Когда вы слышите название Ducati, что приходит вам на ум в первую очередь? Экзотические, дорогие супербайки? Гоночные мотоциклы? Все для спорта-все для победы. Я тоже так думаю...
А как насчет большого круизера? Он входит в эти рамки? Но 2011 году был выпущен Ducati Diavel после того, как итальянская компания решила значительно разнообразить свой модельный ряд и вывести на рынок что-то новое.
Мир замер и ему стало жутко интересно, что дальше
Представленный в ноябре 2010 года на мотошоу EICMA в Милане, спустя 20 лет с момента снятия с производства первого и последнего круизера Ducati — Indiana,
Ducati Diavel покорил мир мотоциклов, вызвав широкий резонанс и отвисшие челюсти.
Обладая устрашающим внешним видом, мощностью 162 л. с. на заднем колесе и полным пакетом электроники, традиционно устанавливаемым на супербайки этой компании, «мощный круизер» Ducati явился во все красе.
Само название, Diavel, родилось на ранних стадиях разработки мотоцикла. Когда первый прототип был собран и впервые выставлен на обозрение группе инженеров Ducati, один из техников, взглянув на силуэт мотоцикла сзади, заявил на болонском, что он выглядит «Злым, как дьявол!». Болонский перевод слова «Дьявол» — «Diavel», и название прижилось.
Ducati Diavel 1100 Gen 1
Проект Diavel начался под руководством Пьера Тербланша, который ранее разработал Ducati 998
и печально известный Ducati 999. Тербланш поручил разработку первоначальных концепций Глинну Керру.
Керр был независимым дизайнером мотоциклов британского происхождения, который создавал проекты для многих производителей, включая Yamaha TDM850, Supertenere и XT600 и многие другие.
После согласования первоначальной концепции компания Ducati полностью самостоятельно разработала Diavel по эскизам Керра.
Diavel мог бы стать новым мотоциклом в линейке Ducati, но многие из его ключевых частей были взяты из существующих моделей, чтобы сэкономить на расходах на НИОКР. Его двигатель, рама и электроника были фактически перенесены из Multistrada 1200.
Двигатель представлял собой перенастроенную версию жидкостноохлаждаемого L-образного двухцилиндрового двигателя Testastretta объемом 1198 куб. см с углом развала цилиндров 90 градусов от супербайка Ducati 1198 , который теперь переименовывают в Testastretta 11 из-за перекрытия клапанов в 11°.
Однако если Multistrada выдает 150 л. с., то Diavel выдает 162 л. с. благодаря выпуску из нержавеющей стали 2-в-1-в-2 с расположенными друг над другом сдвоенными выхлопными трубами с правой стороны.
По утверждениям Ducati, благодаря дополнительной мощности двигателя Testastretta Diavel может разгоняться от 0 до 60 миль в час за 2,5 секунды, а это уже настоящий рай для супербайков.
Подобно своим собратьям по классу супербайков, Ducati Diavel выделяется своей подгонкой, отделкой и дизайном: от защитного поддона, скрывающего масляный радиатор, до вертикальных, четких светодиодных указателей поворота и стоп-сигналов, от матовых алюминиевых кожухов над боковыми радиаторами до обработанных на станке крышек отсеков гидравлической жидкости.
Колеса и односторонний маятник изысканны, стандартная модель оснащена спортивными передними 14-спицевыми литыми алюминиевыми дисками, которые прочны и легки и, конечно же, прикреплены к ТОЙ самой 240-миллиметровой задней шине.
Мотоцикл Ducati Diavel оснащен полноцветным TFT-дисплеем, установленным под рулем, который позволяет пользователям просматривать и переключать режимы езды, настройки DTC, выбирать передачу, информацию о пройденном пути и одометре, а также использовать другие функции компьютера и мультимедийной системы Ducati.
Время, скорость, температура и горизонтальный тахометр отображаются на ЖК-экране в типичном месте под рядом индикаторных ламп.
Двухуровневое сиденье Diavel является одним из самых низких в линейке Ducati, высотой 770 мм, и оно широкое, удобное и изысканно вылепленное, чтобы дополнить плавные линии машины. Водитель может поставить обе ноги на землю для уверенной и надежной позы благодаря низкой посадке и шасси с низкой посадкой, которое весит всего 210 кг.
Изюминкой Ducati Diavel является его система зажигания без ключа. Электронный ключ, который водитель держит в кармане, активирует зажигание Diavel, когда он находится в радиусе двух метров.
Мотоцикл автоматически активирует системы байка после распознавания уникального кода ключа. Затем все системы включаются при нажатии кнопки включения зажигания, и двигатель готов к запуску.
Электронный ключ также выполняет функцию механического откидного ключа снаружи, открывая сиденье и крышку топливного бака.
Как и в Multistrada, три режима езды — «Спорт», «Туристический» или «Городской» — контролируют общую выходную мощность и отзывчивость двигателя, а также уровень системы контроля тяги Ducati (DTC).
При переключении со Sport на Touring реакция дроссельной заслонки становится мягче, а вмешательство DTC увеличивается на ступеньку выше, но общая мощность не меняется. Мощность снижается до 100 л. с. в городском режиме, а вмешательство DTC увеличивается.
Регулировки можно выполнять быстро и легко при закрытой дроссельной заслонке. Спортивный режим кажется резким и излишним, поскольку режим Touring обеспечивает ту же мощность более элегантно; режим Urban лучше всего подходит для скользких или других скользких условий.
В зависимости от выбранного режима езды технология Ride by Wire от Diavel настраивает оптимальную реакцию мощности посредством электрического интерфейса между поворотной рукояткой и двигателем.
Сама дроссельная заслонка теперь управляется электрическим блоком управления, а не поворотным тросом, ведущим к корпусу дроссельной заслонки, как это было раньше.
Очень умный механизм, который служит фильтром между правой рукой гонщика и задней шиной, — это система контроля тяги Ducati (DTC), разработанная для гонок. Производительность и активная безопасность мотоцикла значительно улучшены благодаря миллисекундному обнаружению и управлению пробуксовкой заднего колеса системой DTC.
Определенная степень толерантности к пробуксовке заднего колеса устанавливается на каждом из восьми выбираемых уровней системы. Эти уровни соответствуют прогрессии уровней мастерства езды с первого по восьмой.
В то время как восьмой уровень предполагает максимальное вовлечение для полной уверенности, первый уровень обеспечивает наименьшее вовлечение для гонщиков, которые хотят большего контроля и ощущения того, что делает их правая рука, и получить максимальное удовольствие от катания.
Технические характеристики Ducati Diavel 1100 Gen 1
- Объем двигателя 1198 куб.см.
- Тип двигателя 8-цилиндровый, жидкостного охлаждения, L-образный двухцилиндровый
- Коробка передач 6-ступенчатая механическая
- Максимальная мощность 162 л.с. / 120,8 кВт при 9250 об/мин
- Максимальный крутящий момент 127 Нм / 94 фунт-фут при 8800 об/мин
- Емкость топливного бака 17 литров / 4,5 галлона США
- Высота сиденья 770 мм / 30,3 дюйма
- Сухой вес 210 кг / 463 фунта
- Максимальная скорость 169 миль/ч / 272 км/ч
Как показал себя Ducati Diavel?
Когда в 2011 году был представлен Ducati Diavel, британский журнал по мотоциклам MCN был настолько рад, что присудил ему награду «Машина года».
Проведя первоначальный тест, Марк Поттер, тогдашний редактор MCN, пришел к следующим выводам:
«Здесь не было никаких колебаний, потому что я никогда не видел мотоцикла, который бы превосходил ожидания с таким огромным отрывом. Он имеет огромное присутствие как круизер и должен явно заинтересовать Ducati на совершенно новом рынке, но производительность эпическая, а ощущения от мотоцикла сказочные».
Варианты Ducati Diavel
С момента запуска Ducati Diavel более десяти лет назад компания Ducati выпустила несколько уникальных версий:
2011 – Поколение 1
Gen 1 — это оригинальный дизайн. Как указано выше.
2011 – Ducati Diavel Black Diamond
Проще говоря, Ducati Diavel Black Diamond был короткой версией Gen 1 в другой цветовой гамме. Он имеет черную цветовую гамму и карбоново-серую отделку почти всех своих компонентов. В механическом отделе он имеет те же характеристики, что и базовый Diavel.
2012 – DUCATI Diavel Carbon
Благодаря кованым колесам Marchesini, фрезерованным алюминиевым держателям тормозных дисков, обтекателю и аксессуарам из углеродного волокна, а также весу мотоцикла в 205 кг, карбоновая версия Ducati Diavel имеет меньшую неподрессоренную массу, чем стандартный Diavel.
Кроме того, теперь мотоцикл получил новый экстерьер с черной окраской и красной гоночной полосой спереди назад от Ducati.
Он оснащен тем же мощным двигателем Testastretta L-twin и передовыми функциями, что и стандартная модель, включая систему контроля тяги Ducati, систему Ride-by-Wire, ABS и другие функции, призванные сделать езду еще более приятной.
