Найти в Дзене

Взгляд с надгробья

Стас наткнулся на могилу этой девушки. Встретившись с нею взглядом, он вспомнил ту, кому обязан жизнью и для чего остался жить: чтобы в грядущем будущем не допустить непоправимого…

Ну вот и настал тот день, которого Аля так ждала – их выпускной класс отправился на экскурсию в Киев, чтобы потом разлететься кто куда. Они ехали на поезде и долго не могли утихомириться, прежде чем отправиться спать. Наконец наступила тишина, только слышался мерный убаюкивающий стук колёс.

Аля открыла глаза и поначалу ничего не могла понять, а затем ахнула – её окружали надгробные плиты, ухоженные могилы со свежими цветами. «Господи, это же кладбище…». И тут Аля встретилась с ним глазами. Он смотрел ей прямо в душу и улыбался. На кого же он так похож? На кого? Она всё никак не могла вспомнить хоть кого-то похожего на него. Она присмотрелась получше. Внизу на памятнике было написано: "2 мая 2014 года". Она огляделась. Этот же год был выгравирован на некоторых других надгробьях.

-2

2014 год? Что за?.. Если бы описка была на одном надгробье, но эта дата присутствовала и на многих других. Так что происходит? Как я могла из 82-го попасть аж в 2014 год, из 20-го перепрыгнуть в 21 век?..

Так, это диагноз… Или нет? И тут она увидела женщину лет пятидесяти, которая направлялась к тому самому памятнику. Причём она Алю не замечала, как и все её попытки заговорить с незнакомкой, на лице которой застыла застарелая боль. Женщина положила на могилу охапку свежих цветов.

— Сыночек мой родненький. Да как же это…

Она гладила его фото, с которого смотрел улыбающийся красивый парень.

И снова у Али засосало под ложечкой, голова закружилась, она прикрыла глаза, а когда снова открыла – тот же парень озабоченно глядел ей в глаза.

— Девушка, как вы? Голова ещё кружится?

— Кажется, нет.

-3

Аля осторожно села и огляделась. В нос пахнуло дымом. Люди в панике метались, загнанные в огненный капкан. Огонь окружал их со всех сторон, отрезая пути отхода. Едкий дым наполнял лёгкие, языки пламени тянулись к добыче, пострадавшие с разными степенями ожога рвались к окну, чтобы вдохнуть свежего воздуха. Выбор был невелик: либо сдаться и сгореть в лютом пламени, либо разбиться, выпрыгнув из окна 5-го этажа.

Страх охватил нас всех и гнал к открытому окну. Первые смельчаки были скошены снайперами, облепившими противоположное здание. И всё равно то и дело раздавался крик отчаяния, и наше число всё уменьшалось. А тот самый парень помогал пострадавшим и призывал нас не паниковать.

-4

Он выделялся своей военной выправкой, силой и железным спокойствием, несмотря на множество собственных ожогов и бесцельные метания обезумевшей от боли и отчаяния толпы вокруг. Он стал нашей надеждой и опорой, и был единственным, в ком здравый смысл перевешивал страх.

— Скоро приедут пожарные, нас не бросят. Потерпите ещё немного.

Но вся площадь кишела нацистами, и никто из них не собирался нам помогать. А перед парадным входом лежали тела тех из нас, кто смог выбраться, их добивали палками и камнями.

Одесский Дом профсоюзов  2 мая 2014 года
Одесский Дом профсоюзов 2 мая 2014 года

Пожарные приехали, когда спасать было уже практически некого. Стас при первых звуках пожарной сирены кинулся к окну. Аля увидела лазерный луч снайперской винтовки, направленный прямо в сердце их спасителя, и метнулась к нему. Далее всё прошло на автомате и погрузилось в темноту.

Когда Аля открыла глаза, он шёл к ней с охапкой тюльпанов. Какой он был сильный и красивый, этот удивительный парень, только очень грустный. Ей хотелось подбодрить его, поблагодарить за спасение, когда услышала тихое:

" Зачем? Зачем ты это сделала? Это я должен лежать тут, а не ты". Он положил ладонь на мраморную плиту и провел пальцами по выгравированной надписи: 1965-1982 год. "Но я помню, всё помню…"

-6

И только тут Аля поняла, что смотрит на Стаса с фотографии на мраморной плите. Стас положил на её могилу алые тюльпаны. Она засмотрелась на него и поняла, наконец, на кого он похож – глаза её, такие же синие, а черная шевелюра, волевой подбородок и выправка от отца.

Это был её сын, а та, плачущая над его могилой женщина – она, Аля из 2014 года. Они с сыном поменялись местами, чтобы он остался в живых.

Стас попал в прошлое, а Аля осталась в будущем, но частичка её души навсегда пребудет с сыном, соединенные пуповиной, их нельзя разлучить. Он начал сызнова, его жизнь потекла совсем по другой стезе, где ему суждено было выжить, завести семью, детей, просто жить и радоваться каждому подаренному ему дню.

Так и было, пока Стас не наткнулся на могилу этой девушки. Встретившись с нею взглядом, он вспомнил ту, кому обязан жизнью и для чего остался жить: чтобы в грядущем будущем не допустить непоправимого…

-7

А тюльпаны полыхали алым пламенем, как вечное напоминание о боли и страданиях жертв политического мракобесия. Он видел каждого из них, и все они смотрели на него, и во взглядах ярко алела надежда...

Хочется верить, что Стас выбран не случайно. Если ему будет по силам в данной реальности, другом измерении предотвратить эту трагедию, то, может, и в нашем мире что-то изменится к лучшему. И пусть не в нашей, пусть в другой реальности все они – жертвы грязных политических игр – останутся в живых:

Погибшие в Доме Профсоюзов в Одессе
Погибшие в Доме Профсоюзов в Одессе

Если вам понравилась статья, ставьте ЛАЙКИ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал, делайте РЕПОСТЫ, пишите КОММЕНТАРИИ.