Еще в середине 19 века самым сильным движением в Галиции были русофилы, желавшие воссоединения с Россией
Сегодня мы знаем город Львов как кузницу украинских националистических идей и экстремистских организаций. Там просто опасно говорить на русском языке. Одного этого будет достаточно, чтобы быть избитым местным населением. И это никак не зависит от всех историй последних 10 лет. Так было и в 90-е, более того, отхватить за русскую речь можно было и в советском Львове. Возможно это вызовет удивление, но речь на польском языке тоже может вызвать подобную реакцию у жителей города.
Идеологический эксперимент
Примерно таким Львов мы знаем с конца 19-го и начала 20-го веков, когда переформатированием мозгов местного населения усиленно занялись австро-венгерские власти. Исконно русский город Львов в то время находился вод властью Вены.
Переформатирование заключалось в том, чтобы убрать у русского населения города любые симпатии в сторону Москвы. А они были, об этом мы расскажем ниже.
Большую роль в этом изменении сознания сыграла Католическая церковь, вернее подчиненная ей греко-католическая, она же униатская церковь.
Ее создали еще в конце 16 века лишь с одной целью: истребить огнем православие на белорусских и малорусских землях, и перевести всех под власть Римского Папы. Как и любые неофиты, униаты всегда отличались агрессией и насильственными методами распространения своих идей.
И именно через них австрийские власти стали активно пропагандировать антирусские тезисы, создавать по сути новый оригинальный этнос — украинцев (пока еще только западных).
Для них же был фактически искусственно собран западный вариант украинского языка, который в первую очередь должен был отличаться от малорусского (южнорусского) диалекта, более близкого литературному русскому. Удалось это сделать путем запихивания в малорусский язык польской и немецкой лексики. Теперь в украинском языке фонарик называет лихтар (нем. Licht — свет), крыша называется дах (нем. Dach – собственно, крыша). Подобных немецких заимствований в современном украинском языке сотни.
Симбиоза языка и антиправославной церкви было достаточно, чтобы в течение десятилетий эта политика дала свои плоды: появление украинских националистических философов, организаций, боевых движений и тому подобное.
Этот зловещий эксперимент по изменению сознания настолько удался, что его последствия мы разгребаем до сих пор, а радикальные антирусские идеи уже давно вышли за пределы Галиции и захватили остальную Украину.
И все это было сделано лишь из-за страха австрийских властей, который возник в середине 19 века. Именно тогда Львов был одним из самых русофильских городов за пределами России, население которого хотело перейти под власть Москвы. Монархам в Вене не нужны были подобные настроения в пограничном регионе.
Львов здорового человека
Середина 19 века. Львов было не узнать. Местное население считало себя русскими, основной философской мыслью в городе и Галиции в целом было русофильство и желание воссоединения с большой русской родиной.
В ряде исторических источников данное доминирующее общественное движение горожан Львова даже называлось москвофильством. Но, пока еще не начинайте нервно дергать глазом.
Именно во Львове местные ученые-лингвисты, долго сопоставляя галицкие, карпатские, и иные региональные говоры с языком москвичей пришли к выводу, что данные языки и диалекты связана единым корнем, более того, именно великорусский язык — это естественное, чистое продолжение старорусского (или так называемого «руського») языка, содержащий минимальное количество лексических инородных примесей.
Заметим, что эти идеи развивались во Львове абсолютно самостоятельно, свободным анализом местной интеллигенции.
В итоге родилась новая политическая идея — галицкого русофильства, которую переняли соседние регионы. Например, сильное русское движение появилось в Карпатах.
Разговоры из философской плоскости стали переходить в политическую, когда большинство населения современной западной Украины стало симпатизировать России, называть ее своей родиной, и мечтать о воссоединении.
Пришедшие в ужас от таких настроений австрийские власти в ответ начали политику, которую принято называть репрессиями.
Судебные процессы начались еще в 1880-е годы и продлились до начала Первой мировой войны в 1914 году. