Что ни новость про АвтоВАЗ, то очередной каламбур. Вообще, если сопоставить все последние заявления нашего производителя в СМИ, то складывается четкое ощущение — АвтоВАЗ слишком сильно переоценивает себя. Кроме этого, сам производитель берет на себя слишком много, фактически решая за нас с вами, какие автомобили нам стоит покупать.
Сегодня многие люди крайне негативно высказываются в сторону китайских производителей относительно стоимости их автомобилей в нашей стране: «Не стоят эти подделки таких денег, вот в Китае цены на них в 2 раза ниже, а нам китайцы толкают их по завышенным ценам». Так оно и есть, но виновны ли в этом сами китайцы? Я уверен, если бы им дали возможность, то свои автомобили у нас в стране они продавали бы по плюс-минус таким же ценам, как и у себя на родине.
Многие люди при виде цен на автомобили китайских производителей забывают, что на их стоимость в нашей стране играют роль очень многие факторы. Например, возьмем условный китайский автомобиль за 1 миллион рублей (цена в Китае). Прибавляем к этому 1 миллиону таможенную пошлину, расходы на логистику до нашей страны, расходы на доставку автовозом до дилерских центров, расходы на маркетинг, уплату утилизационного сбора. Также не стоит забывать про прибыль представительства, дилера и самого производителя.
Короче говоря, если цена на китайский автомобиль и различается в 2-2,5 раза, то в неё включены все эти расходы самого производителя. Надеюсь, что вы уловили суть того, что в цену автомобиля включено очень много расходов.
А теперь давайте посмотрим на наши автомобили на примере нашего АвтоВАЗа. Возьмем условный автомобиль Lada Vesta. В базовой комплектации этот прекрасный автомобиль стоит 1,5 миллиона рублей. И за эту цену вы получите седан в абсолютно пустой комплектации.
Спасибо АвтоВАЗу, что уже в базе есть две подушки безопасности, а не одна, как в «Гранте». Также есть АБС, четыре электрических стеклоподъемника и кондиционер. Собственно говоря, за 1,5 миллиона рублей владелец получит только данный набор опций.
Мультимедийная система? Зачем она вам? Можно же обойтись и без нее. Подогрев сидений? Тоже лишняя функция, можно обойтись и без него, климат же у нас круглый год комфортный и зим нет. Колонки? А зачем они вам, если нет мультимедийной системы? Да и вообще, автомобиль бюджетный и стоит 1,5 миллиона рублей, что вы хотели, чтобы вам сюда хоть какие-то современные опции поставили?
По всей видимости, при создании автомобиля инженеры примерно так и думали, поэтому за 1,5 миллиона рублей всего этого не положено. Короче говоря, в погоне за прибылью из автомобиля убрали все, что только можно. И тут назревает вопрос: «А почему так дорого стоит наш автомобиль, на который нет таможенных пошлин, нет расходов на логистику из одной страны в другую и так далее? Да и 100 процентов утилизационного сбора АвтоВАЗ фактически получает обратно от государства?».
И правда, вы когда-нибудь задавались этим вопросом? На самом деле, даже страшно представить, какая себестоимость у той же Lada Vesta. Но это секрет, покрытый очень большой тайной, и нам, конечно же, никто и никогда этого не расскажет.
А если говорить про дорогие комплектации Lada Vesta, то такое ощущение, что руководители завода собрались в закрытом кабинете и просто от балды придумали цифры. Ну серьёзно, более 2 миллионов рублей за наш автомобиль, это какой-то перебор. А ведь именно столько и стоят сегодня самые дорогие версии «Весты». А та же никому не нужная Vesta Sportline и вовсе стоит 2,5 миллиона рублей.
Теперь же АвтоВАЗ и сами дилеры LADA столкнулись с проблемой — продажи дорогих версий «Весты» встали колом. Люди не хотят их покупать, так как за 2 и более миллионов рублей, лучше уже купить китайский кроссовер, нежели тратить столько денег на отечественный автомобиль. Да и качество у нашей «Весты» все еще хромает на две ноги. То не работает одно, то сломается другое и так далее.
