Удивительная история случилась в тот день, когда из редакции поступило задание протестировать продукцию часовой марки Буялов Дизайн. Все дело в том, что Дмитрий Буялов предложил мне самостоятельно выбрать модель из представленной линейки.
Приблизительно зная модельный ряд, я, ни минуты не колеблясь, выбрал часы СевМорПуть Атомный День и Дата
/
Мой выбор был не случаен, поскольку именно эти часы я считаю самым интересным оммажем. И, нет - это оммаж не на часы! - Это оммаж на атомное ледокольно-транспортное судно, носящее гордое имя: «Севморпуть», по стечению обстоятельств, красующееся на волнах циферблата!
/
В настоящее время Севморпуть является самым габаритным судном мирового ледокольного флота. Его длина от носа до кормы составляет более 260-и метров! Сердцем монстра является атомная турбинная силовая установка КЛТ-40 мощностью почти в сорок тысяч лошадиных сил.
/
Судно построено в Керчи на судостроительном заводе «Залив» и спущено на воду в феврале 1986 года.
Севморпуть один из самых амбициозных проектов, рассчитанных на доставку невероятного количества груза в любую точку мирового океана, ведь его трюмы спокойно вмещают пару пятиэтажек, а это на минуту, более тридцати тысяч тонн.
На борту корабля смонтировано два подъемных крана грузоподъемностью в 500 тонн!
Благодаря своей форме Севморпуть спокойно проходит льды, толщиной до двух метров, разрезая их словно горячий нож.
Это уникальное чудо инженерной мысли - воплощение мечты ученых, впечатленных потенциалом атома.
И все же клиническую смерть, остановку атомного сердца, Севморпуть пережил. Отсутствие заказов в далёком 2007 году, фактически предопределило дальнейшую судьбу судна. Надстройку собирались разобрать, а корпус пустить на иголки, о чем был подписан соответствующий приказ.
Но случилось чудо, развитие арктической зоны России стало спасительным событием, поскольку выполнение такой миссии было подсилу не каждому кораблю.
В Росатоме приняли решение подарить герою повествования вторую жизнь.
За годы работы, Севморпуть перевез более четырех миллионов тонн груза, а впереди очередной рейс, поэтому история атомного транспортника продолжается.
/
Когда достаёшь часы из коробки, первые ощущения проще всего описать цитатой из басни И.А. Крылова: «В зобу дыхание спёрло!»
Компактный циферблат невероятно детализирован! - он имеет спелый, насыщенный, вкусный и благородный цвет, который темнеет к периферии, как бы уступая место накладным индексам, коих мне удалось насчитать аж девятнадцать. Сами индексы сделаны очень искусно. Сквозь апертуры дня и даты просматриваются диски в цвет циферблата с аккуратно нанесенными буквами и числами. На самом циферблате имеется выштамповка в форме волн.
Кроме того, на себя обращают внимание Ф-образные отполированные стрелки с оранжевыми ножками и люминисцентым заполнением, а также метализировнная кайма в цвет циферблата с числовыми метками и ценой деления в пять минут.
Вправду, от увиденного захватывает дух! Ещё впечатляет зубастый безель с белой керамической вставкой, стилистически поддерживающей накладные индексы.
/
Однако, как ни старайся демонстрировать хорошую гримасу при плохой игре, но с оранжевым каучуковым ремешком мы так и не подружились. И дело не в том, что он не вышел качеством. Напротив, изделие обладает высоким качеством, незаурядным дизайном и классной пряжкой с логотипом бренда.
Что не так? - Всё просто: каучуковый ремешок, по моему мнению, деклассирует элегантную эстетику, понижая уровень часов до Шоков или Дуро.
Отсутствие системы быстрой замены ремешка, вкупе с полукруглой конфигурацией примыканий, создаёт в процессе его замены неудобства. Вместе с тем решение добавить две дайверские гармошки по бокам корпуса, визуально увеличивает композицию, делая её немного аляповатой.
На мой взгляд, более выигрышно мог бы смотреться кожаный ремешок белого либо коричневого цвета с грубой текстурой баскетбольного мяча.
/
Помимо оранжевого каучука, в комплект часов СевМорПуть входит весьма интересный металлический браслет.
Конечно, злые языки язвительно отметят его сходство с мультитулом, однако, в моем понимании, он здорово отражает брутальный стиль часов, при этом заданное настроение поддерживается качественной матовой полировкой. Кроме того, отверстия в звеньях обеспечивают отличную вентиляцию.
/
Считаю, что идея создания браслета такой конструкции, способна внести вклад в часовые тренды наравне с Jubilee.
А ещё приятно удивила раскладывающаяся застёжка, отполированная в одной технике с браслетом. Застежка обладает функцией мгновенного удлинения с интуитивным управлением. Составные части застежки литые, поэтому обеспечивают надежную фиксацию, защелкиваются с приятными звуком и усилием, а боковые кнопки фиксатора, поддерживают великолепную эргономику.
Кстати, в отличие от ремешка, дужки браслета наделены опцией быстрой замены.
/
Рассказывая о часах СевМорПуть, стоит упомянуть об их корпусе.
Впрочем, говорить о нём не так просто, поскольку его нужно видеть вживую, ведь Макросъёмка и фото рендеров не дадут представления об особенностях отделки.
Стоит отметить, что выполнен он в брутальном ретро стиле, имеет аккуратную сатинированную отделку с продольными фасками на ребрах.
/
Однако описания не достаточно.
Часы, за счёт своего корпуса, будто живые: радуются солнцу и грустят в непогожий день.
Настоящая стихия СевМорПуть - рассветы и закаты, когда отражение красного солнечного диска, преломляясь, окрашивает поверхности, создавая невероятную игру света.
На этом фоне белая керамическая вставка безеля обретает молочное свечение, дополняя необычную композицию.
/
К слову, сам безель хваткий, а его каноничное однонаправленное движение сопровождается сочными щелчками.
/
Безусловно часы получили яркий и харизматичный дизайн. Кроме того, СевМорПуть не кичится своей индивидуальностью, как например, это делают Памы или АР, а тонко и аккуратно декларируют принадлежность к бренду словно U BOAT или Cuervo y Sobrinos. При этом высокую планку дизайнерского высказывания здесь задаёт чувство меры, а бережное цитирование дизайнерских решений создают ощущение сопричастности к истории атомного ледокольно-транспортного корабля, возникающее каждый раз, когда надеваешь часы СевМорПуть на запястье.
/
С точностью хода и управлением все в порядке, легендарный механизм Seiko NH36A обладает функцией «Стоп секунда» и интуитивной настройкой, а дни недели дублируются на латинице.
За время двухнедельного теста, я лишь однажды воспользовался закручивающейся заводной головкой для выставления стартовых параметров, поддержание которых, в последствии, обеспечил автоподзавод.
Автор Дмитрий Част.