Введение
Глава I. Теоретические аспекты рекламной деятельности учреждений культуры и искусства
1.1 Сущность и функции рекламы в социально-культурной сфере
1.2 Рекламные стратегии и бюджет рекламы учреждений культуры и искусства
1.3 Особенности рекламной деятельности организаций театральной сферы и проблемы оценки ее эффективности
Глава II. Специфика рекламной деятельности МУК «Волгоградский молодежный театр»
2.1 Анализ деятельности МУК «Волгоградский молодежный театр»
2.2 Структура управления МУК «Волгоградский молодежный театр»
2.3 Направления рекламной деятельности МУК «Волгоградский молодежный театр»
2.4 Влияние рекламы на результаты финансово-хозяйственной деятельности МУК «Волгоградский молодежный театр» и проблемы управления его рекламной деятельностью
Глава III. Пути совершенствования системы контроля и прогнозирования результативности рекламы в МУК «Волгоградский молодежный театр»
3.1 Совершенствование рекламной кампании МУК «Волгоградский молодежный театр»
3.2 Улучшение результативности рекламной кампании МУК «Волгоградский молодежный театр»
Заключение
Список литературы
Приложения
Фрагмент дипломной работы предоставлен для ознакомления.
Введение
Тема исследования является достаточно актуальной, т.к. использование эффективных рекламных стратегий, существующих наработок в современной практике маркетинга, правильное позиционирование и продвижение театра, профессиональный подход к театральному искусству с одновременной ориентацией на потребности современного зрителя служат залогом успешного функционирования современного театра.
Театральное искусство занимает особое место в ряду видов художественного творчества. В современных условиях возрастающей коммерциализации и глобализации искусства в целом именно театр приобретает особую важность в развитии человеческого потенциала, в создании благоприятных предпосылок для плодотворной реализации способностей каждого человека, улучшения условий жизни жителей и качества социальной среды.
Возможность посещения театра и приобщения к богатейшему наследию театрального искусства имеет большое значение для формирования высокого уровня культурной среды в Волгоградской области.
Результативная реклама способна не просто популяризировать тот или иной театр или театральную деятельность как таковую, но и обеспечить ее выживаемость в сложных социально-экономических условиях современной действительности.
Очевидный интерес к особенностям рекламы художественных событий прямо пропорционален тому, какое место в социуме занимает искусство. Потребность в отдыхе, развлечении, существенно возросшая с периода перехода на рыночные механизмы экономики, активизировала востребованность релаксационных форм жизнедеятельности, гарантирующих расслабление, развлечение благодаря переключению сознания в творческие сферы деятельности, что существенно повысило роль искусства в жизни общества. Возникла здоровая ситуация острой конкуренции - борьбы за зрителей - за целевые потребительские аудитории.
В настоящее время профессиональное искусство переживает очередную смену парадигм и проходит серьезное испытание - испытание конкурентоспособностью, массовостью и доступностью. Искусство обращается к самым высоким проявлениям чувств человека, затрагивает глубины человеческой индивидуальности. В отличие от других сфер деятельности, российское профессиональное искусство медленнее адаптируется к современным экономическим реалиям. Происходит погружение в рыночную среду, ориентация искусства на прибыль, на интересы публики, использование продажи, как средства достижения результата.
Театрам самим необходимо укреплять устойчивость положения на рынке культуры в условиях жесткой конкурентной борьбы. То есть одной из главнейших задач театра должно стать разрешение проблемы поиска и привлечения в театр собственного зрителя, что заставит относиться к театральному продукту (спектаклю) как к товару, который необходимо выгодно продать, а для этого важно грамотно оценивать и прогнозировать результативность рекламы. Рекламная деятельность театра должна быть направлена на то, чтобы духовные потребности общества или социального слоя в сценическом искусстве превратились в доход театрального учреждения.
Степень разработанности темы. Исследование вопросов управления рекламой, включающие установление целей, бюджета, структуры, средств, темы, девиза рекламы, рекламного образа и каналов передачи информации посвящены работы У. Уильяма, В. Аренас, К. Бове, А. Дейян, С. Мориарти, Д. Огилви, И. Ротцолла, У. Уэллса, В. Фрайбургера, И.А. Гольмана, И.В. Крылова, А. Репьева и многих других. Проблемам оценки эффективности рекламной деятельности посвящены труды таких авторов как С.А. Александров, Л.Ю. Гермогенова, Е.П. Голубков, Е.Н. Голубкова, АА. Заикин, А.Н. Матанцев и др. В большинстве перечисленных работ рассмотрены лишь отдельные аспекты проблемы оценки эффективности рекламной деятельности для развитого рынка товаров. В контексте рекламной проблематики, реклама театральных событий занимает весьма скромное место. Специальных исследований, посвященных комплексному изучению специфики продвижения проектов, связанных с искусством, особенно высоким, немного. Важные для практической деятельности сведения по данной проблеме рассеяны по работам разного профиля. Так, в рамках философской направленности исследуется специфика рекламы художественных событий с позиций ее эстетической сущности. Экономические и технологические вопросы находят частное отражение в трудах по маркетингу и менеджменту. Исследования рекламной деятельности организаций театральной сферы практически отсутствуют. Недостаточно разработаны, являются дискуссионными, в связи с чем требуются новые исследования в области контроля и прогнозирования результативности рекламной деятельности в сфере культуры и искусства.
Методологическая основа данного исследования состоит из трудов как отечественных, так и зарубежных авторов. Теоретическими аспектами данной проблемы занимались К.В. Антипов, Г.А. Васильев, А.В. Дворников, А.И. Дымникова, Е.В. Исаенко, Т.Н. Канащук, С.В. Карпова, Е.П. Колеснева, А.В. Крылова, А.Ю. Обухова, Н.Н. Овчинникова, О.А. Покотило, А.М. Пономарева и другие. Практические аспекты отражены в трудах таких ученых как С.П. Бобков, О.А. Быстрова, И.В. Есикова, Е. Курманевская, Н.С. Носова, Г.Г.Паничкина, М. Шабанова, А.Н. Шевкунов, А.С. Шевченко, О.А. Шубина и других.
Цель дипломной работы заключается в исследовании системы контроля и прогнозирования результативности рекламы на примере МУК «Волгоградский молодежный театр» и определении путей их совершенствования.
Опираясь на цель данного дипломного исследования, можно сформулировать ряд задач, которые необходимо решить в ходе его проведения:
1). Раскрыть сущность и функции рекламы в социально-культурной сфере.
2). Изучить рекламные стратегии и бюджет рекламы учреждений культуры и искусства.
3). Определить особенности рекламной деятельности организаций театральной сферы и проблемы оценки ее эффективности.
4). Рассмотреть направления рекламной деятельности и влияние рекламы на результаты финансово-хозяйственной деятельности МУК «Волгоградский молодежный театр»
5). Выявить проблемы управления рекламной деятельностью МУК «Волгоградский молодежный театр»
6). Обосновать пути совершенствования рекламной кампании МУК «Волгоградский молодежный театр» и дать оценку улучшения ее результативности.
Объектом настоящего исследования является Муниципальное учреждение культуры «Волгоградский молодежный театр».
Предметом исследования выступает процесс контроля и прогнозирования результативности рекламы МУК «Волгоградский молодежный театр»
Эмпирической базой исследования послужили результаты исследований отечественных и зарубежных авторов, статистические данные о деятельности исследуемого учреждения, результаты исследований, полученные лично автором работы.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении отображена актуальность темы дипломной работы, сформулированы цели и задачи исследования, определены объект и предмет исследования, а также охарактеризована эмпирическая база исследования и структура дипломной работы.
В первой главе «Теоретические аспекты рекламной деятельности учреждений культуры и искусства» было дано определение рекламы, раскрыты сущность и функции рекламы в социально-культурной сфере, изучены рекламные стратегии и бюджет рекламы учреждений культуры и искусства, а также определены особенности рекламной деятельности организаций театральной сферы и проблемы оценки ее эффективности.
Во второй главе «Специфика рекламной деятельности МУК «Волгоградский молодежный театр» была дана общая характеристика деятельности МУК «Волгоградский молодежный театр», проанализированы показатели театрального обслуживания населения театром, финансовые показатели деятельности театра, рассмотрены направления рекламной деятельности и влияние рекламы на результаты финансово-хозяйственной деятельности МУК «Волгоградский молодежный театр», а также проблемы управления рекламной деятельностью в театре.
В третьей главе «Пути совершенствования системы контроля и прогнозирования результативности рекламы в МУК «Волгоградский молодежный театр» было проведено обоснование совершенстования проведения рекламной кампании МУК «Волгоградский молодежный театр» и рассчитаны показатели оценки ее результативности.
В заключении обобщаются основные выводы по теории вопроса и предлагаемым практическим рекомендациям.
Глава I. Теоретические аспекты рекламной деятельности учреждений культуры и искусства
1.1 Сущность и функции рекламы в социально-культурной сфере
Социально - культурная деятельность как объект, представляется сложным, противоречивым конгломератом мировоззренческих, психологических, нравственных, культурных и эстетических качеств. Следовательно, рекламные стратегии необходимо выстраивать с учетом присущих этой сфере особенностей. Возрастает роль социально-культурной деятельности и в социальной коммуникации, в том числе, с использованием современных технологий в ее убеждающих видах, одним из которых и выступает реклама.
Как средство трансляции культурной информации, реклама выполняет проективную роль в усвоении личностью ценностей культуры в культурном обмене и в своих конкретных общественных типовых проявлениях сама есть своеобразный культурный проект.
