- Это форменное безобразие и отсутствие уважения, - возмущалась Анна, приехавшая в гости к сыну и невестке без приглашения.
- Ну что вам опять не нравится? - интересовалась Оксана. - Хотя можно было и не спрашивать, потому что вам не нравится всё, что бы я не делала.
- Юрию сегодня сорок лет, я приехала поздравить единственного сына, поскольку так и не дождалась приглашения, - кричала Анна. - В итоге нет даже намёка на приготовление праздничного стола. В холодильнике мышь повесилась, и вы сидите с недовольными лицами.
- Просто мы не собирались праздновать и вообще рассчитывали поужинать вдвоём в ресторане и всё, - оправдывался Юрий. - А ты могла бы и предупредить о своем приезде предварительно.
- Значит к родному сыну мне уже нужно приезжать только через официальное разрешение? - не могла успокоиться Анна. - Спасибо и на этом. Нужно сходить в магазин за хлебом, раз в этом доме не принято держать еду.
Пришлось Оксане с недовольным видом отправляться в ближайший торговый центр и покупать готовые блюда производства местной кулинарии.
- Прекрасно, значит, я должна ещё есть эту непонятную субстанцию? - бесилась Анна. - Уж лучше бы макароны с сарделькой сварила, и то было бы не так опасно.
- Это свежие салаты, я купила порционно, чтобы сейчас долго не возиться, и мы просто могли нормально поужинать, - сквозь зубы говорила Оксана.
- А через сколько времени после ужина мы окажемся в инфекционке? - рассматривала угощения Анна. - Я такое есть не стану.
- Не переживай, тут всё свежее и мы часто себе такое берём, - пытался успокоить Юрий мать.
- То есть твоя жена вообще ничего не делает и готовить не умеет? - возмущалась Анна. - А я так и знала, когда ты на ней жениться только собрался.
- Вообще-то я тоже тут сижу и всё прекрасно слышу, - бесилась Оксана. – Вы явились без приглашения и предупреждения, так что разговаривать не о чем.
- Это прямо День рождения мечты, - психанул Юрий. - Спасибо всем причастным к празднику, я пошёл спать.
Анна Николаевна демонстративно выбросила снедь в мусор и тоже отправилась спать. На следующее утро она рано встала и отправилась за покупками, а потом приготовила завтрак.
- Я специально всё сама купила и сделала, в надежде, что у некоторых совесть проснётся, и они начнут хотя бы немного заниматься домашними делами, - шипела она в сторону невестки.
- Как-то без вас до этого дня от голода не страдали и дальше справимся, - не оставалась в долгу Оксана.
Юрий быстро проглотил приготовленный завтрак и удрал на работу. Он специально вернулся поздно и пытался проскочить в комнату незаметно, только мать находилась на страже порядка и тут же начала воспитательные мероприятия.
- Сынок, ну сам подумай, если жена даже в День рождения мужа не может ничего приготовить, что это за жизнь? - интересовалась Анна.
- Мы предварительно с Оксаной договорились, что не будем приглашать гостей или собирать большой праздник, а вдвоем сходим в ресторан и всё на этом, - оправдывался мужчина. - Если бы ты предупредила о приезде хотя бы за день, мы бы тебя встретили, угощения приготовили, и всё было бы нормально, - говорил он.
- А я специально решила нагрянуть, чтобы посмотреть, как вы живёте и что едите, - рассказывала Анна. - Не хочешь жену бросать, научи её нормально вести хозяйство и приучи к советам матери прислушиваться.
- Оксана, правда, хорошо готовит, - не сдавался Юрий. - Но мы работаем много, живём вдвоем и нам не нужно много.
- А если бы у вас были дети? - искала возможности доказать сыну свою правоту Анна. - Хотя с такой женой, может и лучше, что нет детей.
