Найти в Дзене
Дерзай в дизайн

Типы клиентов в дизайне

Оглавление

В мире дизайна разнообразие клиентов требует особого подхода к каждому из них. Понимание их потребностей, ожиданий и бюджета помогает не только создавать успешные проекты, но и выстраивать долгосрочные отношения. В этой статье мы рассмотрим основные типы клиентов, которые чаще всего встречаются в сфере дизайна: от эконом-сегмента до премиум-класса. Каждый из них имеет свои особенности, предпочтения и, конечно же, боли. Давайте разберемся, как эффективно взаимодействовать с разными типами клиентов, чтобы достичь лучших результатов и избежать распространенных ловушек.

Существует 3 основных типа клиентов:

  • Эконом
  • Средний
  • Премиум

Клиенты из эконом сегмента

-2

Обычно ищут исполнителей в группах по фрилансу и на фриланс-биржах. Их время стоит недорого, поэтому они готовы сутками перебирать предложения и торговаться с каждым, лишь бы сэкономить копеечку.

Их главная боль и возражение - это «Дорого». Для них не так важен опыт, портфолио и навыки общения. Они подсознательно понимают, что крутого специалиста не потянут, поэтому выбирают по стоимости.⠀

В основном они ориентируются на свой вкус и редко считаются с мнением исполнителя. Они готовы постоянно его контролировать и указывать «как правильно».

Среди таких клиентов часто встречаются люди со специфическим вкусом или странными требованиями, например: «Сделать точь-в-точь как у конкурента». Для кого-то это будет плюсом, но те, кто хотят думать, креативить и кайфовать от работы, очень быстро перегорят.

Из-за того, что они платят маленькие деньги, они не уважают время специалиста. Такие клиенты могут конкретно завалить правками в стиле: «А давайте попробуем то, это и еще вот это?». Их главная потребность: найти недорого специалиста, который выполнит все их требования и не будет возникать. Больно, обидно, но это правда.

С таких клиентов начинает почти каждый фрилансер, потому что нужно набить руку. Дальше идет рост специалиста, и, соответственно, клиентов выбирают гораздо тщательнее.

Клиенты из премиум сегмента

-3

Доходы клиентов из премиум сегмента начинаются от 120к/мес. Они могут позволить себе заплатить за дизайн 50-150к. Главное: чтобы он был круче, чем у конкурентов. Благодаря тому, что у них уже есть прибыльная система, они не боятся ее улучшать и вкладывать большие деньги.

Клиенты из премиум сегмента обычно имеют хороший вкус, поэтому при выборе дизайнера тщательно рассматривают портфолио. Далее они анализируют страницу, чтобы разобраться, какой ты человек и можно ли тебе доверять.

Их самая главная боль - потерять время зря. Их час может оцениваться десятками тысяч рублей, поэтому они не станут тратить время на то, чтобы найти кого-то подешевле. Отсюда вытекает вторая боль - наткнуться на человека, который не справится с задачей или пропадет. Поэтому они так тщательно анализируют фотографии, отзывы и записи на стене, чтобы распознать опасность еще до того, как потратят время на общение и описание задачи. По страничке они определяют интеллектуальный и эмоциональный уровень человека.

Главное возражение таких клиентов - «не доверяю», но они не станут его говорить в лоб, просто закроют страницу и пойдут искать дальше.

Для них очень важно увидеть в человеке ответственность, открытость и энтузиазм. Если тебе удастся вызвать доверие у такого клиента, то он никуда не уйдет, а будет обращаться снова и снова. Некоторые мои заказчики работали со мной больше года.

Главная потребность таких клиентов - найти специалиста, который будет экономить время и показывать мощные результаты. Любой предприниматель хочет обогнать своего конкурента и увеличить прибыль. Если специалист может в этом помочь, то любые деньги будет не жалко. Отсюда вытекает факт, что для них нет понятия «Дорого», есть только «Выгодно» и «Не выгодно». А потратить время на специалиста, который не справится - это «не выгодно».

Такие клиенты не любят контролировать процесс, давать советы, искать примеры и стоять над душой. Они хотят, чтобы специалист предлагал варианты, а они давали добро или просили подумать ещё.

Клиенты из среднего сегмента

-4

Средний сегмент будет где-то между экономом и премиумом. Они не хватаются за самые дешевые варианты, но и не любят переплачивать. Поэтому их главная потребность - найти оптимальное соотношение цена/качество. Обычно они сразу отсеивают специалистов, которые просят слишком мало и слишком много. Отсюда вытекают их главные боли - это потратить время и деньги на неопытного специалиста или переплатить за то, что можно было купить дешевле.

У таких клиентов могут быть возражения: «Дорого», «Не доверяю» и «Я подумаю» - что значит «Я еще сравниваю цены и работы других кандидатов».

Понимание типов клиентов в дизайне является ключевым аспектом успешной работы в этой сфере. Осознание различий позволяет дизайнерам адаптировать свои методы коммуникации и создания решений, чтобы удовлетворить клиентов на всех уровнях.