Найти тему
Kari_sk08

Кубик-Блума📚Авторский метод Бенджамина Блума 👨🏽‍🦳

Кубик Блума – это прием технологии критического мышления, который предложил американский ученый, психолог Бенджамин Блум.

Кубик Блума – это бумажный куб, на гранях которого написаны начала вопросов: «Почему…», «Объясни…», «Назови…», «Предложи…», «Придумай…», «Поделись…». 

НАЗОВИ 

Здесь нужно просто изложить суть текста. Это не анализ или оценка. Также это не пересказ всех мелочей. Изложите самые важные детали. Рекомендуется замечать их уже по ходу чтения. Это можно делать мысленно или делая пометки в блокноте. 

Итак, что можно назвать? 

Когда происходили описанные события? 

Фамилии полководцев. 

Географические объекты, упомянутые в тексте. 

ПОЧЕМУ 

Вопрос, побуждающий к активному размышлению. Требует установления связей между событиями и объектами, отдельными частями главы или статьи. Возможно, придется дать описание, характеристику каким-то процессам или явлениям. 

Пример вопросов для этой грани «Кубика Блума»: 

Почему герой сделал так, а не по-другому? 

Почему автор рассказывает о прошлом персонажей? Ведь оно никак не связано с сюжетом. 

Почему герой не принял помощь окружающих? 

ОБЪЯСНИ 

Вопрос этой грани «»Кубика Блума перекликается с предыдущим. Только ответ на него вы вряд ли найдете в тексте. Здесь придется задействовать собственный опыт, знания, умение анализировать, логически мыслить. 

Вы можете попросить себя объяснить ценность открытия или мысли главного героя. Также можно объединить «Объясни» с «Почему»: «Объясни, почему эти действия улучшили ситуацию?». 

ПРЕДЛОЖИ 

Время проявить креативность и фантазию. Вам предстоит найти лучшие пути развития сюжета или решения проблемы. 

ПРИДУМАЙ 

На этой грани пригодится умение мыслить творчески, креативно. Главная задача вопроса – активизировать мыслительный процесс, работу головного мозга. 

По мнению многих, использование фантазии не поможет в работе с текстом. Но на самом деле это не так. Чтобы придумать свое продолжение сюжета, нужно не только хорошо понять прочитанное. Нужно почувствовать его, найти взаимосвязь между отдельными частями текста. 

Вопросы из этой части техники «Кубик Блума» выглядят примерно так: 

Придумай, как бы жил герой дальше, если бы не узнал о случившемся? 

Придумай другие названия сделанным открытиям. 

Придумай, о чем говорили бы главные герои, если бы встретились лично. 

Задавайте себе такие вопросы по ходу чтения. 

ПОДЕЛИСЬ 

Теперь вопросы касаются вас самих. Попросите себя поделиться впечатлениями о прочитанном рассказе. Или, например, о том, какие эмоции вызвал тот или иной фрагмент. 

Ассоциации в этом случае помогут вам запомнить материал, а вызванные эмоции понять его

-2

КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЕТ МЕТОДИКА БЛУМА 

Использование «Кубика Блума» в процессе обучения имеет массу преимуществ. Вот некоторые из них: 

Вы учитесь воспроизводить знания. Представьте, что вы прочитали одно из произведений классической литературы. Грань «Назови» предлагает назвать всех его героев. Технику можно применять и на уроках иностранного языка. В этом случае она также помогает понять содержимое текста. 

Побуждает искать причинно-следственные связи. 

«Кубик Блума» предлагает посмотреть на предмет или объект с другой стороны, выяснить все его аспекты. 

Есть возможность проявить свою фантазию, придумать свой путь развития событий. 

Вы развиваете стратегическое мышление. 

Применяя прием «Кубик Блума», вы не только активизируете мыслительный процесс. Работа затрагивает эмоциональную сторону. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

«Кубик Блума» — психологический прием по запоминанию материала. Он эффективен не только в случае с какими-либо книгами. Его применяют при изучении иностранных языков, биологии, химии, истории и даже математики. Бросайте кубик и отвечайте на выпавшие  вопросы. Это отличный способ запомнить, а также понять то, что вы изучаете.