Юрию было обидно такие слова слушать, потому что они с Оксаной давно хотели иметь детей, да всё не получалось. Доктора проблем не видели и считали это психологической проблемой. Слова матери больно кольнули мужчину, а жену могли бы довести до слёз. Она в последнее время и так была слишком взвинченной и нервной по этому поводу. Возраст был критическим для рождения детей, поскольку Оксана была всего на год младше мужа, только ничего не получалось. А тут ещё и свекровь без объявления войны на голову свалилась и начала права качать, да свои правила устанавливать.
- Ты при Оксане такие слова хотя бы не говори, - просил Юрий.
- Подумаешь, нежная какая, - ухмылялась Анна. - Сынок, ты достоин лучшей женщины, а не той, что в твой юбилей хочет идти в ресторан на твои же деньги.
Только Юрий жену любил, и не собирался её менять на другую только из-за наставлений матери. Они уже десять лет в браке жили, и всё это время родительница невестку прессовала и недостатки искала. Первое время Оксана к свекрови ездила в гости вместе с мужем, потом перестала это делать. Так Анна сама начала их навещать с инспекцией, и каждый приезд отмечался скандалами.
- Мама через пару дней уедет, потерпи и просто не обращай внимания, - просил жену Юрий. - Она может быть слишком требовательной, но всё равно любит нас.
- Особенно меня, и это прямо всем заметно, - ворчала Оксана. - Интересно, а если бы у нас и правда дети были, твоя мать относилась бы ко мне иначе или так же?
Юрий не знал, он часто сам себе этот вопрос задавал, а ответов на него не было. Первое время старался помирить мать с женой, потом просто рукой махнул, и единственным спасением было то, что они жили в разных городах. Если бы не инспекционные визиты матери, в принципе, можно было как-то выкручиваться из неприятных историй.
- Может, я и перегнула с претензиями, но всё равно ты не права, - говорила Анна Николаевна невестке в день отъезда. - Ты должна была устроить мужу в честь юбилея достойный праздник. Не могла сама справиться, нужно было моей помощи попросить.
- Хорошо, я учту ваши замечания и пожелания, - устало отвечала Оксана, успокаивая себе скорым отъездом свекрови и не скорой встречей в следующий раз.
- Ты летом ко мне приезжай в отпуск, научу желе делать и компоты варить, - сказала она более мягким голосом.
- Мы такое не едим, а больше кормить некого, - прикусывала губу Оксана.
- Ничего, всё ещё будет, я знаю, - на миг потеплели глаза Анны, но вскоре она вернулась в привычное состояние. - И вообще, хватит ныть и на жизнь жаловаться.
Оксана не ныла, просто опять о своей боли вспомнила, и как-то горько на душе стало от переживаний.
- А вы перестаньте меня воспитывать, - возвращалась она к образу стойкой и уверенной в себе женщины.
Анна Николаева уехала, дав наставления, вывалив кучу информации и неожиданно притронувшись к плечу невестки перед уходом.
- Всё будет хорошо, только не становись размазнёй, - шепнула она и поспешила на поезд.
Оксана долго помнила эти слова свекрови и не могла найти им логического объяснения. Неожиданно для себя она увидела родственницу с другой стороны и даже подумала, что она не такая уж и мегера, какой казалась всё это время. Летом Оксана и правда собиралась к ней в отпуск, чтобы научиться готовить компоты и желе, только не успела, Анна Николаевна попала в больницу с сердечными проблемами. Потом они поехали вдвоём с мужем и забрали свекровь к себе в город.
- Только не будьте размазнёй, в следующем году ещё научите меня варить компоты, - говорила она свекрови, когда становилось совсем сложно.
Реабилитация Анны Николаевны длилась год. Она не смогла полностью восстановиться, но сама себя обслуживала и даже пыталась невестке помогать. Возвращаться одной в родной поселок было опасно, поэтому ей пришлось остаться с сыном и невесткой. А спустя ещё один год Оксана родила дочку Соню, которую помогала воспитывать бабушка. Она стала поздним счастьем для родителей и отрадой для бабушки. Во время болезни Анна уже была готова сдаться и отказаться от битвы за здоровье, а потом передумала. Она не хотела быть размазнёй, ради внучки, которую нельзя было доверить таким несерьёзным родителям.