня! – тут же подхватила мать.
Полина чуть не расплакалась. Как долго ей не хватало этой поддержки!
Став студенткой, она стала меньше обижаться на родителей. Поняла, что в семьях бывает гораздо хуже, да и вообще осознала особенности возраста – представила, что и сама наверняка была бы плохой матерью в 17 лет. Что ж, не повезло.
Но недополученная вовремя материнская любовь сделали ее очень неуверенной.
Стоит Полине услышать комплимент, она недоверчиво тянет: «Да ладно, не преувеличивай...». Хотя рядом есть подружка самой обычной внешности, у которой от мужчин нет отбоя.
Парней Полина выбирает … как бы сказать… попроще. Правильных, безопасных.
Никаких красавцев ‒ они слишком непостоянны. Но и с не красавцами тоже ничего не складывается. Все сбегают быстро.
Только однажды Полина влюбилась всерьез и надолго.
Целых два года все делала для того, чтобы ему было хорошо. А парень предпочитал работу, встречу с друзьями или какую-нибудь вечеринку. Все с теми же друзьями. И женился на другой.
А младшая, вот ведь – не успела школу окончить, уже замуж выходит!
Торопится жених – еще бы, промедлишь и уведут такую невесту. И что удивительно: все поклонники относились к сестре как к произведению искусства или драгоценной вазе. Она же ведет себя естественно, никаких особых усилий не прилагает, чтобы привлечь противоположный пол. Одевается как все, с макияжем особо не колдует и лишние кило у нее есть.
Полина видит прекрасно: внешне они с сестрой очень похожи. Но с ней, стройной и стильной, никто так и не захотел быть рядом, а вокруг младшей хоровод поклонников. Она точно никогда не будет одна.
Все дело, уверена Полина, в родительской любви, а больше всего – в отцовской. Смотрит она на счастье сестры и втайне завидует. А себя жалеет. Не видать ей личного счастья. Никто ее не будет любить как отец.
Спросила, кстати, недавно, помнит ли как сильно родители любили ее маленькую. Младшая посмотрела на нее удивленно и выдала:
– Да я себя лет до десяти вообще не помню, так, обрывки какие-то. Ну любили и любили, это же нормально. Я вообще тебя больше помню, чем родителей. Ты же со мной все время играла, на улице за собой таскала. Я даже музыку и фильмы люблю все те, которые мы с тобой смотрели. И книжки! Мне кажется, ты меня всему научила. Как мне хотелось быть как ты – серьезной, начитанной, с золотой медалью. А потом поняла, что мне такое не потянуть. Так что выросло, что выросло.
Полина улыбнулась. И подумала: все-таки не зря говорят, что счастье – это плохая память и хорошее здоровье. Она бы еще легкий характер сюда добавила. Есть над чем работать, одним словом.
А вы свое детство хорошо помните? Помогло оно вашему личному счастью или помешало?
P. S. Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал