— Привет, дорогой, — поприветствовала мужа Наталья и продолжила поливать свои любимые цветы.
— Сейчас с цветами разберусь и поужинаем. Что на фирме новенького?
Прежде чем Сергей успел ответить, из детской комнаты выбежала трехлетняя Надюшка и бросилась в объятия отца. Но она не была самой младшей в семье Ковалевых. В кроватке в родительской спальне спал трехмесячный сын Рома.
— Ну привет, моя принцесса, — ласково сказал отец дочке. Он уже успел соскучиться по своим домашним, хотя не видел их всего-то полдня.
— Привет, моя драгоценная жена. На работе ничего нового. Я голодный как волк, что у нас на ужин?
Наталья поставила комнатную лейку на подоконник и ответила:
— На ужин картошка по-французски и салат из кальмаров. А ты почему сегодня задержался? Я чего только не передумала, да и телефон молчит.
— Не слышал, я его на беззвучный режим поставил, чтобы не отвлекал. Поздравь меня, мне кредит оформили на квартиру.
— Серьезно? Наконец-то! Родной, поздравляю, — воскликнула Наталья и кинулась обнимать супруга. — Когда поедем оформлять?
Муж удивленно вскинул брови:
— В каком смысле оформлять?
— Ну, как же? Нужно, чтобы я дала свое согласие на покупку квартиры по закону. Да еще и другие документы наверное требуются. Я слышала, что поручители еще нужны.
— Ничего не надо.
— То есть, как это не надо? Часть ипотечного кредита мы погасим с материнского капитала, детям нужно долю выделить, иначе не сможем обналичить сертификат.
Наталья закатил глаза и глубоко вздохнула:
— Господи, наконец-то у нас будет собственная квартира! Любимый, сколько комнат? Умоляю, скажи, что хватает на трешку, две комнаты для нас мало.
— Хватает на трешку, — с довольным видом произнес Сергей. — Твое согласие, котенок, впрочем, как и документы детей вовсе не понадобятся.
Супруга удивленно уставилась на мужа:
— Почему? Как это?
— Ипотеку я оформил на маму. Так гораздо безопаснее, — сделал заявление муж.
Эта фраза произвела на Наталью эффект разорвавшейся бомбы. Она удивленно захлопала ресницами.
— Ты сейчас не шутишь? — информация не укладывалась у нее в голове. Как такое вообще может быть? Мужчина, с которым она прошла вместе все, можно сказать, и огонь, и воду, и медные трубы теперь такое заявляет. На маму? О какой безопасности он ей говорит!
— Постой, дорогой, ты хочешь сказать, что я после стольких лет брака и всего того, что мы с тобой вместе прошли буду у тебя что-то отсуживать и отбирать?
— Ну зачем сразу отбирать. Всякое в жизни бывает, ипотеку выплачу за несколько лет, как и планировал, а ты потом возьмешь и подашь на развод. Суд скажет тебе квартиру оставить, а я куда пойду? Нет, дорогая, я решил подстраховаться.
— А мне куда идти прикажешь с детьми? Если не дай бог с тобой случится что-нибудь, Галина Петровна в один момент нас на улицу выставит, учитывая, как она «любит» свою невестку. А ты не подумал, что она тогда имеет право взять и переписать квартиру на любого, хоть на бомжа из подвала. Или, к примеру, может подождать, когда кредит погасится и выставить нас за дверь.
— Маме никогда не придет это в голову, — упрямо парировал муж.
Наталья перешла в решительное наступление.
— Да, что ты! А ты вспомни, Сережа, почему мы живем в этой квартире? Ведь это квартира моих родителей, так на секундочку. И живем мы здесь потому, что одного студента отчислили из института и выставили с чемоданом на улицу. И институт не он выбирал, а по маминой протекции. Всю жизнь она за тебя все решает.
— Ой, ну ты вспомнила. Не будем прошлое ворошить, хорошо? Родителей не выбирают, мама есть мама и точка. Кстати, не будем забывать, что в семье только я работаю. Тебе даже вкладываться не придется для взноса, а ты уже права на квартиру предъявляешь. Тебе не кажется это подозрительным?
— Что? Значит у тебя какие-то подозрения появились? Чудесно! Теперь послушай меня внимательно муженек. Чтобы твоя злая и продуманная супруга ничего не смогла у тебя «отжать», я завтра же иду и подаю на развод. Можешь прямо сейчас забирать свои вещички и чесать к маме, которая не предаст тебя и не обманет.
— Знаешь, а я так и сделаю. После таких заявлений, я уже не сомневаюсь, что правильно поступил, —
Сергей в эмоциях хлопнул рукой по столу и отправился собирать вещи.
— Мама, ты была права, когда меня предупреждала. Вот и проявилась истинная натура дорогой супруги, — мысленно произнес он и вытащил из шкафа старенький чемодан…
***
— Мам, прекращай плакать? — старшая дочь семьи Ковалевых, безуспешно пыталась прекратить истерику женщины. Карина уже знала о том, как поступил отец по отношению к маме и была сильно возмущена его поступком.
Может он забыл почему его жена не работает? Ведь именно он ее уговорил стать домохозяйкой, хотел, чтобы дома всегда было чисто и уютно. Ему хотелось, чтобы его с работы встречала не замученная после смены уставшая и нервная жена, а спокойная и ласковая любимая женщина.
Многие мужчины не понимают, что рутинные домашние заботы далеко не легкий труд. К тому же недавно хозяин семейства притащил домой собаку и нескольких кошек. Ну любит он животных, да только за ними ежедневно нужно убирать и следить. Да и маленькие детки хлопот добавляли, куда же без них.
Все это Сергей не замечал, а может просто не хотел замечать. Так проще. Но Наталья не жаловалась, смерилась. А теперь отец заявил, что она якобы совсем в доме ничего не решает. Так, пустое место. Отойди — подвинься. Так что ли?
Карине было интересно смог бы папа найти деньги для первого взноса, если бы они жили в съемной квартире, а не в бабушкиной. Маловероятно.
— Мамуль, что-нибудь решим. Все будет тип-топ, — продолжала успокаивать дочка расстроенную женщину. Нам прибавку к стипендии ректор пообещал. Тем, кто сессию отлично закончит. Я еще подработку найду, все наладится. Так что смело снимай меня с довольствия. Я уже скоро закончу с учебой, найду работу по специальности. Ты можешь пойти работать в нашу кондитерскую, тебя ведь давно тетя Настя звала. Купим сами себе квартиру и не будем слышать никаких упреков, — дочка, всеми силами пыталась успокоить мать.
Внезапно в прихожей раздался звонок.
— Карина, посмотри кого это к нам принесло. Если твой папа, я даже не знаю, что делать.
Девушка направилась в прихожую, послышался звук дверного замка. Через минуту в гостиную зашел свекор Натальи, Михаил Семенович.
С отцом Сергея Наталья, в отличие от свекрови, была в чудесных отношениях. С матерью сына Михаил Семенович развелся, когда сын еще был несовершеннолетним. Они были совершенно разные люди, как по темпераменту, так и по другим качествам. Наверное сказывалась несовместимость характера — Михаил Семенович по гороскопу был Стрелец, а его супруга была типичной Рыбой. Огонь и вода, казалось бы,, совсем ничего общего. Да в советское прошлое, как-то не особо обращали внимание на такие особенности каждого знака Зодиака. И совершенно напрасно.
Отношение с сыном свекор всегда поддерживал, да и внуков любил всем сердцем. Поэтому его визит Наталью нисколько не удивил.
— Здравствуйте, Михаил Семенович. Проходите, уже знаете?
Пожилой мужчина в ответ лишь нахмурился и кивнул головой. Он присел рядом с Натальей и, сцепив в замок руки, тихо произнес:
— Я ведь дочка, при разводе с Галиной сразу на нее с сыном переписал квартиру. Знаешь, как рассуждал? Я мужик сильный, здоровый, всегда смогу заработать себе на угол. Так вот и рассудил, что им жилье нужнее. Так будет справедливо и по-честному. А что касается вашей истории, своего жилья по закону у вас ведь с Сергеем нет?
— Как вам сказать. Не совсем, — женщина вытерла слезы, глубоко вздохнула и продолжила, — вот эта квартира принадлежит моей маме. Мы с ней решили, что и дача на которой она сейчас живет, и эта квартира после того, как ее не станет, не приведи господи, будут поделены между мной и братом. Ведь лучше мы с Сергеем будем жить и за коммуналку платить, чем сдавать непонятно кому. Сейчас столько мошенников и проходимцев.
Михаил Семенович в знак согласия кивнул.
— Вот, как-то так получается, — подытожила женщина.
Наступила короткая пауза в разговоре. Было видно, что свекор старательно подбирает слова для серьезного разговора. Вскоре он прервал молчание:
— В общем, дочка слушай меня внимательно. Сын, наверное не посчитал нужным тебе сказать, что половину стоимости квартиры, которую он выбрал, я собирался оплатить.
Наталья изумленно посмотрела на мужчину.
— Да, Наташа, именно так. Но я совсем не предполагал, что он с тобой так поступит. Хорошо, что не успел передать ему деньги. Так вот, что собственно я хочу тебе предложить — трешку мы с тобой, конечно, не потянем. Это печально. Но вот на двушку в спальном районе, учитывая твой маткапитал, надеюсь сможем взять.
— Я не смогу… Михаил Семенович, — попыталась возразить Наталья. На ее глазах выступили слезы благодарности.
Мужчина одернул ее:
— Отставить возражения. Не перебивай старших, — по-отечески пожурил он невестку и добавил, — оформлять будем поровну на тебя, Карину, Надюшку и внука. Пока поживете здесь, будешь сдавать новую квартиру, будет хоть какая-то копейка на первых порах. Сама знаешь, без мужика, да еще с детьми сложновато придется, а там полегче станет. Там и Карина институт закончит, работу найдет.
— Вы не представляете, как мы с детьми вам благодарны, — тихо прошептала Наталья, размазывая по лицу выступившие слезы.
— Дедуля, как я тебя люблю, — Карина обняла за шею Михаила Семеновича, — ты самый лучший дед на свете.
В отличие от своего сына, Михаил Семенович был верен своему слову. Сразу после процедуры развода Наталья с детьми наконец-то обзавелась собственной «двушкой». Им повезло, квартира оказалась намного дешевле, чем они предполагали. Бывший собственник снизил цену по причине того, что в квартире требовался небольшой ремонт, но в остальном Наталью все устраивало.
У Сергея дела наоборот складывались далеко не лучшим образом. Мать воспользовалась не лучшим состоянием сына в связи с разводом и предложила выставить на продажу их с ним общую квартиру, которую когда-то на нее переписал Михаил Семенович. Нужно же было чем-то платить ипотеку за «трешку».Сказано — сделано!
Вот только Сергей, наверное, забыл, что сам же оформил ипотеку на Галину Петровну и «трешка» стала по документам принадлежать матери. До полной выплаты долга банку он сохранял с матерью ровные отношения, но как только кредит был погашен он вновь, как когда-то оказался без крыши над головой с одним чемоданом.
Галина Петровна познакомилась на сайте знакомств с разведенным мужчиной, который переехал жить в ее трехкомнатную квартиру, прихватив с собой своего любимца, бульдога Тайсона.
Сергей попытался найти сочувствие у Натальи и детей, но те не пустили его даже на порог. Как мужчина не каялся, он не нашел прощения у своей бывшей семьи. Наталья подала на алименты и Сергей вынужден был теперь крутиться, «как белка в колесе».
Он снова решил взять ипотеку, банк одобрил, но кредит он смог взять лишь на маленькую «однушку» в хрущевке на окраине города. Вот так закончилась эта история, для кого-то счастливо, а для кого-то совсем наоборот. А ведь прими Сергей другое решение, когда оформлял первый кредит, все было бы совершенно иначе.