Найти в Дзене

Знаменитый поезд на Шри-Ланке. Самая сложная поездка в моей жизни

Предисловие 

Начнем с того, что я привыкла путешествовать «экспромтом»: обычно заранее нахожу места, в которые хочу попасть, а отели, транспорт и еда ищутся в процессе поездки (разве что бронирую заранее номера, которые ну очень понравились). Так выходит гораздо веселее и более гибко (если тебе не нравится место, то просто едешь в следующее). 

Помимо перечисленных плюсов возникают и минусы, и чаще всего они связаны с транспортом, когда мы говорим о каких-то отдаленных природных местах. 

«Ну разберёмся на месте»

Наша любимая фраза, когда дело касается планирования маршрутов. Когда мы отмечали места, которые хотели бы посетить на Шри-Ланке, в этот список вошли пару городов в центре острова: Канди и Элла. 

-2

Из примечательного: именно между этими двумя городами простирается дорога колоритного поезда, которая благодаря своим извилистым путям вдоль склонов гор и чайных плантаций, считается одной из самых красивых железных дорог мира. 

Конечно, мы не хотели это упускать. Но как полагается, билеты на такие маршруты выкупают сильно заранее и мы не входили в перечень этих счастливчиков. Нам удалось купить билеты на первый класс только из Коломбо до Канди, а из Канди в Эллу мы решили рискнуть и поехать третим классом.

Поясняю за классовую систему: 

Вагон первого класса
Вагон первого класса
  • Не ждите в первом классе комфортабельные кресла, смузи и кондиционер. Первый класс отличается тем, что у тебя гарантировано есть сидячее место, вагон расположен в самом конце состава и имеет панорамное окно (получаются красивые кадры, когда выезжаешь из туннеля), ну может сидушки поудобнее, в целом всё. 

  • Во втором классе билетов тоже ограниченное количество, но может не повезти и придется ехать стоя.

  • В третьем классе ограничений по билетам нет - поэтому местные и те самые неудачники-туристы плотно утрамбовываются в вагоны как килька в банке, а ехать сидя из разряда фантастики.

Одними из этих килек были и мы, хотя у нас были билеты на второй класс, в который нам так и не удалось попасть, но всё по порядку: 

-4

Как мы достали билеты

В Канди мы познакомились с тук-тукером, (про которого я уже писала ранее) и спросили у него как достать билеты на поезд. Он покачал головой и сказал нам, что это будет не просто, но он попробует нам помочь. 

Наш ланкийский друг отправился в 4 утра по разным жд станциям, чтобы найти нам билеты (как он сказал нам, работники часто оставляют несколько билетов до дня отъезда). К нашему удивлению ему удалось достать нам билеты на второй класс, но как часто это бывает, что-то пошло не по плану.

Мы приехали на нашу жд станцию, подъехал и наш поезд. Он был битком набит людьми (и второй и третий класс) и пока мы разбирались куда нам нужно залезть и как это сделать - поезд начал трогаться. Как оказалось, на Шри-Ланке это обычная практика, пассажиры часто запрыгивают в движущийся поезд, а автобусы почти никогда не останавливаются даже на остановках (только притормаживают). 

Выбора у нас было не много, и мы запрыгнули в то место, которое было ближе всего: в вагон третьего класса. Эта бездна из людей настолько сильно нас засосала, что у нас не было шансов выбежать на следующей остановке и пересесть в другой вагон. 

Старалась особо не снимать в вагоне, потому что многие были против этого. Только взгляните на этого дядьку 😅
Старалась особо не снимать в вагоне, потому что многие были против этого. Только взгляните на этого дядьку 😅

Так мы начали наше потное путешествие в обнимку с ланкийцами, длинной в 8 часов. 

Вначале было немного жутковато, потому как мы стояли рядом с дверьми, которых здесь нет.

Было страшно, что мы можем выпасть, потому что поезд сильно трясло, а мы проезжали по скалистой местности. Но когда на край поезда сели местные, свесив ножки, стало уже не так страшно. 

Сидят свесив ножки, рутина что уж
Сидят свесив ножки, рутина что уж

Спустя несколько часов мы начали ощущать, что нас укачало и мы начинаем засыпать от усталости. Мне удалось продвинуться на метр в глубь вагона. Я думала, что там я буду чувствовать себя в большей безопасности, и смогу немного отдохнуть, облокотившись на стену. 

Как оказалось, это тоже было ошибкой - места у дверей хорошо проветриваются, и не смотря на жару там было терпимо, в отличии от мест в глубине вагона. Мне стало слишком дурно и я вернулась в излюбленное место у проема двери еще на несколько часов. 

Добивали ситуацию торговцы, которые с корзинкой на плече проходили по вагонам, вжимая людей в еще большую кучу, продавая местные снеки. 

В кадр попала корзинка торговца
В кадр попала корзинка торговца

Из треш ситуаций еще было то, что мимо нас протискивался мужчина с рюкзаком и уколол моего мужа булавкой (которая была прицеплена на рюкзак). Это было крайне жутко. 

Люди начали выходить понемногу выходить начиная со станции Нувара-Элия. Спустя 5,5 часов после начала поездки надо мной сжалилась индусская семья, и мы с девушкой по очереди сидели, уступая друг другу место каждые 15 минут. 

Дышаться стало легче!
Дышаться стало легче!

Последние 1,5 часа мы уже сидели у окошка, но поездка легче не становилась из-за полного отсутствия еды и воды (вот это мы конечно молодцы, подготовились). 

Справедливости ради, дорога и вправду была живописной и впечатляющей. Сомневаюсь что повторила бы этот эксприанс во второй раз, но о полученном опыте и впечатлениях я точно не жалею. 

-9

К слову Элла действительно стоила такого сложного пути: живописные горы и чайные плантации, разукрашенные во все оттенки зеленого, мощные водопады и девятиарочный мост оставили яркие впечатления об этой поездке. 

Вид из отеля Эллы
Вид из отеля Эллы

По пути на малый пик Адама
По пути на малый пик Адама

Девятиарочный мост
Девятиарочный мост

Мораль этой статьи такова: не совершайте такую же ошибку и покупаете билеты на поезд заранее / или совершайте и пополняйте свою копилочку треш историй. Выбор за вами) 

Всем спасибо за прочтение, желаю крутых путешествий! 

-13

#Шриланка #канди #элла #девятиарочныймост #путешествие