Оказывается, нам стоит сказать спасибо за победу в Великой Отечественной войне не советскому народу, руководителям страны, её офицерам, а последнему царю–Николаю II. Это он своими дальновидными действиями помог победить в войне, которая произошла спустя 23 года после его смерти, или же нет?
Последние линкоры последнего царя
Одним из главных доказательств вклада царя часто называются линкоры царского флота, тем более что Советский Союз так и не построил ни одного линкора за всю свою историю. Действительно, 3 царских линкора достались СССР по наследству: «Севастополь» позже был переименован в «Парижскую коммуну»; «Петропавловск» – «Марат» и линкор «Гангут» – «Октябрьская революция».
«Марат» и «Октябрьская революция» своим огнём спасли Ленинград, а благодаря орудиям линкора «Парижская коммуна», черноморцы отстояли Севастополь, вот только во времена Второй мировой войны, линкоры как класс боевых кораблей ушли в прошлое, уступив место авианосцам. Поэтому, когда немцы брали Севастополь, линкор «Парижская коммуна» своими царскими пушками ничем не мог ему помочь, будучи беззащитным перед немецкой авиацией, которая на тот момент господствовала в воздухе, из-за этого линкора под Севастополем в самые тяжелые месяцы осады не было.
На Балтике эта ситуация подтвердилась на практике, в сентябре 1941 года при налёте немецких бомбардировщиков на Кронштадт, был потоплен линкор «Марат», но из-за небольшой глубины возле пристани он не скрылся под водой и из него удалось сделать неподвижную артиллерийскую батарею. Да царские орудия оказывали помощь наземным войскам, вот только решающего значения, эти устаревшие корабли, не потопившие ни одного корабля противника, оказать не могли.
А всю тяжесть морской войны вынесли на себе советские подводные лодки, которые разрабатывались с нуля советскими инженерами по советским проектам с конца 1920-х годов. Этими подводными лодками было потоплено и повреждено 185 судов противника, а советские торпедные катера, которые также впервые были разработаны лишь в 1920-х годах, добились самой крупной надводной победы советского флота за всю войну: потопив без потерь со своей стороны немецкий миноносец T-31 в июне 1944 года.
Грандиозная ж/д Императора
Строительство Мурманской железной дороги осуществлялось в спешке, так как нужно было получать помощь от союзников в Первой мировой войне, в то время, когда порт Архангельска замерзал, а порт Мурманска только создавался. Принудительный, зачастую ручной труд, жизнь в деревянных бараках в суровых условиях крайнего Севера, цинга, тиф, невыплата заработной платы, смерть и кладбища строителей вдоль возведенной дороги, это не советский ГУЛАГ, это царская Россия Николая II и это я ещё не упомянул про «трудовую миграцию» из Китая.
Хоть дорогу и быстро закончили строить, но около 40% проекта ещё не было выполнено, дорабатывать нужно было ещё много, ведь пропускная способность вагонов и их скорость были низкими, дорогу нужно было привести к магистральному уровню, в самом Мурманске тогда проживало около 1300 человек и не было ни одного кирпичного здания, обустроенного порта. Все эти проблемы пришлось решать советской власти, и она их решила.
Кузница Победы
Великая Отечественная война была войной моторов, а значит и войной экономик. И именно советская экономика создала тяжелую промышленность десятью годами ранее начала войны, стараниями всего советского народа. У императора не было собственных танков, конструкторских бюро и производства. Авиационного производства и отечественного моторостроения также не было до 1914 года, когда был разработан авиационный двигатель М-1 и его изготовили всего 45 штук, это-то в условиях войны.
А знаменитые бомбардировщики «Илья Муромец», которых промышленность за годы Первой мировой войны выпустила аж целых 60 штук, летали на иностранных двигателях и комплектующих.
Не надо приписывать достижения тем, кто их не заслуживает. Как бы вы не относились к СССР стоит понимать, что эту войну, целиком и полностью, выиграл советский народ, а также его руководство и офицеры. Ненависть к Советскому Союзу доводит людей до абсурда, лучше бы тогда упоминали о помощи ленд-лиза или помощи Монголии, которые действительно имели значение, а не вспоминали даже здесь последнего царя.
Если вам было интересно, то подписывайтесь на канал и ставьте «палец вверх», это мотивирует на создание новых статьей. Если вас интересуют какие-то другие темы, пишите об этом в комментариях.