Всем привет! В этом выпуске речь пойдет о группе, которая ярко заявила о себе в начале своей карьеры, является довольно известной и имеет поклонников по всему миру, но на мой взгляд, не достигла того успеха, которого заслуживала. Это рок-группа из США Warrior Soul.
Вся история нью-йоркской команды Warrior Soul неразрывно связана с ее неизменным лидером - музыкантом и поэтом Кори Кларком. Начинал он свою карьеру в родном Детройте, сотрудничал с панк-музыкантами этого города, но в середине 80-ых перебрался в Нью-Йорк, где также пытался играть в разных рок-формациях, но в итоге, разочаровавшись в их подходах к творческому процессу, стал "артистом разговорного жанра".
"Я мог читать стихи, петь под «минус один», делать «лип-синк» для любого видео, иногда подыгрывал сам себе на перкуссии…"
Кори Кларк
В то время его арт-шоу проходило под вывеской "Kory Clarke/Warrior Soul". Поэтому совсем неудивительно, что создавая свою собственную рок-группу для ее названия он использовал часть своего сценического псевдонима. История возникновения коллектива имеет несколько версий - по одной из них, владелец клуба, в котором он выступал посоветовал ему бросить заниматься ерундой и создать наконец настоящую достойную рок-группу, по другой- Кори поспорил со знакомым промоутером, что за шесть месяцев создаст коллектив, который перевернет рок-сцену Нью-Йорка с ног на голову. Забегая вперед, надо сказать, что ему это удалось. Вполне возможно, что обе эти версии правдивы и их следствие лишь явилось катализатором действий для неугомонной и деятельной натуры Кларка.
Таким образом в 1987 году Кори собрал знакомых музыкантов и родилась "Душа воина" . Уже в 1988 после всего четырех прослушиваний группе удалось подписать контракт с Geffen Records - мейджор-лейблом, который выпускал очень многих исполнителей мейнстрима (например легендарный нирвановский Nevermind - их продукт). Несмотря на рост популярности Warrior Soul на андеграунд-сцене Нью-Йорка, лейбл поставил условие для Кларка полностью поменять музыкантов в группе. Кори пошел на это, но при этом ему удалось отстоять басиста Пита Маккланахана. Гитаристом стал Джон Рикко, чем-то внешне напоминающий Слэша, а за ударную установку сел бывший барабанщик Killing Joke Пол Фергюсон.
В этом составе музыканты отправились в студию и в результате этих сессий в 1990 году вышел их дебютный альбом Last Decade Dead Century. За звук отвечал известный звукорежиссер Джордж Марино, в свое время сотрудничавший с самыми разными исполнителями от The Beatles до Стиви Уандера. Альбом содержал одиннадцать треков, получил восторженные отзывы прессы и критиков и позволил значительно увеличить количество поклонников группы. Агрессивные, пропитанные политическим нон-конформизмом тексты Кларка, совмещенные с жесткими риффами и хуковыми припевами песен, позволили выработать группе свой собственный стиль, который с тех пор стал являться их визитной карточкой. Количество выступлений Warrior Soul также возросло, их с удовольствием принимали на многих площадках. Одной из них был, например, знаменитый лондонский клуб Marquee, на концерте в котором группа произвела настоящий фурор.
В поддержку альбома было выпущено несколько клипов
В 1991 году Фергюсона сменил Марк Эванс, и этот состав смог просуществовать несколько лет. Он считается классическим.
Несмотря на то, что Эванс не участвовал в записи первого альбома, он снялся в следующих двух клипах для песен с этого релиза. Кстати, в первых двух клипах, при их просмотре складывается ощущение, что за барабанами также сидел не Фергюсон. Но имя, снимавшегося барабанщика, мне, к сожалению, не известно. Если кто-то владеет этой информацией или я ошибаюсь, буду благодарен, если отпишитесь в комментариях.
Если вам интересно мое мнение - я считаю этот альбом вообще одним из лучших, когда-либо созданных в рок-музыке. В то время по влиянию и новаторству его сравнивали с уже вышеупомянутым Nevermind. Великолепный музыкальный материал, настоящий тяжелый рок, довольно разнообразный, сумевший впитать в себя влияние панка, метала и психоделики и очень искренний благодаря своему посылу.
Вот перевод части вступительного трека:
«Я — дитя нового поколения,
Я чувствую боль тысячи войн,
У меня нет никаких проблем,
Я живу в стране телевидения..."
Актуально и для сегодняшнего времени, не правда ли?
Этот альбом есть у меня виниле. Немецкое издание 1990 года и найти его в России я смог всего лишь на одной площадке. Звук у пластинки отличный.
Вообще период 1990-91 гг. стал высшей точкой их карьеры, но, к сожалению, закрепиться на этих позициях им не удалось.
Давайте продолжим. Стремясь развить успех, в 1991 году группа выпускает второй альбом Drugs, God and the New Republic. Продюсером пластинки стал Джефф Уоркмен, работавший до этого с Queen и Motley Crue, за мастеринг также отвечал Джордж Марино. Этот альбом не смог повторить успех дебютника, хотя по-прежнему представлял собой образец мощного хард-рока с вкраплениями из разных стилей. Неудачным получилось и турне на разогреве у Queensryche, т.к. поклонники последних не приветствовали концертные перформансы Кларка и периодически устраивали группе обструкцию. Тем не менее в поддержку альбома группа тоже выпустила несколько видео.
У меня также есть эта пластинка. И, несмотря на противоречивые отзывы, я люблю этот альбом.
Также этот альбом содержит одну из моих самых любимых песен - Children of the Winter.
В 1992 году группа выпускает третий альбом Salutations from the Ghetto Nation. На мой субъективный взгляд это очень крутой альбом, чем-то напоминавший их первый релиз, но на нем музыка коллектива стала еще громче и злее, а вокал Кори еще брутальнее. Именно с композиции с этого альбома Love Destruction и началось мое знакомство с творчеством группы, и я был покорен их яростью.
В 2005 году журнал Rock Hard выдал альбому 10/10 и поставил его на 381 место в рейтинге "500 величайших рок и метал альбомов в истории". И отзывы современников в целом были положительными, но эпоха сыграла с Warrior Soul злую шутку. В мире гремел грандж, и представителей лейбла все меньше устраивала воинственная риторика Кларка. В отличие от тогдашних героев музыкального Олимпа, он предлагал не погружаться в себя, а действовать. В итоге недостаточное, по мнению Кларка, внимание к релизу со стороны лейбла вылилось в настоящее противостояние музыканта и Geffen Records.
Итогом этого стал выпуск четвертого альбома Chill Pill, выпущенный в 1993 году. Кори заявлял, что он специально пошел на ухудшение материала на этом релизе, дабы выполнить контрактные обязательства и в конце концов покинуть лейбл. Не знаю, являлось ли это правдой или Кори таким образом пытался шантажировать толстосумов из офисов Geffen, но в итоге именно это и произошло - компания отпустила группу. Если вернуться к самому альбому, то среди поклонников он считается посредственной работой. Я не разделяю этого мнения. На этом альбоме можно заметить еще больший крен в психоделику и в целом проследить, каким Кори предполагал сделать дальнейшее развитие группы. Увидеть это можно на примере их клипа к песне I Wanna Get Some с этого релиза.
К сожалению, этот альбом стал последней работой классического состава: сначала из состава был выдворен Джон Рикко, а чуть позже ушел Марк Эванс.
Сменив Geffen на Music For Nations и обновив состав, Warrior Soul выпустили в 1994 году свой пятый альбом The Space Age Playboys. Стиль этого альбома отличался от того, что группа делала раньше - его звук явно было ориентирован на современные тенденции, и включал в себя элементы индастриала. Сам Кларк назвал саунд группы "Кислотным панком".
Клип на песню The Drug с альбома The Space Age Playboys.
Ларс Ульрих из Metallica говорил, что этот релиз является одним из его любимых альбомов, и тот же Rock Hard впоследствии поставил ему высокую оценку. Несмотря на это, история того периода Warrior Soul подходила к концу. Ещё некоторое время группа выступала на различных фестах, но лонгплея с абсолютно новым материалом от нее так и не дождались. Вот одно из их выступлений в то время:
В 1995 году часть музыкантов ушла, среди них был и Пит Маккланахан, и Кори принял решение о роспуске группы. Напоследок был выпущен сборник с демо-записями, под названием Odds & Ends (альтернативное название для Европы - F***cker, в том числе и на наших стримингах).
