Найти в Дзене
Вотяков про универ

Что делать, если матанализ, тервер, линал тяжело ботаются?

Это достаточно частый вопрос, который появляется на 1 курсе у большинства студентов технических специальностей. Матан, тервер, линал - это всё фундамент, вокруг которого выстраиваются остальные дисциплины, поэтому не удивляйся, что он есть у многих на 1, 2 курсе университета и именно эти дисциплины могут приносить множество трудностей в первые года обучения. Ботать с умом! Проанализируй себя как студента: как лучше всего тебе изучать новую информацию такого уровня как матан/тервер/линал? Здесь ты встретился с совершенно новой для себя системой подачи/поглащения информации, отличной от школы. И, для того, чтобы успешно разобраться в этой системе - тебе нужно разобраться в том как ты в этой системе живешь, какими методами пользуешься и что нужно поменять, чтобы было проще. В современном мире это называют гибкостью (flexibility). Не бойся пробовать, одну неделю так, другую по-другому, в конечном счете ты больше разберешься в себе и поймешь, какой ты студент! Насмотренноть. Качество, кот
Оглавление

Это достаточно частый вопрос, который появляется на 1 курсе у большинства студентов технических специальностей. Матан, тервер, линал - это всё фундамент, вокруг которого выстраиваются остальные дисциплины, поэтому не удивляйся, что он есть у многих на 1, 2 курсе университета и именно эти дисциплины могут приносить множество трудностей в первые года обучения.

Так что же делать, если тяжело?

Ботать с умом! Проанализируй себя как студента: как лучше всего тебе изучать новую информацию такого уровня как матан/тервер/линал?

  • Может быть тебе нужно больше рисунков, примеров, практики? Например, ты воспринимаешь информацию только после практического приложения, когда понимаешь, зачем это всё нужно
  • Или тебе нужно ботать в тишине/под белым шумом, а не под музыку? Например, с музыкой ты в меньшей степени концентрируешься на каких-то нюансах, что такие точные науки не предполагают
  • Возможно стоит поботать вместе с кем-то? Например, с одногруппником, который обладает такой же проблемой или одногруппником, который разбирается чуть лучше тебя
  • Или нужен не один источник информации, а несколько? Например, ты не можешь разобраться по текущим материалам в теме, но зато на просторах интернета лежат красивые затеханные конспекты из других универов, которые раскроют тебе всю суть
  • Задействуй разные способы восприятия информации. В этом и прикол универа. Лекция + прочитать + порешать на семинаре + обсудить с одногруппником по пути в общагу == четыре разных способа восприятия и запоминания.

И не просто проблема "матан/тервер/линал тяжело идут."

Здесь ты встретился с совершенно новой для себя системой подачи/поглащения информации, отличной от школы. И, для того, чтобы успешно разобраться в этой системе - тебе нужно разобраться в том как ты в этой системе живешь, какими методами пользуешься и что нужно поменять, чтобы было проще. В современном мире это называют гибкостью (flexibility). Не бойся пробовать, одну неделю так, другую по-другому, в конечном счете ты больше разберешься в себе и поймешь, какой ты студент!

Несколько конкретных советов от себя

  • В любых теоремах/леммах/аксиомах задавай себе вопросы, почему присутствует такое-то условие/ограничение, зачем оно здесь и где оно участвует в доказательстве. Это поможет научиться обращать внимание на нюансы и понимать для чего они
-2

  • Если есть конспекты от старших (или хотя бы название от лекции), то выдели буквально 10-20 минут на то, чтобы прочитать что тебе расскажут на ближайшей паре. Это позволит в голове закинуть удочку на предстоящую информацию и на паре видеть какие-то идеи/конструкции уже не первый раз
-3
  • На лекции занимайся лекцией, чтобы потом не нужно было с нуля воспринимать материал. В действительности, ты можешь не понять лекцию на 100%, но когда ты будешь готовиться к сессии/зачётам - это поможет вспоминать тот материал, который ты уже где-то слышал, а не изучать его с нуля. А еще тебе от этого может быть проще на семинарах, так как ты понимаешь, какая практика с какой лекцией связана. Также, ты как заинтересованный студент на лекции можешь ей управлять: задавать вопросы, получать ответы, просить повторить то или иное действие в доказательстве.
-4

  • После каждой лекции выдели буквально 10-20 минут на то, чтобы прочитать, что тебе рассказали

Если слишком долго смотреть на матан, матан начинает смотреть на тебя

Насмотренноть. Качество, которое формируется со временем изучения. Ты привыкаешь к определенным конструкциям, действиям, знакам, паттернам доказательств и материал будет идти намного проще. Причём это не зависит от предмета или сферы.

-5

В большинстве дел всё зависит исключительно от количества часов на предмет. Нет сложных предметов, есть непривычные. Если нифига не понятно, засекаем таймер на 5 часов и бомбим 5 часов: читаем лекции, учебники, статьи в интернете, пытаемся сами решить что-то, вникаем в методичку, просим друзей объяснить какой-то момент и так далее. Гарантирую, через 5 часов будет дофига понятнее (привычнее!).

Все сложные предметы - это просто непривычные предметы. Когда школьник первый раз услышал про логарифмы - в 7-8кл услышал само слово от старшеклассников - не понял, испугался. Потом прочитал случайно определение, вообще ничего не понял. Потом на уроке в школе проходили, ну так себе, всё ещё не понял. Потом домашку вроде сделал, но ничего не понял. Потом к ЕГЭ готовился - всё еще не понимаешь, но уже вроде задачки немножко решаешь, но суть не уловил. Потом вебинарчик посмотрел с теорией и ОООО ДАААА СПАСИБО ЭТОТ ПРЕПОД ЛУЧШИЙ Я ВСЁ ПОНЯЛ НАКОНЕЦ-ТО! А дело не в преподе! Дело в том, что ты был уже "подогретый", готовый понять эту тему. Настроен уже на "да ёпт, что это за фигня которую я никак не могу понять, даже вот механически действия уже вызубрил и выполняю, а понять не могу никак, надо уже вникнуть" - и когда тебе вдруг нормально объясняют, ты втыкаешь.

Вот только в универе может не быть того самого препода, который нормально объяснит. И в принципе, в универе никто не создаёт эту атмосферу "обтирания" тебя об тему по несколько раз: сначала урок, потом домашка, потом контрольная, потом в начале следующего года повторение, потом в ОГЭ/ЕГЭ эта тема встретилась. Точнее, это есть, но не так размазанно, не так подробно часто, и многие не успевают привыкнуть к теме, кажется, что всё происходит очень быстро. Поэтому тебе надо самому находить "то самое" объяснение (которое на самом деле просто дообъяснит тебе оставшиеся 10%, когда 90% материала ты уже понял, но не понял, что понял), возможно от лекторов других уников - на ютубе полно лекций - или в учениках, книгах, статьях в интернете, или ещё где-то.

А ещё многие преподаватели считают, что студент должен немного пострадать, так что добро пожаловать в вуз! Игра начинается...

Не забудь подписаться на мой канал и скинуть эту мини-статью всем друзьям!