Выручка в категории за этот период составила 93 721 191 333 руб.
Период за который смотрим категорию - 13 месяцев, с июня 2023 по июнь 2024 включительно.
ТОП-10 Продавцов в категории по выручке:
Таким образом ТОП-10 Продавцов занимают 8,73% объёма категории по выручке. Это говорит и том что в категории наблюдается высокий уровень конкуренции и она ещё не консолидирована среди нескольких крупных игроков.
Динамика категории за период:
Видно что категория растёт год к году примерно на 40%. Наблюдается пик продаж в ноябре связанный с сезоном распродаж на маркетплейсах. Интересен также небольшой пик в марте видимо связанный с гендерным праздником 8 марта.
Посмотрим на выручку в разрезе Продавцов:
Есть явный лидер ООО Единая Европа-Элит, но стоит заметить что к июню 2024 он стал явно терять позиции. Будет интересно посмотреть как он пройдёт период до конца 2024 года - восстановит позиции или нет и как распределится его доля если нет.
Посмотрим из каких Предметов состоит категория.
Всего в категории представлены 6 предметов по категоризации Wildberries: Белье, Товары для взрослых, Здоровье, Одежда, Аксессуары, Спортивная одежда. Но т.к. доля предметов Белье занимает 99,89% всей категории по выручке, то далее будем рассматривать только её.
В подкатегории Предметов Белье содержится 56 позиций - полный список можно посмотреть в файле, мы же посмотрим только ТОП-10 по выручке:
ТОП-3 Предмета - Трусы, Бюстгальтеры и Комплекты белья занимают 63,6% Выручки во всей категории. Обратите внимание также на среднюю цену: например Термокомплекты продаются на 2 млрд только в этой категории (наверняка ещё и в других тоже) со средним чеком выше 2 000 руб.
Давайте посмотрим на ТОП-10 Брендов по выручке, представленных в категории:
Интересно что если смотреть их выручку в динамике за выбранный период, то мы увидим что явный лидер не всегда опережает своих конкурентов по выручке:
Давайте ещё посмотрим какие Продавцы какими Брендами торгуют:
Логично что самые крупные Продавцы торгуют самыми популярными Брендами. Однако стоит заметить что у них нет на это монополии и среди Продавцов ТОП Брендов можно найти много более мелких, например у бренда Milavitsa за рассматриваемый период было более 80 Продавцов (полный список с разбивкой по Брендам можно посмотреть в файле):
Давайте посмотрим ценовую сегментацию в категории:
Тут без сюрпризов - почти 60% выручки приходятся на товары до 1 000 руб.
93,4% товаров продаются дешевле 2 500 руб.
Давайте посмотрим за счёт чего лидер категории ООО Единая Европа-Элит делает свою выручку:
58,9% всей выручки принесли ему продажи Колготок. Не удивительно - в этой категории он занимает больше 20% объёма, эти цифры уже позволяют работать на условиях близким к монопольным. Посмотрим удастся ли ему сохранить эту долю в следующем сезоне.