Поводом к смягчению обвинения стало изменение величины ущерба от покупки кислородных концентраторов у предпринимателя Ельчанинова. Несколько заседаний назад представили новую экспертизу. Согласно ей ущерб составляет не 8 миллионов, а около 800 тысяч рублей. При этом обвинение учитывает данные всего по двум контрактам. Если посчитать все 5, то отклонение значительно меньше допустимого в 20%. А значит, цены вполне обоснованы. Артур Фокин процитировал эксперта.
Артур Фокин, подсудимый: «Стоимость медоборудования, поставленного по всем госконтрактам, имеет отклонение от рыночной стоимости на 7,38 %, то есть находится в доверительном интервале для соответствующей развитости рынка и однородности, вот на основании этого заключения, ваша честь, в деле с концентраторами должна быть поставлена жирная точка».
Виновным себя Артур Фокин не считает. Он обратил внимание, что пересмотра прежней экспертизы, они добивались около двух лет. Из 60 томов дела как минимум 10 посвящены просьбам провести новое исследование. Алексей Буянкин виновным себя также не признает. Ситуация, по его мнению, в тот момент была критическая. Число зараженных коронавирусом стремительно росло. В больницах ежедневно сообщали, что не могут найти поставщиков кислородных концентраторов.
Алексей Буянкин, подсудимый: «На удачу нашелся Ельчанинов, поставщик, который был готов нам в этой ситуации помочь, и это произошло. Формулировки как противоправные действия, завышение относительно рыночной стоимости ничем не подтверждены и не обоснованы».
Юрий Ельчанинов виновным себя также не признает. Он обратил внимание суда, что в обвинении есть 9 пункт закона о контрактной системе. Согласно ему закупка у единого поставщика может осуществляться, если есть необходимость оказания экстренной медпомощи при введении режима повышенной готовности. А именно такой был введен в пандемию ковид-19.
Юрий Ельчанинов, подсудимый: «Соответственно, гособвинитель признает 9 пункт и признает, что заказчик имеет право самостоятельно использовать 9 пункт - закупки у единственного поставщика. Дальше по логике вещей нельзя вести разговор о том, что была нарушена какая-то конкурентная процедура и ограничена конкурентность». Предприниматель тем временем, уже возместил ущерб, который согласно новому обвинению был нанесен Департаменту здравоохранения. Депздрав в свою очередь считает, что доказательств по делу нет. Анастасия Паршина, представитель департамента здравоохранения области: «Департамент неоднократно заявлял, что не считает себя потерпевшим по данному делу, и соответственно, не согласен с предъявленными обвинениями, к лицам, находящимся на данный момент на скамье подсудимых». Переквалифицировали обвинение и по статье «Растрата». Исключили признак «по предварительному сговору группой лиц». Оно касается предоставления врачам частной клиники, где проводили исследование легких, средств индивидуальной защиты. К материалам дела приобщили документы, согласно которым депздрав мог это делать. Кроме того, все СИЗЫ были возвращены больницам, есть показания свидетелей и видеозаписи. На следующем судебном заседании выслушают позицию обвинения в прениях.
Марина Зенина, Владимир Хмелев, телекомпания «Барс»