2012 – AMG-издание
Версия AMG, основанная на платформе Gen 1 и дебютировавшая в 2012 году, была разработана в сотрудничестве со спортивным брендом Mercedes AMG.
Вершина итальянской и немецкой инженерии и дизайна, эта машина обязательно привлечет внимание . С новыми вентиляционными отверстиями радиатора и отличительными индивидуальными колесами, этот мотоцикл имеет как эстетические, так и функциональные улучшения.
Дополнительно изменены синхронизация кулачкового механизма двигателя и свежий выхлоп. Каждый из агрегатов отличается по-своему благодаря номерной табличке, которая также присутствует на бензобаке. Его характеристики идентичны характеристикам базового Diavel во всех других отношениях.
2013 – Ducati Diavel Cromo
В попытке конкурировать на современном рынке круизеров версия Cromo мотоцикла Ducati Diavel получила только косметические улучшения, а именно зеркально-хромированную отделку топливного бака, обтекателя фары и выхлопной системы, одноместное сиденье в ретро-стиле и кованые алюминиевые диски.
2014 – Ducati Diavel Strada
Ducati Diavel Strada, предназначенный для райдеров, желающих проводить как можно больше времени в седле. В стандартную комплектацию входят кофры, переделанные подножки для пассажира, двухместное туристическое сиденье со спинкой для пассажира, подогрев ручек, высоко установленный руль и туристическое ветровое стекло.
Благодаря этим усовершенствованиям автомобиль приобретает более широкие туристические возможности, сохраняя при этом свой неповторимый итальянский облик и элегантность.
Все остальные характеристики идентичны характеристикам Diavel первого поколения.
2015 – Поколение 2
Двигатель Ducati Diavel 2015 Gen 2 с жидкостным охлаждением, четырехтактный, объемом 1198 куб. см, с углом развала цилиндров 90 градусов L-Twin Testastretta был таким же, как и у Gen 1, но был доработан для выдачи тех же 162 лошадиных сил, но с большим крутящим моментом — со 127 Нм до 130 Нм.
В паре с ним установлена новая шестиступенчатая механическая коробка передач с проскальзывающим сцеплением.
В оригинальной модели Gen 1 были произведены только обновления программного обеспечения и добавлены полностью регулируемые перевернутые вилки Marzocchi диаметром 50 мм с обработкой DLC и полностью регулируемый моноамортизатор с прогрессивной связью. Модель Gen 2 выпускалась в вариантах «Dark» и «Carbon».
2015 – Diavel Titanium Edition
Выпущенный ограниченной серией всего в 500 экземпляров, мотоцикл Ducati Diavel Titanium 2015 года был создан на базе Diavel Gen 2. Мотоцикл Diavel Titanium, созданный инженерами Ducati с целью сделать его максимально легким, отличается вручную нанесенными украшениями, деталями корпуса из титана и карбона, а также невиданным ранее уровнем качества материалов.
Внешняя часть топливного бака, крышка фары, а также вставка на крышке заднего сиденья из углеродного волокна выполнены из титана (отсюда и название).
Воздухозаборники, крышка сиденья, передние и задние брызговики, крышки радиатора и крошечное ветровое стекло изготовлены из углеродного волокна для дальнейшего снижения веса, в результате чего получается маневренный, легкий и мощный двухколесный мотоцикл с отчетливо выраженным ощущением чистокровной итальянской породы.
2016 – XDiavel
Ducati XDiavel, обеспечивающий расслабленную и комфортную посадку водителя, был создан как сплав культового стиля и производительности Ducati с миром прогулочных круизеров.
Благодаря новым технологиям, таким как Ducati Power Launch (DPL), которая работает совместно с системой контроля тяги Ducati Traction Control (DTC) и тремя режимами мощности, предоставляемыми системой Ride-by-Wire, обеспечивается максимальное ускорение независимо от дорожных условий.
Новый двигатель Testastretta DVT (десмодромный изменяемыми фазами газораспределения) L-Twin объемом 1262 куб. см мощностью 156 лошадиных сил и крутящим моментом 129 Нм использовался в XDiavel, который позже стал основой для Diavel третьего поколения и нового Multistrada.
Благодаря современному, агрессивному внешнему виду и затемненным компонентам, таким как решетчатая рама, колеса и крышки вилки, этот мотоцикл также гарантированно понравится молодым любителям круизеров. Это также был первый Ducati, использовавший ременную главную передачу
2017 – Ducati Diavel Diesel
Ducati Diavel Diesel — это эксклюзивная модификация популярного мотоцикла Ducati DIAVEL.
Проект создан в результате сотрудничества Ducati Design Center и Андреа Россо, креативного директора Diesel Licenses.
На базе платформы Gen 2 Ducati Diavel Diesel был выпущен небольшой партией из 666 мотоциклов. Крышка бака, обтекатель фары и крышка пассажирского сиденья — вот лишь некоторые из вручную отшлифованных стальных акцентов, которые придают ему отличительный вид.
Анодированные черные боковые конвейеры с красной метакриловой центральной крышкой и инкрустированной эмблемой Diesel также имеют видимые сварные швы. ЖК-экран прибора, передние тормозные суппорты и пять звеньев цепи имеют красный цвет. Трубы выхлопной системы имеют черное керамическое покрытие Zircotec. Глушители с торцевыми крышками также черные.
2019 – Ducati Diavel 1260 / 1260 S
Ducati Diavel 1260 стал самой масштабной переделкой с момента запуска оригинальной модели в 2011 году. Ducati Diavel 1260 оснащается тем же двигателем Testastretta L-Twin объемом 1262 куб. см, что и Multistrada 1260 и XDiavel.
При 156 л. с. и 129 Нм крутящего момента те, у кого быстрая память, заметят, что, несмотря на увеличение емкости, мощность, похоже, упала по сравнению с оригинальным Ducati Diavel 2011 года. И вы будете технически правы.
Однако в Ducati пояснили, что первоначальные показатели производительности Diavel изменились из-за нового способа измерения этих показателей (теперь 150 л. с. и 124 Нм по сравнению с ранее заявленными 162 л. с. и 127 Нм).
С учетом новых показателей мощность 1260 на 7 л. с. больше, чем у модели 2011 года, а максимальный крутящий момент на 6 Нм больше, при этом максимальная скорость остается на уровне 169 миль в час.
Большая часть увеличения мощности достигается за счет системы изменения фаз газораспределения Desmodromic Variable Timing System (DVT) от Ducati. Десмодромные клапаны — это система Ducati, которая устраняет необходимость в пружинах клапанов в пользу рычага для подъема клапана и другого для его опускания.
DVT работает, постоянно регулируя фазы впускного и выпускного клапанов во всем диапазоне оборотов. До DVT мотоциклы Ducati с большими двигателями обычно настраивались либо на плавный крутящий момент на низких оборотах, либо на пиковую производительность на высоких оборотах. Одно или другое. Не оба сразу.
С DVT мощность выше на всех оборотах, что также обеспечивает двигателю постоянную кривую крутящего момента. Но ниже 7500 об/мин кривая крутящего момента действительно значительно выше, что на дороге означает, что с 2500 об/мин Diavel просто тянет, и не перестает тянуть, пока не сработает отсечка ограничителя оборотов перед 10000 об/мин.
Топливо подается электронной системой впрыска Bosch через эллиптические дроссельные заслонки, а управление осуществляется обновленной системой Ride-by-Wire от Ducati, гарантирующей максимальное ускорение.
Двигатель представляет собой напряженный элемент трубчатой стальной решетчатой рамы и литого алюминиевого заднего подрамника, а маятниковый рычаг представляет собой совершенно новый, огромный литой алюминиевый односторонний узел.
Амортизатор теперь располагается вдоль верхней части маятника, перемещаясь, чтобы освободить место для выхлопной системы, которая теперь полностью проходит под мотоциклом. Конечно, в качестве опции доступна гоночная система Termignoni — без каталитического нейтрализатора она будет легче и будет издавать великолепный звук .
Подвеска базовой модели включает в себя полностью регулируемую 50-миллиметровую вилку USD собственной разработки Ducati и регулируемый задний амортизатор, а тормоза представляют собой радиально установленные моноблочные 4-поршневые суппорты Brembo M4.32, сжимающие два 320-миллиметровых диска, а также 2-поршневой плавающий суппорт Brembo с 265-миллиметровым задним тормозом, завершающие тормозную систему Brembo.
Модель Ducati Diavel 1260 S оснащена модернизированной подвеской, включающей пару 48-миллиметровых вилок Öhlins и моноамортизатор Öhlins, оба полностью регулируемые, а передние суппорты оснащены высококачественными моноблочными суппортами Brembo M50, при этом обе модели в стандартной комплектации оснащаются системой Bosch Cornering ABS Evo.
Diavel 1260 имеет угол наклона рулевой колонки 27°. Таким образом, обеспечивается шикарное удобство для пользователя, так как передняя часть становится гибкой и простой в управлении. Оптимальная настройка обеспечивает водителю удобное и универсальное положение для езды, которое дополняет переднюю часть с более высоким рулем, низким сиденьем и центральными подножками.
Угол наклона вилки уменьшен на один градус, а вылет — на 10 мм, поэтому, хотя мотоцикл и длиннее предыдущего Ducati Diavel, он невероятно хорошо управляется — несмотря на массивную заднюю шину диаметром 240 мм, специально разработанную Pirelli.
Он не проносится по поворотам, как супербайк, но и не волочит хвост, как обычный круизер, он управляется скорее как средне кубатурный туристический мотоцикл . И снова, Ducati Diavel переписывает то, что ожидается от «мощных круизеров».
Несколько совершенно новых электронных пакетов также были введены в Ducati Diavel 1260. Ducati Power Launch Evo от (DPL). Благодаря оптимальному использованию системой максимального крутящего момента при включении DTC гарантируется быстрый и безопасный старт, а Ducati Wheelie Control Evo помогает удерживать переднее колесо прочно на земле.
Вы можете автоматически увидеть, как системы работают рука об руку друг с другом. Если вы инвестируете в Ducati Diavel 1260 S, то вы также получите систему Ducati Quick Shift Evo, которая гарантирует отсутствие падения дроссельной заслонки при переключении передач.
Также новинка на Ducati Diavel 1260 — функция автоматического отключения светодиодных указателей поворота в зависимости от угла наклона мотоцикла. Указатели поворота выключаются независимо после завершения поворота или после прохождения определенного расстояния после наклона.
Diavel 1260 также имеет обновленную мультимедийную систему Ducati, которая совместима с новым приложением Ducati Link. Приложение Ducati Link позволяет пользователям устанавливать режим движения и настраивать параметры трех режимов езды, режимов мощности, записывает ваши показатели и маршруты поездок, а также имеет локатор магазинов Ducati, на всякий случай.
При сухой массе 215 кг модель 1260 на 5 кг тяжелее, чем уходящие модели Ducati Diavel 1-го и 2-го поколений, однако это не так уж и ощущается, учитывая дополнительную мощность и все другие изменения, которым подвергся мотоцикл.
Вместо того, чтобы представить версию «Strada» Ducati Diavel 1260, Ducati пошла ва-банк в начале третьего поколения. Доступен дополнительный набор полужестких текстильных кофров, которые поставляются с короткой спинкой, которая искусно объединяет обычно вертикальную пару светодиодных стоп-сигналов в один горизонтальный.
Технические характеристики Ducati Diavel 1260 Gen 3 2019-2022 гг.
- Объем двигателя 1262 куб.см.
- Тип двигателя Dual Spark, десмодромный, 8-ступенчатый, жидкостного охлаждения, L-twin
- Коробка передач 6-ступенчатая механическая
- Максимальная мощность 159 л.с. / 118,6 кВт при 9500 об/мин
- Максимальный крутящий момент 127 Нм / 95,5 фунт-фут при 7500 об/мин
- Емкость топливного бака 17 литров / 3,74 галлона США
- Высота сиденья 780 мм / 30,7 дюйма
- Сухой вес 215 кг / 474 фунта
- Максимальная скорость 169 миль/ч / 272 км/ч
Является ли Ducati Diavel хорошей инвестицией?
Всегда сложно прогнозировать будущую стоимость мотоцикла, поскольку это такая молодая модель. Хотя Ducati Diavel, вероятно, будет выпускаться еще несколько поколений, он всегда будет выделяться как особая модель в линейке Ducati и мотоцикл, который бросил вызов ожиданиям «производительного круизера», заняв свое собственное место в индустрии мотоциклов.
В будущем он станет классикой, и в настоящее время не ожидается, что он потеряет еще большую ценность после покупки из вторых рук.
Вердикт
Его называли круизером, мускул-байком , туристическим мотоциклом и многими другими именами, но на самом деле это действительно нечто особенное.
Я вижу его как Ducati Monster , который принял кучу стероидов и ушел с "головой" в спортзал. Он выглядит как зверь, как какой-то огромный, но спокойный телохранитель в солнцезащитных очках и костюме, который мог бы оторвать вам голову, но не видит в этом необходимости... пока.
Даже на вид этот мотоцикл выглядит устрашающе, но со всем тем, что Ducati в него вложила: система Ride by Wire, система ABS Bosch Cornering Evo, DVT, круиз-контроль, различные режимы мощности, управление вилли и многое другое, — он внезапно перестал казаться таким уж зловещим
В нем есть все, что есть в супербайке, но он имеет совершенно другой внешний вид и ощущения, сохраняя при этом очень спортивную дурь.
Лично мне очень нравится этот мускулистый, устрашающий вид, и, несмотря на то, что я предпочитаю мотоциклы без всех этих электрических наворотов, я понимаю, почему Ducati бросили все силы на Diavel: при Такой! мощности вам нужен контроль.