Найти в Дзене
Шумнотека

Кисло-Сладкий "Sauce"

После долгого затишья Кисло-Сладкий выпустил сольный альбом "Sauce". Если сравнивать музыку этого релиза с творчеством дуэта Кисло-Сладкий & Bonah, можно сказать следующее. Кисло-Сладкий & Bonah - это казахские System Of a Down в рэпе, а сольный альбом Кисло-Сладкого - это сольные альбомы бывших участников System Of a Down. Он уходит от классического рэп-звучания в сторону авангардного рэпа.

Я использовал слово "авангардный" не просто так. На этом альбоме элементы рэпа используются, чтобы объединить разные жанры в одно целое. Тут встречается поп-рок из 80-х, прямая бочка, сальса, латинская музыка, рэп-кор. Но в то же время эти жанры исполняются рэпером, во всех треках мы слышим характерный флоу Кисло-Сладкого. Отличие от экспериментальных альбомов Saluki или Gruppa Skryptonite в том, что их работы звучали как аутентичная латинская музыка или рок, а Кисло-Сладкий читает рэп под инструменталы из других жанров.

Первый трек "Let's go" начинается с пост-модерна, с пасхалки на поп-песню из 2000-х. По звучанию он находится на пересечении AC/DC и раннего рэп-кора с тяжелыми рифами.

Трек "Кефтеме" - один из самых интересных на альбоме, но больше по тексту. Он является ярчайшим примером постиронии, которую я подробно рассматривал в статье "Заметки блогеров или постироничный трэп от CMH". Один из основных признаков постиронии - создание произведений (песня, стих) на основе мемов. В 2023 году слово «кефтеме» (предположительно азербайджанский яз.) использовалось вместо слова "кайф". Оно стало популярным благодаря мему из 2018 про "бархатные тяги", которые кста. тоже упоминаются в треке.

"Qara Qazaq" - поп-хаус на чиле, где в одном куплете встречаются предложения на русском и казахском. Трек начинается максимально демократично. Как в советской песне: "дети разных народов", а тут "Салам ... Нефорам, ..., тик-токерам, всем каперам".

"Сальто сальса" - латинская музыка. Но в отличие от экспериментов с латиной от Gruppa Skryptonite здесь остается привязка к современной музыке - хаус с прямой бочкой во второй части трека.

"F...it up" - еще один хаус-трек с ямайской манерой исполнения. Кисло-Сладкий смещает ударения и, как будто изобретает какой-то новый язык.
"Алькантара" начинается с футуристических синтов и чем-то напоминает звучание Канье Уэста. Бит трэповый, но по вайбу этот трек ближе к фанку Антохи MC.

Фанк продолжается в треке "Исторический". Но здесь уже вся композиция выполнена в стилистике 80-х: сэмпл диско-гитар, хаус-бас.

На завершающих треках альбом сместился от гитарной музыки к авангардному рэпу Канье Уэста. В целом работа получилась достаточно легкой, по настроению ближе к инди-музыке, чем к рэпу.