Вивиан Акики* | Государство-оккупант, не участвовавшее ни в одной войне на земле Палестины, сегодня подвергается возможности нанесения по нему болезненных ударов из-за границы с помощью ракет и беспилотников. После того, как он посчитал, что его экономика и инфраструктура были защищены во всех предыдущих войнах, теперь существует глубокое ощущение, что ситуация уже не та, что была, и что шансы на то, что ей будет нанесен серьезный ущерб, стали выше при любом возможном сценарии. расширенной войны с Ливаном.
- Вивиан Акики
Исполнительный редакционный директор сайта Сафар
Почему в Израиле боятся войны с Ливаном? Сколько и как Война на истребление в секторе Газа Вивиан Акики 31 июля 2024 г. Обменный курс считается наиболее чувствительным индикатором событий и событий, а также наиболее выразительным из ожиданий участников рассматриваемой экономики. В этом контексте израильская валюта падает по отношению к иностранным валютам, что совпадает с растущей вероятностью расширения войны, особенно между Ливаном и Израилем. За последние четыре дня цена шекеля упала на 2,95%, с 3,67 шекеля за доллар в прошлую субботу до 3,77 шекеля сегодня утром, 31 июля. Она также упала на 5,7% по сравнению с самым высоким значением, зафиксированным с начала геноцидальная война в секторе Газа. Это было 1 марта 2024 года, когда его цена достигла примерно 3,56 за доллар. «Обстановка неопределенности вокруг рынка острая», — отмечает Ронан Менахем, главный рыночный экономист Mizrahi Tfahot. Йосси Фриман, генеральный директор Frico Risk Management, Finance and Investment, считает, что «убийства в Бейруте и Тегеране повышают уровень чувствительности на валютном рынке, а также усиливают волатильность и страх перед крупномасштабной эскалацией безопасности». С самого начала войны в секторе Газа израильская версия основывалась на том факте, что израильская экономика достаточно сильна, чтобы выдержать издержки этой войны, особенно после того, как Центральный банк Израиля объявил, что он обладает валютными резервами на сумму более более 210 миллиардов долларов и выделил более 30 миллиардов долларов на интервенции на рынке, пресекая и предотвращая любое резкое ухудшение обменного курса шекеля. Но трейдеры на этом рынке выражают глубокие опасения по поводу возможности расширения войны и возникновения потерь, превышающих те, которые может вынести экономика.
Слабые стороны Израиля
Источники израильского страха
Существует множество источников страха, наиболее важный из которых связан с угрозами ливанского сопротивления нанести весьма болезненные удары по израильской экономике и инфраструктуре.
18 июня «Хезболла» транслировала видео, содержащее кадры израильских стратегических объектов и целей, сфотографированных дронами «Удод» во время нескольких исследовательских вылетов, которые она совершила над оккупированными палестинскими территориями, не имея возможности контролировать их. Видео считалось прямым посланием Израилю, если он решит расширить свою войну с Ливаном, тем более что оно было опубликовано одновременно с объявлением израильской армией плана войны против Ливана. Через 5 дней за ним последовало второе видео с дополнительных сайтов. и цели, сфотографированные дронами-удодами, а затем Израиль дважды объявил, что сбил дроны, направлявшиеся в сторону газового месторождения Кариш.
На видеороликах «Хезболлы» указаны 3 типа целей, которые дроны «Удод» фотографировали и собирали разведывательную информацию:
Жизненно важные стратегические цели, большинство из которых находятся в районе порта Хайфа, и их поражение может привести к разрушению части израильской экономики и ее секторов, таких как торговля и туризм через порт Хайфы, а также нефтяная промышленность в порту. Ашдода и Хадеры, помимо нанесения ущерба энергетическому сектору, нефтяным резервуарам и нефтеперерабатывающим заводам, нефтехимическим заводам и промышленности авиационного оружия.
Военные объекты, в первую очередь комплекс Rafael Weapon Manufacturing Company, его склады и склады, включающие в себя воздушное оружие, ракеты «Железный купол», оборону «Карьер Давида» и радары, а также военно-морскую базу в порту Хайфы, авиабазу Неватим и исследовательский центр на ядерном реакторе в Димоне, а также комплекс Хакерия, в состав которого входит штаб Министерства обороны и Генерального штаба Израиля.
Гражданские цели, определенные «Хезболлой» в районе Криот, прилегающем к порту Хайфы, где проживают около 260 000 поселенцев, включают жилье для работников государственного сектора и множество коммерческих комплексов.
Эти сцены вызвали большую обеспокоенность в Израиле. Государство-оккупант, не участвовавшее ни в одной войне на земле Палестины, сегодня подвергается возможности нанесения по нему болезненных ударов из-за границы с помощью ракет и беспилотников. После того, как Израиль посчитал, что его экономика и инфраструктура были защищены во всех предыдущих войнах, теперь в Израиле существует глубокое ощущение, что ситуация уже не та, что была раньше, и поэтому шансы на то, что он подвергнется серьезному ущербу, стали выше в любой возможный сценарий войны с Ливаном.
Действительно, именно это выразил израильский веб-сайт YnetNews, аффилированный с Yedioth Media Group, указав, что «сложные вопросы в настоящее время поднимаются после того, как «Хезболла» обнаружила новые и, возможно, смертоносные возможности (...), в то время как израильская система ПВО не могла контролировать им или выдвигать предупреждения или ультиматумы, чтобы противостоять им». Это соответствует тому, что передал новостной канал Channel 14 после публикации видео «Хезболлы», в котором говорится, что «Хезболла передает недвусмысленное сообщение о том, что партия присутствует в Израиле по воздуху, суше и морю, а также планирует и способна нанести серьезные удары». ».
Тьма опускается на Израиль
Тьма, которая может обрушиться на Израиль, является главной проблемой в любой потенциально более широкой войне с Ливаном. Именно это выразил генеральный директор компании Nega Electric Саул Гольдштейн, отметив, что нападения на израильские электроэнергетические объекты и их разрушение означают, что «возможность жить здесь (в Израиле) станет невозможной всего через 72 часа без электричества», в дополнение к положение поселенцев на севере оккупированной Палестины «плохое», что указывает на отсутствие «готовности к настоящей, длительной войне, особенно с учетом того, что ливанское сопротивление способно относительно легко вывести из строя электросеть в Израиле».
Несмотря на кампанию, развернутую против Гольдштейна после его заявлений, которые были названы «безответственными, поскольку они вызывают панику среди населения», это соответствует тому, что предлагалось в сценарии «Алиты», о котором было объявлено несколько месяцев назад, на случай, если Война с «Хезболлой» расширяется и продолжается неделями, и свидетели... В северных регионах ежедневно сбрасывалось не менее 5000 ракет, что могло привести к нарушению инфраструктуры и жизни людей без электричества в различных районах Израиля. По словам главы Управления по чрезвычайным ситуациям в Израиле бригадного генерала Йорама Ларедо, при аналогичном сценарии (Хезболла выпускает около 5000 ракет по Израилю ежедневно) это нанесет серьезный ущерб электроинфраструктуре, и впоследствии в некоторых районах на несколько месяцев отключили электричество, а движение грузов в страну было остановлено.
Гольдштейн не преувеличивает, говоря, что прожить без электричества более 72 часов в Израиле невозможно, и оправдывает свои опасения, говоря, что «отсутствие электричества не только означает, что оно отключено от домов, но и означает, что есть отсутствие заправок, выход из строя оптоволокна и прекращение работы гаваней, портов и других стратегических объектов». Также многие армейские подразделения не смогут работать без электричества».
Израиль разработал план действий на случай непредвиденных обстоятельств по закрытию трех морских газовых месторождений: Левиафан, Тамар и Кареш, опасаясь любого нападения во время добычи, которое может вызвать «катастрофу», последствия которой невозможно будет сдержать. . Прекращение добычи на газовых месторождениях практически означает, что Израиль потеряет около 2,9 миллиардов кубических футов газа в день, или 41% от общего количества первичных источников энергии, доступных Израилю для удовлетворения своих потребностей в электроэнергии, транспорте и приготовлении пищи. Между тем, государство-оккупант разработало планы по хранению угля и других источников энергии, а Израиль также стремится эксплуатировать две электростанции, работающие на угле вместо газа, общей мощностью 4,84 гигаватта в Ашкелоне и Хадере, особенно после остановки многих запланированные энергетические проекты из-за войны, такие как проект ветроэнергетики на Голанских высотах, удвоение добычи на месторождениях Кариш и Левиафан и развитие газопровода между Ашдодом и Ашкелоном. Однако экстренный план может не компенсировать потерю газа Израилем, особенно если война продлится и Колумбия продолжит запрещать продажу ему угля, который составляет около 50% от общего импорта угля Израилем.
Фактически, ливанское сопротивление угрожает атаковать Хайфскую электростанцию, которая обеспечивает около 10% производимой в Израиле энергии (около 1100 мегаватт) и в основном снабжает северный регион. Он также угрожает нанести удар по электростанциям в Хадере, включая станцию Орон Рабин, которая обеспечивает более 25% электроэнергии, поставляющей Израиль (около 2600 мегаватт). Помимо ударов по топливным бакам и нарушениям работы нефтеперерабатывающих заводов и поставок природного газа, которые используются для производства около 70% электроэнергии Израиля. Удар по критически важной инфраструктуре, такой как электроподстанции и гидроэлектростанции, парализует целые города и районы, по крайней мере, в средней степени.
Нарушение судоходства в Средиземном море
На втором уровне возникают опасения Израиля по поводу способности ливанского сопротивления атаковать израильские порты, что представляет собой реальный сдерживающий фактор для Израиля от ведения длительной войны, которая может привести к его изоляции. Хотя аналитики считают, что нападение на порты может оказаться затруднительным, учитывая защиту, которой они пользуются благодаря Железному куполу и карьерам Давида, риск нарушения морского судоходства в Средиземноморье остается реальным и значительным.
Израиль имеет 6 морских портов, в том числе 3 торговых порта в Хайфе, Ашдоде и Эйлате, через которые проходит 99% ввозимых в Израиль товаров.
На видеороликах «Хезболлы» среди потенциальных целей показаны 3 порта, а именно порт Хайфы, который считается крупнейшим в регионе и самым эффективным в Израиле, по данным Организации экономического сотрудничества и развития, поскольку около 50% товаров импортируется в Израиль. войти в него, и после его расширения он стал пригоден для приема крупных кораблей. В настоящее время через него ежегодно перевозится не менее 30 миллионов тонн. Порт включает в себя пирс Кармель, который является крупнейшим контейнерным терминалом в Израиле и одним из самых технологически продвинутых объектов в регионе, способным принимать самые большие грузовые суда. В состав порта также входит туристический причал, через который ежегодно проходят около 2 миллионов пассажиров и от которого отправляются туристические туры на Средиземное море. В портовой зоне также находится множество промышленных комплексов для нефтехимической, технологической и оружейной промышленности, наиболее известным из которых является комплекс компании Rafael Arms Manufacturing Company, на долю которой приходится 36% всего израильского экспорта оружия, а также крупнейший продовольственный магазин. В Израиле крупнейшие нефтяные резервуары и крупнейшая электростанция, снабжающая северный регион и его населенные пункты, помимо аэропорта Хайфы.
Второй порт — Ашдод, который считается вторым по величине торговым портом Израиля. Из него вывозятся химикаты, удобрения, цитрусовые, промышленные товары, через него заходят зерно, уголь, автомобили... Ежегодно порт переваливает около. 2500 кораблей и 19 миллионов тонн грузов. Он включает в себя административные штабы крупнейших судоходных компаний, а также крупнейший нефтеперерабатывающий завод Израиля, фармацевтические компании и строительную отрасль, а также промышленные комплексы по производству радиолокационного оборудования и средств радиоэлектронной борьбы. Имеются помещения для хранения химикатов и минералов, особенно фосфатов и поташа. Третий целевой порт — это порт Хадера, в который входят две электростанции, принадлежащие компании «Орот Рабин», главная электростанция в Израиле, а также предприятия по добыче угля и нефти.
В прошлом году Израиль импортировал товаров и товаров на сумму 90 миллиардов долларов, зная, что 65% этого объема было сделано с 10 торговыми партнерами, из которых Китай, США, Турция, Германия и Италия находятся на переднем крае, за ними следуют Индия, Южная Корея. , Россия, Бельгия и Великобритания.
Препятствование судоходству в Средиземном море считается величайшей опасностью, с которой сталкивается государство-оккупант, поскольку оно может превратить его в остров во всех смыслах этого слова и затруднить прибытие на него товаров и товаров, включая такие энергетические ресурсы, как нефть и атомная энергия. материалы, промышленное оборудование, машины и минералы, включая железо, медицинские и химические материалы и транспортное оборудование, которые составляют около 60% общего импорта. Эта гипотеза верна, поскольку торговый порт Эйлата несколько месяцев был остановлен из-за нападений, совершенных йеменским движением «Ансар Аллах» в Красном море в поддержку сопротивления в Палестине, и менее месяца назад он был объявлен банкротом. Порт Ашкелон, прилегающий к сектору Газа, всегда находится под угрозой нападений со стороны сопротивления и в первую очередь предназначен исключительно для разгрузки и транспортировки нефтепродуктов. Кроме того, порт Тель-Авива небольшой, туристический, рекреационный и немноголюдный.Через него осуществляются значительные коммерческие операции.
Этим ущерб не ограничивается. Наблюдая за районом Хайфы и ее портом, вполне вероятно, что марши «Хезболлы» отслеживают коммерческие суда, имеющие дело с Израилем, что облегчает их нападение со стороны движения «Ансар Аллах», когда они проходят через Красное море, тем самым препятствуя их прибытию в Израиль. Это фактически привело к срыву работы в порту Эйлата. Теперь, в свете угроз расширения войны и возможности нарушения судоходства в Средиземноморье, сбои в цепочках поставок будут увеличиваться, и, по словам главы Национального управления по чрезвычайным ситуациям в Израиле бригадного генерала Йорама Ларедо, «когда первые Корабль загорится у берегов Израиля, другие корабли потеряют мотивацию приходить сюда... Известно, что 99% товаров, которые прибывают в Израиль, доставляются морем.
Паралич Севера: политическое и экономическое давление
В рамках конфронтации, которая царила в первые десять месяцев войны и считалась частью согласованных правил ведения боевых действий, Израиль был вынужден эвакуировать около 300 000 израильтян, в том числе около 80 000 поселенцев из северных регионов из-за атак Хезболлы. . В сценарии более широкой войны с Ливаном число перемещенных лиц неизбежно увеличится. В настоящее время около 88 тысяч проживают в гостиницах, еще 87 тысяч размещены в населенных пунктах, 73 тысячи проживают у родственников или во временном жилье. Эта реальность представляет собой огромное политическое и социальное давление на государство-оккупант, особенно с учетом того, что перемещенные поселенцы считают, что «Израиль, которого они знали, умер 7 октября, и что они будут страдать от шрамов нынешней войны в течение нескольких поколений».
Северная оккупированная Палестина является экономическим тяжеловесом, поскольку там осуществляется множество сельскохозяйственных, промышленных, технологических и туристических мероприятий. Северный регион, особенно Галилея, считается одной из плодородных земель оккупированной Палестины и одним из важнейших сельскохозяйственных районов в ней, где выращиваются фрукты, овощи, оливковые, винодельческие и полевые культуры, и составляют около 25% Общий объем сельскохозяйственного производства Израиля.
Кроме того, в северном регионе расположены многие отрасли промышленности, особенно пищевая, фармацевтическая и химическая промышленность, а также предприятия тяжелой промышленности, такие как нефтехимия и нефтепереработка, расположенные в районе порта Хайфы. В регионе находится множество стартапов и высокотехнологичных компаний, которые являются основой израильской экономики, большинство из которых специализируются в области медицинского оборудования, экологических технологий и программного обеспечения. Ежегодно это место посещают тысячи туристов, особенно регион Тверия и его окрестности, а также Назарет.