Чтобы стать лидером на рынке, недостаточно иметь только высококлассный продукт или услугу, необходим и сильный отдел продаж. Правильно налаженный процесс продаж способствует росту доходов, расширению рынков и формированию положительного имиджа компании. Так что включает в себя эффективный отдел продаж? В первую очередь — руководителя, который определяет стратегию, цели и отвечает за их выполнение. Руководитель отдела продаж должен обладать не только лидерскими качествами, но и стратегическим мышлением, умением анализировать рынок и адаптироваться к его изменениям. Он определяет стратегию и цели отдела, координирует ежедневные задачи, включая планерки и анализ работы отдела. От его умений зависит не только внутренний климат в команде, но и общее впечатление о компании на рынке. Для эффективной работы необходимо иметь минимум 3-х менеджеров, которые должны иметь четкие задачи и понимать свою ответственность. Также стоит заранее позаботиться о системе мотивации: бонусы, премии, конкурсы —