Гробовая тишина, установившаяся в гараже на пару минут, прекратилась. Её сорвал звук упавшего с полки деревянного шкафчика гаечного ключа. Он лежал на самом краю. Несколько капель воды пошатнуло его, что впоследствии и привело к падению.
Фридрих фон Миллер был на данный момент безоружен и побежал, как трус, в машину. Евгений остался снаружи. Он с призрением посмотрел на покрытого чёрной мантией Дмитрия Олеговича Бонтона. После чего начал задавать ему вопросы:
-Значит это ты тот человек, про которого мне рассказывал Фридрих? Тот, что гонится за ним по всему городу?
-Пожалуй, да.
-Но зачем?
-Он совершил ряд преступлений. В начале он убил человека на Спортивной аллее. Затем последовало убийство пяти человек на Октябрьском проспекте. В Кировском районе он убил шестерых. На бульваре Строителей он завершил жизни десяти человек. Это серийный убийца. Фридрих должен быть за решёткой. Ему за его дела пожизненное заключение светит.
-Значит вы за справедливость?
-А я не понимаю, почему вы меняете разговорное обращение ко мне? То на –ты, то на –вы.
-Меня не этот вопрос интересует. А тот, что про справедливость. Кто вы? Видно, что не из Следственного комитета. Что тогда вам нужно от нас?
-Фридриха фон Миллера. Ценой жизни и смерти.
Немец задрожал в салоне автомобиля, испугавшись последних слов Бонтона. Однако вскоре он успокоился.
-Зачем он вам? Только ли из-за того, что он совершил убийства мирных людей?
-Не только. Потому что я сам видел, как он наврал людям о том, что у него есть своя режиссёрская работа. А ещё по той причине, что я собственными глазами видел, как он убил человека. Лужу крови. Это было слишком жестоко для меня. Так что теперь я не остановлюсь не перед чем и не перед кем, дабы восстановить справедливость любимого города.
На несколько секунд вновь вернулась тишина. Лицо Фридриха было озадачено. Затем оно стало крайне решительно и более грубо выражено. Прусский повернулся в сторону Евгения.
-Ну, что ты стоишь?! Ехать надо да поживее! – вскрикнул Фридрих фон Миллер
-А знаешь, - обратился Евгений к Дмитрию, - раз ты так хочешь восстановить справедливость, попробуй. Догони нас для начала.
Евгений решил быстро запрыгнуть в машину, но его на лету схватил Дмитрий Олегович.
-Зачем я тебе? Тебе Фридрих нужен, он убийца.
-А ты его сообщник.
Дмитрий Олегович решительно захлопнул дверь автомобиля, пока Фридрих протиснулся меж сидениями и добрался до руля. Заведя машину с помощью ключа, он начал рулить. Его не беспокоило то, что дверь гаража слабо открыта. Он поехал прямо на неё, разбив в дребезги переднюю часть машины. Каким-то чудом дверь гаража удалось открыть таким образом.
Фридрих стал ехать по дороге, ведущей с территории гаражей в сторону общежитий. Проехав их на быстрой скорости, он проезжал и магазины, и жилые дома, пока не доехал до аллеи, ведущей в сторону Сберегательного банка, на остановку. Она не преградила его путь. Он поехал напрямик. В это же время люди, идущие там, стали либо обходить бешенную машину, либо уходить в сторону от неё. Идущие впереди попрыгали в траву.
Фридрих поехал на Красную улицу. Он миновал десятую школу со скоростью сто километров в час. Это нарушение. Благо, что на перекрёстке, близ Парка Победы, сегодня патрулировала Дорожно-Патрульная Служба, которая остановила ненормального водителя. Хотя и с трудом, но ей это удалось.
В момент поездки немцем двигало желание вернуться на Родину, в Мюнхен. Он всеми силами пытался добраться до Красноярска, где бы мог украсть лодку и поплыть на ней по Енисею до Карского моря. Увы, но сотрудники ДПС узнали его, задержали до приезда полиции. Евгения забрали вместе с ним как сообщника. А Дмитрий Олегович остался на свободе, потому что его уже начали считать частным сыщиком, так как он закрепил это положение через Следственный комитет. И дальше ему надо было подготовить дело по Евгению.
В нашей жизни не всегда бывают настолько же удачные совпадения. Это редкость, которая даёт нам возможность совершить либо что-то хорошее, либо что-то плохое. А то, какой путь выберет для себя человек, напрямую зависит от его понимания морали. Фридрих, совершив убийства людей против их воли, превысив скорость на дороге, сделал аморальные поступки, то есть те, которые не придерживаются основным положениям морали. Евгений, по старой дружбе с ним, непременно решил помочь немцу в его плохих делах.
Но двигало ли Фридрихом хоть что-то, когда он совершал преступления? Ответ на этот вопрос ещё долго оставался за железным занавесом, пока…
-Говорите!! – раздался рёв допрашивающего – Зачем вы совершили убийства двадцати двух человек? Чем они вам мешали?
-Ich tötte ihr, decschalb sein sie schlechte Leute.
-Schlechte Leute? Wer hat das gesagt?
-Ich selber.
-Ihr?
–Ja, ich.
-Wenn die Schuler und die Studenten wurden schlechten Leute?
-Nie.
-Warum ihr töten Sie? Warum?!!!!!
-Ich habe so es gewollt.
-Ihr habt so es gewollt?
-Ja.
-Ihr seid anormaler Mann.
Осознав, что Фридрих питает жажду к убийствам, потому что они способны залечить его душевные раны из прошлого, его заперли в психиатрической больнице. Проблема, как выявил психолог, заключалась в том, что некогда в его дом наведались убийцы, ставшие причиной гибели его родных. Теперь, дабы выместить всё зло на других, он начал убивать обычных школьников и студентов, которые ничем перед ним не провинились. Кровь стала почти единственной его потребностью в жизни. Это какое-то безумие. Никогда и ни при каких обстоятельствах не стоит так поступать.
Так и заканчивается эта небольшая история. Дмитрий Олегович завершил дело Евгения, после чего его осудили. За судом последовало тюремное заключение. Сообщник не обладал никакими психологическими отклонениями и в нормальном состоянии духа помогал преступнику, за что и поплатился. Всегда нужно думать о том, к каким последствиям в будущем могут привести наши действия в настоящем.