Как модификации фактора социальной коммуникации, рекламе присущи следующие особенности: обязательная организация воздействия на целевую аудиторию, оформление взаимодействия рекламодателя, рекламопроизводителя и потребителя рекламного сообщения, создание и поддержание транссубъективных смыслов в процессе коммуникации. Реклама способствует социализации человека посредством трансляции образцов и норм через механизмы массовой коммуникации, в рамках которых общество реализует технологические способы производства социальных значений. В процессе организации социально-культурной деятельности она обуславливает конструирование социальной и индивидуальной идентичности, интегрирует общество, выступает способом социального контроля за процессами идеалообразования и проводником культурных изменений, являясь культурообразующим, идеалообразующим и социобразующим фактором.
Глава II. Специфика рекламной деятельности МУК «Волгоградский молодежный театр»
2.1 Анализ деятельности МУК «Волгоградский молодежный театр»
Муниципальное учреждение культуры «Волгоградский молодежный театр» было создано в 2006 г. на основании постановления администрации Волгограда от 02.02. 2006 г. «О реорганизации муниципального унитарного предприятия «Кинотеатр «Волга».
Официальное наименование учреждения согласно Уставу (см. Приложение 1): Муниципальное учреждение культуры «Волгоградский молодежный театр».
Сокращенное: МУК «Волгоградский молодежный театр».
МУК «Волгоградский молодежный театр» находится по адресу: 400131, г. Волгоград, ул. Аллея Героев, 4.
МУК «Волгоградский молодежный театр» является некоммерческой организацией, организационно-правовая форма – муниципальное учреждение культуры, тип – бюджетное учреждение.
МУК «Волгоградский молодежный театр» является организацией, осуществляющей профессиональную деятельность в области театрального искусства.
МУК «Волгоградский молодежный театр» вправе сверх установленного Департаментом по делам культуры муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного Департаментом по делам культуры муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых, при оказании одних и тех же услуг, условиях.
Платные услуги не могут быть оказаны вместо основных видов деятельности, финансируемых за счет средств бюджета Волгограда. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Департаментом по делам культуры в соответствии с законодательством РФ.
Предметом деятельности МУК «Волгоградский молодежный театр» является создание и публичное исполнение произведений драматического искусства.
При этом, целями деятельности молодежного театра являются:
- формирование и удовлетворение духовных потребностей зрителей в драматическом искусстве;
- сохранение и развитие общемировых и национальных культурных ценностей, приобщение к ним зрительской аудитории в Российской Федерации и за рубежом;
- обеспечение высокого уровня театра как городского центра театральной культуры;
- создание условий для роста профессионального мастерства и преемственности артистической школы театра;
- получение прибыли в качестве цели театр не преследует.
В соответствии с предметом и целями деятельности МУК «Волгоградский молодежный театр» осуществляет следующие основные виды деятельности:
1. Создание и публичное исполнение спектаклей, концертов, мероприятий для публичного исполнения на собственных или арендованных сценических площадках, по телевидению, трансляции по радио и съемок на кино-, видео-, аудио- и иные материальные носители:; проведение культурно-развлекательных и зрелищных программ и фестивалей, тематических вечеров, встреч с деятелями культуры, искусства и литературы, реализация билетов на указанные мероприятия;
2. Организация и проведение гастролей учреждения в Российской Федерации и за рубежом;
3. Организация творческих лабораторий;
4. Изготовление и распространение всех видов рекламных, информационных, полиграфических материалов, печатной продукции, необходимых для осуществления основных видов деятельности учреждения.
5. Изготовление по заказам и договорам с другими юридическими и физическими лицами предметов художественного оформления спектаклей, концертов, представлений.
6. Предоставление собственной сценической площадки для проведения гастрольных и выездных мероприятий других театров, для осуществления совместных проектов и программ в соответствии с заключенными договорами.
7. Реализация сопутствующих услуг, предоставляемых зрителям театра.
8. Создание благоприятных условий для сохранения творческого потенциала труппы театра.
9. Изготовление и распространение сценическо-постановочного имущества, в том числе реквизита, предметов бутафории, декораций (мягких и жестких), мебели, одежды для сцены, театральных и концертных костюмов, включая обувь, головные уборы и пастижерские изделия.
10. Организация и осуществление просветительской и культурно-досуговой деятельности и т.д.
МУК «Волгоградский молодежный театр» был открыт 29 сентября 2006 г. премьерой спектакля «Мое загляденье» по пьесе А. Арбузова. Премьера состоялась в помещении бывшего кинотеатра «Волга», в котором был сделан капитальный ремонт.
Полная версия работы у нас на сайте.
Подберем и оформим материал к таким работам как: курсовая, дипломная работа, диссертация. Напишем доклад для защиты и сделаем презентацию. Сопровождение до полной защиты.
Консультационные и репетиторские услуги для студентов. "Магистр 34". Перейти на сайт.
Контакты: Telegram / WhatsApp / ВКонтакте /
Т. 7-988-027-88-34.