Chery Tiggo 7 Pro в России продавался официально с 2020 по 2024 год, весной 2024 года кроссовер перестали поставлять в Россию, так как уже давно на нашем рынке продаётся обновленная версия кроссовера Tiggo 7 Pro Max. Но полностью Tiggo 7 Pro с нашего рынка не ушёл, его теперь собирают в Санкт-Петерубрге на бывшем заводе Nissan и продают, как Xcite X-Cross 7. Tiggo 7 Pro в России был всегда достаточно популярным, в России кроссовер продавался с турбированным мотором 1.5 л. 147 л.с., вариатором и передним приводом.
Мотор 1.5 л. 147 л.с. имеет индекс SQRE4T15C и в целом агрегат неплохой, в узле ГРМ цепь, блок чугунный, впрыск топлива распределённый. На мотор владельцы, как правило, не жалуются. А вот поломки вариатора не редкость. На Chery Tiggo 7 Pro установлен вариатор CVT25, данную коробку также можно встретить на Tiggo 7 Pro Max, Tiggo 4 Pro, Kaiyi E5, Kaiyi X3Pro, Omoda C5, Omoda S5 и других автомобилях Chery.
Выпускается вариатор в Китае с 2018 года, компанией WanLiYang, за основу коробки CVT25, китайцы взяли японский вариатор Jatco JF016E. Коробка рассчитана на установку на автомобили с объёмом двигателя до 2.0 л., с крутящим моментом до 250 Нм. У Tiggo 7 Pro максимальный крутящий момент 210 Нм, поэтому запас по прочности есть.
Гарантия на автомобилях Chery на коробку 5 лет или 150 тыс.км., у АвтоВаза на кроссовере Xcite 3 года или 100 тыс.км. Примерный ресурс по данным справочника Otoba равен 250 тыс.км., а это достаточно оптимистично. Владельцы рассказывают о множестве случаев когда вариатор CVT25 выходил из строя на пробегах до 100 тыс.км., причём даже при бережной эксплуатации.
У одно из владельцев вариатор и вовсе не дожил до первой замены масла и вышел из строя на пробеге 39 тыс.км., об этом он рассказал в своём бортовом журнале на Драйв2. По регламенту Chery масло в вариаторе CVT25 требует замены раз в 40 тыс.км.
Владелец рассказал, что на пробеге 39 тыс.км. у кроссовера Chery Tiggo 7 Pro пропала тяга, а на щитке приборов загорелась ошибка по коробке. После ночной стоянки ошибки пропали и коробка начала работать штатно. Владелец доехал своим ходом до дилера, дилер не выявил проблем и сказал в следующий раз приезжать с горящими ошибками. В конечном итоге, спустя 4 дня, машина просто встала посреди дороги, после нажатия на педаль газа лишь поднимались обороты, но машина не ехала.
Владелец погрузил кроссовер на эвакуатор, привёз его дилеру, машину сказали оставить. 3 дня заняло согласование гарантийного ремонта и ещё 40 дней ушло на ожидание новой коробки, так как коробки не было в наличии. Подменный автомобиль при этом владельцу не был предоставлен, так как у дилера, со слов владельца, подменных автомобилей попросту нет.
Неприятно конечно, да и без машины пришлось быть полтора месяца, но благо случай признали гарантийным. Хорошо, что пока есть гарантия, так как новый вариатор, по данным одного из интернет магазинов запчастей, стоит от 404 тыс.руб. А что будет дальше, когда гарантия закончится? Ремонт за свой счёт, естественно коробку в сборе никто не меняет, её, как правило, ремонтируют, но и капитальный ремонт вариатора в современных реалиях стоит не мало.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно