Проект строительства и реконструкции нового направления автодороги Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк должен быть реализован до конца года. Подробности – в материале FederalCity.
Этим летом большинство автотуристов, следующих по трассе М-4 "Дон" в направлении Крымского полуострова, не один и не два раза стояли в пробках и "тягунах", которые являются постоянными атрибутами дорожного движения в Краснодарском крае.
"Как только выезжаешь с платной дороги в районе станицы Марьинской, начинаются проблемы. Где-то ремонтируется трасса, где-то авария, район Славянска-на-Кубани проезжаешь от 40 минут до 2 часов, потом Коржевский, Юровка, часто тоже "тянучки", жара…Езда через хутора и станицы, там везде ограничения 40-60 километров, светофоры. Словом, дорога утомляет и провоцирует ДТП", - делится впечатлениями автотурист Сергей К. из Санкт-Петербурга.
Для того, чтобы путешествие на автомобиле по маршруту Краснодар-Крымский мост стало более комфортным и безопасным, правительством РФ ведется строительство нового участка трассы А-289, в котором задействованы 1.5 тысячи человек и более 700 единиц техники. К настоящему моменту готовность автодороги составляет около 65%, а открытие движения по ней намечено на декабрь 2024 года.
Дорожники прокладывают дорогу протяженностью 119 километров в два этапа. Участок первого (км 60 – км 128) – соединяет Славянск-на-Кубани и хутор Белый, проходит вблизи поселка Южный Склон, хуторов Красный Октябрь, Шапарской, Коржевский и Прикубанский.
Читайте также: Трасса "Новороссия" объединит пять южных регионов страны
Второй этап (50 километров) соединяет станицу Марьянская и Славянск-на-Кубани, проходит вблизи поселков Красный Лес и Подлесный, хуторов Тиховский и Маевский.
Почти 150 километров эта автодорога проходит по территории Краснодарского края мимо несколько крупных населенных пунктов, чтобы в 60 километрах от въезда на Крымский мост, в районе хутора Белый, соединится с трассой А-290 Новороссийск-Керчь.
На всем протяжении нового участка трассы А-289 движение будет четырехполосным, с разрешенной скоростью 90 км/час, без въезда в города, станицы и хутора. На автодороге возводятся 49 мостов и путепроводов, 10 крупных развязок, планируется установить более 6 тысяч источников освещения.
Читайте также: Более 10 триллионов рублей будут вложены в развитие транспорта в России
Существующий маршрут от столицы Кубани до Темрюкского района пролегает через десятки станиц, поселений и городов, где скорость ограничена 60-ю, а то и 40 км/час. Кроме того, на 80% трасса А-289 является двухполосной, что в период интенсивного движения, особенно летом, часто становится причиной заторов и многочасовых пробок.