На этом казалось бы все. Но в 2000 году Warrior Soul соединились в классическом составе в студии и перезаписали 12 песен, вышедших в 2001 на Spitfire Records в сборнике под названием Classics. Также они дали то ли один, то ли несколько концертов (в разных источниках написано по-разному):
Но реюниона не получилось.
"- После того как мы отыграли всего один концерт в Лондоне, Джонни и Марк наехали на меня и потребовали полного равноправия в творческих и прочих вопросах, — вспоминал Кларк.- В рок-группе, которую создал я, и не кто иной?! Нет-нет, на такое я просто не мог согласиться..."
После этого Кларк выпустил сольный альбом Opium Hotel, остальные музыканты также участвовали в других проектах... А потом... Потом в 2005 году в том же Лондоне был убит барабанщик Марк Эванс.
И некоторое время о Warrior Soul ничего не было слышно. Затем в 2008 году вышла лайв-компиляция Live in England. В это же время Кларк на четыре года присоединился к американской дум-метал группе Trouble, но идея возрождения своего главного детища - "Души воина" так до конца его и не оставила. Он собрал новый состав, и вот наконец в 2009 году появился полноценный новый релиз от группы под названием - Destroy the War Machine. Материал представлял из себя добротный хард'н'хэви, местами напоминавший лучшие времена группы, но тем не менее было понятно, что "золотые" годы Warrior Soul, увы позади. Самое грустное - это "усталость" вокала Кори, которую было не скрыть даже чудесами студии. На лайвах же все было еще хуже:
Группа все реже выступала на больших площадках, по большей части играя в клубах. В 2013 году к ним даже на короткое время присоединился член оригинального состава Пит Маккланахан. К большому сожалению он ушел из жизни несколько лет назад. Warrior Soul по-прежнему выпускают альбомы. Но конечно к ним нет прежнего интереса - сейчас другие имена и другие герои...
Если говорить о таком явлении как Warrior Soul в целом, на ум приходит одна простая ассоциация - "настоящий рок-н-ролл". В их музыке было много панкового задора, металлической мощи, и в то же время они не чурались экспериментов. И благодаря Кори Кларку всегда оставались тем, кем хотели... Для меня они всегда являлись примером группы, творчество которой воспринимается целостно и напоминает по своему характеру крепко сжатый кулак, всегда готовый ударить "под дых". Спасибо им за эти эмоции.
Ниже я приведу альбомную дискографию группы и оставлю ссылку на плейлист на Яндекс Музыке, составленный мной лично с песнями, которые мне особенно нравятся.
Альбомы:
- (1990) Last Decade Dead Century
- (1991) Drugs, God and the New Republic
- (1992) Salutations from the Ghetto Nation
- (1993) Chill Pill
- (1994) The Space Age Playboys
- (1996) Odds & Ends (also released under the title Fucker in Europe.)
- (2000) Classics
- (2008) Live in England
- (2009) Destroy the War Machine (originally released as Chinese Democracy, also released as ...And We Rock and Roll!)
- (2012) Stiff Middle Finger
- (2016) Tough as Fuck: Live in Athens
- (2017) Back on the Lash
- (2019) Rock 'N' Roll Disease
- (2020) Cocaine And Other Good Stuff
- (2022) Out on Bail
Плейлист:
* Все материалы взяты или частично скопированы из открытых источников.
P.S. I. Друзья, возможно некоторые из вас, прочитав эту статью, возмутятся и скажут, что давным-давно знакомы с творчеством этой группы. Целью материала, который я публикую, ни в коем случаем не стоит принижение заслуг исполнителя. Я всего лишь хочу возродить интерес к творчеству артиста или познакомить с ним нового слушателя.
P.S. II. Автор канала сам является музыкантом и если вам интересно познакомиться с тем, что он делает - добро пожаловать.
На этом пожалуй и все. Всем хорошей музыки и отличного настроения.