#110 Tim Montana - Savage (2024) - RYM #####
Признаться не люблю Тима, вероятно прежде всего потому, что не люблю южатинку, а особенно если хард-рок, да пусть и хард-н-блюз даже. Хотя предпринимал попытки его себе прививать, и вот эта уже вторая или третья даже. Зачем это мне было надо, сложно сказать, вероятно авторитет Софи Рокен так проявился странным образом, - помню на сайте она продвигала Тима, и даже там какая-то дискуссия и движуха была, а я не мог поучаствовать, поскольку не вкуривал этот южный хард вообще никак, - вот и забрал тогда новый альбом American Thread (2020) - помню оценил профессионализм и креатив, но слушать всё равно было тоскливо как-то.
Этот новый тоже примерно так, - но качество песенного материала гораздо выше, и мне уже почти интересно слушать такое.
Но все же нет, - не могу. Чужой драйв, чужая эстетика, чужой дьявол. Вроде всё правильно по техасу (хотя и техас здесь тоже чужой: Тим из городка Калиспелл на северо-западе Монтаны, в горах уже почти на канадской границе). Так что техас ему привит конечно, и даже возможно еще больше чем мне (привит в смысле, чужероден и гноится даже). Просто звезды на гитарном ремне понравились. Больше ничего не понравилось, и особенно неприятен был клип по сюжету и культурологическому месседжу, - будто бы на самое дно хард-рокового ада пришлось опуститься, а там уже Ян Гиллан с Ричи Блэкмором поджидают оступившихся, предлагают окститься на разный манер, по вокалу и запилам прежде всего, ибо ничего другого они же не умеют и предложить не могут отнюдь совсем.
Хотя без вот этого видео-наполнения уже почти был готов себя обмануть и слушать такое, снова почти, с удовольствием и без лишней рефлексии. Ютуб помог конечно с Блэкмором, - и это даже тот редкий случай, когда я мог бы и поблагодарить его (да даже обоих), - но не стану, ибо знаю жизнь.
Эта получше, и сюжет не отвлекает, - и драйв уже хотя бы более понятен и доверителен типа. Хотя согласен, драйв уже гранжевого типа, верно ему таких тегов на РИМе местные дикари понаставили.
Чем в свое время привлекал гранж и пост-гранж затем - так именно этим правильным драйвом, чисто американским как вся американская музыка интересующей меня направленности, - что блюз, что блюграсс, что кантри - все огни огонь по этому драйву.
И тем кирпича у него в руке подраскрылась даже чутка.
Песенка про Заткни Меня тоже ниче в целом, и слушается без подсознательного протеста этот клип, тоже вероятно потому что нейтрален в целом по сюжету, а музыка льётся ровным потоком, но куда-то мимо, отчего становится только лучше. Вот это непрямое, косвенное ее воздействие - вероятно лучшее ее качество для меня, и в любом ином случае было бы нелегко примириться с хардом.
Покажу еще одну и подведу итог и баланс типа.
Снова мимо, снова ужасная видеоподложка, - сейчас подумал, что мне неприятен сам непосредственно процесс, - как он делает этот свой рок. В смысле какие принимает позы, как открывает рот, какую складывает мимику, - вот это всё полностью мимо. Нет соответствующей культуры восприятия потому что, - реально ведет себя как дикарь и дипперпл. Ни грамма понимания об эстетике и парадигме чистого и возвышенного искусства,
Но если не смотреть, возникает иллюзия, - что вот эти граммы искомые всё же есть там закопаны поглубже чтобы собаки и хорьки не растащили как части тела из неглубокой могилы.
В целом меня эта иллюзия устраивает, а видео включать больше не стану никогда. Короче годный фанк, несмотря что гранж даже совсем. И Рокен не стыдно такое показать теперь, да.