Найти тему
Веб-студия Vechnost

Подробное руководство по созданию маркетплейс (биржи) услуг

Оглавление

Ситуация на рынке труда меняется. Основное внимание уделяется переключению с традиционной занятости на работу по найму, поскольку люди начинают предпочитать краткосрочную работу долгой. Такое состояние экономики дает предпринимателям прекрасную возможность начать новый бизнес. Если вы думали о создании биржи услуг, но колебались, сейчас самое время действовать.

Хотите узнать, как создать биржу услуг? Продолжайте читать, чтобы узнать.

Что такое биржа услуг и стоит ли ее создавать?

Прежде чем погрузиться в разработку биржи услуг, вы должны иметь четкое представление о том, что такое биржа услуг, и убедиться, что на ее развитие стоит вкладывать свое время и деньги.

Маркетплейс услуг — это платформа, которая связывает поставщиков услуг с клиентами. В отличие от маркетплейс, где продаются продукты, данные биржи предоставляют услуги.

Выбор типа биржи

Существует множество типов бирж услуг, и их можно разделить на категории по сферам деятельности. Давайте посмотрим на самые популярные типы:

  • Туристические, предоставляют путешественникам жилье. На туристических биржах пользователи также могут найти предложения по достопримечательностям и экскурсиям. Самые популярные туристические площадки — Airbnb и Booking.
  • Образовательные, предлагают онлайн-курсы от образовательных учреждений, компаний или частных репетиторов. Udemy и Coursera предлагают тысячи курсов по множеству предметов.
  • Биржи услуг по запросу работают в разных нишах. Когда кому-то нужен сантехник, чтобы починить протекающую трубу. Есть также несколько услуг по присмотру за детьми.
  • Специалисты-фрилансеры. На платформах фрилансеров специалисты разных сфер предлагают свои услуги в качестве удаленных сотрудников. Разработчики веб-сайтов и приложений, бухгалтеры, дизайнеры, маркетологи и другие профессионалы создают профили для поиска клиентов.
  • Автосервисы включают поездки на такси, каршеринг и райдшеринг. Самыми известными автосервисами являются Uber, BlaBlaCar.
  • Доставка еды из ресторанов и кафе превратилась в отдельную сервисную нишу. Клиенты могут использовать Uber Eats или аналогичную услугу, чтобы купить пиццу или даже получить полный список продуктов, доставленных из супермаркета.
  • Услуги по аренде инструментов предоставляют клиентам необходимые инструменты на короткий период времени.
  • Консалтинг становится чрезвычайно популярной нишей, особенно когда речь идет о здравоохранении. Каждый день появляются новые торговые площадки медицины.

Это лишь небольшая часть услуг, которые могут быть предложены на маркетплейс услуг. Вот почему первый шаг, который вы должны сделать для создания своей торговой площадки, — это выбрать свою нишу. После того, как вы определились с типом маркетплейс услуг, вы можете переходить к определению его функций.

-2

Как выбрать функции для торговой площадки

Какой бы тип маркетплейс услуг вы ни хотели создать, вам нужно будет предоставить функции как минимум для трех типов пользователей: администраторов, поставщиков услуг и клиентов. У каждого из них должны быть определенные особенности, отвечающие их потребностям.

Возможности для админов

Панель администратора содержит все инструменты, необходимые администратору для правильного управления операциями торговой площадки. Независимо от того, нужно ли администратору добавлять или удалять поставщиков услуг / клиентов, утверждать комментарии и оценки, отслеживать активность пользователей или создавать отчеты, должна быть функциональность панели администратора, позволяющая им это делать.

Возможности для продавца услуг

  • В личных профилях продавцы услуг могут описывать услуги, которые они предлагают, перечислять сертификаты и лицензии, отображать свои портфели и т. д.
    Панель управления помогает поставщикам услуг контролировать свои действия / бронирования, предложения и доходы.
  • На витринах представлены услуги, предлагаемые продавцами услуг. В зависимости от типа услуги в объявлениях должны использоваться разные шаблоны. Например, услуги по аренде жилья должны включать такую ​​информацию, как тип жилья, количество посетителей, даты заезда и выезда, удобства и т. д. При перечислении услуг по аренде автомобилей провайдеры должны предоставлять информацию о марке, модели автомобиля, год, пробег, пункты отправления и прибытия, наличие и так далее.
  • Геопозиционирование является обязательным условием для торговых площадок, предлагающих услуги по запросу и автомобили, аренду жилья и другие услуги, зависящие от местоположения.
  • Система бронирования позволит продавцам услуг принимать или отклонять заказы и эффективно планировать свою работу.
  • Должен быть доступен чат, чтобы продавцы услуг могли отвечать на вопросы клиентов о своих услугах. Это обязательная функция для рынка услуг, поскольку клиенты часто хотят обсудить детали перед сделкой.
  • Рейтинги и обзоры обеспечивают прозрачность вашего рынка и повышают доверие между поставщиками услуг и клиентами.

Возможности для клиентов

  • Личные профили клиентов обычно включают стандартную информацию, такую ​​как имя и фамилия, местонахождение, а иногда и номер телефона. Для удобства сотрудничества с продавцами услуг клиентов также могут попросить указать свои предпочтения в отношении предоставления услуг.
  • Инструменты поиска помогают клиентам фильтровать предложения и находить нужные им услуги в несколько кликов.
  • Варианты бронирования и отмены являются обязательными на маркетплейс услуг, поскольку они помогают клиентам планировать свою деятельность.
  • Платежи в приложении — это безопасный и удобный способ оплаты, позволяющий как поставщикам услуг, так и клиентам чувствовать себя более расслабленно при сотрудничестве через вашу платформу.
  • Уведомления напоминают клиентам, что у них есть запланированное действие.
  • Рейтинги и функции чата также должны быть доступны для клиентов, чтобы повысить доверие и поддерживать эффективное общение с поставщиками услуг.

Когда вы будете готовы с набором функций для своей торговой площадки, пора подумать о том, как сделать ее прибыльной.

Как монетизировать рынок услуг

Существует множество подходов, которые вы можете использовать для получения прибыли на своем маркетплейс. Вы можете выбрать одну стратегию монетизации или совместить несколько.

Давайте подробно рассмотрим наиболее распространенные подходы к монетизации торговых площадок.

  • Комиссия часто используется для монетизации торговых площадок. Различные типы торговых площадок устанавливают разные комиссионные сборы. Комиссии зависят от множества факторов, таких как предельные издержки, конкуренция, а также размер и количество транзакции.
  • Плата за листинг взимается каждый раз, когда продавцы услуг размещает свои услуги на платформе.
  • Подход, основанный на лидогенерации, означает, что с продавцов услуг взимается плата каждый раз, когда они связываются с потенциальным покупателем.
  • Подписки позволяют клиентам пользоваться услугами торговой площадки. Стоимость подписки может отличаться в зависимости от частоты оплаты (один раз в месяц, каждые три месяца, каждые шесть месяцев, ежегодно) и доступных услуг. Shutterstock предлагает клиентам несколько вариантов подписки.
  • Платные рекламные акции позволяют продавцам услуг обновлять свои профили за дополнительную плату.
  • Реклама отлично работает как дополнительный способ получения прибыли. Если вы думаете об использовании рекламы в качестве метода монетизации, убедитесь, что вы рекламируете товары или услуги, связанные с вашей отраслью, чтобы ваши клиенты интересовались, а не раздражались.

Читать далее >