Сам АвтоВАЗ не так давно официально заявил, что топовые комплектации «Весты» покупают все хуже и хуже. У дилеров на складах уже полно подобных автомобилей, которые люди не хотят покупать.
И сам АвтоВАЗ официально назвал две причины, почему люди не готовы брать дорогие версии нашего автомобиля:
- кредиты — сегодня процентная ставка 18 процентов, а кредиты выдают под 22-24 процентов. Поэтому руководство АвтоВАЗа уверено, что одна из проблем низкого спроса на дорогие «Весты» кроется именно в этом.
- китайцы — ох уж эти китайцы, которые захватывают наш автомобильный рынок и уже опустили свои цены так, что наш АвтоВАЗ вынужден конкурировать с ними. Вот негодники, совсем уже распоясались, поэтому пора ставить их на место и показать, кто тут хозяин рынка.
А может быть, проблема кроется совершенно не в этом? И виноваты в первую очередь не дорогие кредиты и наглые китайцы, а сам АвтоВАЗ?
Не знаю, как вы, а я лично склоняюсь к тому, что АвтоВАЗ сам виноват, что теперь вынужден конкурировать с китайцами за «место под солнцем». В прошлом году с подачи АвтоВАЗа подняли утилизационный сбор, АвтоВАЗ обещал, что цены на наши автомобили не вырастут. Еще бы, с чего они должны были бы вырасти, если наши автомобили на 100 процентов наши и утилизационный сбор по факту АвтоВАЗ не платит.
Но нет, цены подняли, вопреки всем обещаниям и заявлениям. Теперь же нам грозит очередное повышение утилизационного сбора, но более глобальное. АвтоВАЗ опять говорит, что цены не изменятся, но как-то веры во все эти слова уже нет.
Конечно же, цены поднимут, так как АвтоВАЗ просто не упустит возможности начать зарабатывать на нас еще больше. А что, китайские автомобили станут дороже на 200-300 тысяч рублей, люди станут их хуже покупать, как раз очень удачный случай, чтобы поднять цены на свои автомобили.
Эксперты уже в открытую критикуют наш АвтоВАЗ за подобные действия. Если бы в прошлом году после повышения утилизационного сбора наши автомобили так сильно не подорожали, то и ни о какой конкуренции с китайцами сегодня бы и говорить не пришлось. А так АвтоВАЗ сам решил залезть в более дорогой сегмент автомобилей и теперь пытается еще и прогнать из него конкурентов.
И на самом деле, АвтоВАЗу нужно не критиковать китайцев за их цены, а начать с себя. Зачем людям брать «Весту» за 2 миллиона рублей, если можно добавить 200-300 тысяч и купить какой-нибудь китайский кроссовер? Да и к тому же, у дилеров китайских марок даже процентная ставка по кредитам ниже, чем у дилеров Lada. Тот же Haval Jolion и вовсе продают по льготной ставке, так как кроссовер собирается у нас. Где подобная льготная ставка на автомобили Lada?
Да на самом деле, как бы у нас плохо ни относились к кроссоверу Москвич 3, но сегодня он стоит от 1,7 до 1,9 млн рублей. И по таким ценам он доступен без кредита и трейд-ина. Да, кроссовер, конечно, не самый лучший, но во многом он лучше «Весты» — тот же вариатор, мотор на 136 сил, более богатое оснащение. А стоит при этом тех же денег.
Вот и весь ответ, почему на самом деле люди не хотят брать дорогие комплектации нашей «Весты». А самому АвтоВАЗу явно стоит работать не в сторону повышения цен, а как раз-таки наоборот — цены надо снижать, так как за 2 миллиона рублей, такой автомобиль как Lada Vesta, просто мало кому интересен.
И я очень надеюсь на то, что повышение утилизационного сбора у нас все-таки не состоится, так как в случае его принятия, нашему автомобильному рынку не сулит ничего хорошего.