Найти тему
Cinema Messiah

Обзор фильма "Паранормальное явление: Скинамаринк". Самый страшный фильм 2022 года?

Будь проклят тот день, когда мы, как общество, приняли за норму “умные” хорроры (привет любителям “Солнцестояния”, “Маяка” и “Реинкарнации”). Таким образом мы дали возможность не самым одаренным творцам снимать посредственное кино, а потом говорить “да просто это “элевейтед”-хоррор, а вы, челядь-тупорылая, не шарите в искусстве”.

Немного матчасти: что вообще такое elevated horror? Это так называемые “возвышенные” ужасы, когда пугают не обилием крови и кишок, а создают напряженную и тягучую атмосферу. Эталонные представители жанра это “Сияние”, “Ребенок Розмари”, “Омен”. Но в последнее время все, что не является “Пилой” или “Криком”, принято называть “умными” ужастиками. Насколько же мы деградировали, если, например, “Два, три, демон приди” мы уже считаем чем-то умным.

И вот на мой операционный стол попал САМЫЙ СТРАШНЫЙ ФИЛЬМ 2022 ГОДА, НОВОЕ СЛОВО В ЖАНРЕ и обладатель прочих выдуманных регалий “Паранормальное явление: Скинамаринк” (в оригинале он называется просто “Скинамаринк”, но если наши локализаторы не добавят к названию ужастика “паранормальное явление”, “заклятие” или “пункт назначения”, то у них отвалится жопа). По сюжету маленькие брат и сестра ночью слышат пугающие звуки, в доме начинают пропадать окна и двери, а мама с папой как-то странно себя ведут. И теперь за одну (а может быть и нет) ночь им надо в этом разобраться.

Стилистически фильм снят действительно необычно. Нам практически не показывают героев, кадры зачастую снимают то просто потолок, то телевизор, то угол комнаты. И каждый, сука, кадр длится дольше, чем нужно. “Скинамаринк” натурально состоит как будто из стоковых кадров дома, каждый из которых длится по полминуты, а то и дольше. На заднем плане в этот момент мы постоянно слышим чей-то шепот: то детей, то родителей, то сущности, которая над детьми издевается. И все это могло бы сработать, если наратива было больше. Но мы ничего не знаем ни про героев, ни про злодея. Сейчас, в эру фильмов больше 2 часов, часто хочется кричать “горшочек не вари, не надо столько экспозиции”, но когда ее нет совсем, тебе плевать на персонажей. Да, когда ты осознаешь, что какая-то тварь издевается над 4-хлетним ребенком и заставляет наносить себе увечья (которые, спасибо создателям, нам не показывают, а только озвучивают), тебе, как и любому здравомыслящему человеку, становится некомфортно. Но это эксплуатация на уровне, если бы в кино полтора часа топили котят. Ты эмоционально никак к ним не привязан, триггерит сам факт происходящего.

Страшный ли этот фильм? Только если страшно скучный и затянутый. Уплотни все повествование в короткометражку, и цены бы не было. Но когда тебе нанометровым слоем размазывают масло по куску хлеба, то ты ешь просто сухарь.

Слава Богу, что у нас все еще есть Илай Рот (создатель “Хостела”), Феде Альварес (”Не дыши”, “Зловещие мертвецы: Черная книга), дуэт Мэттью Беттинелли и Тайлера Джиллетта (”Эбигейл”, “Я иду искать”), которые не делают ничего сверх выдающегося, а Рот вообще известный трешадел, но их фильмы работают: какие-то могут напугать, какие-то развеселить. Их просто интересно смотреть. А популярные “ужасы” типа “Прочь” (идея которого подчистую сворована из “Ключ от всех дверей”, но почему-то многие упускают этот факт), которые якобы “на подумать”, заставят заработать серое вещество наверно только у тех, у кого одна извилина, да и та только уши держит.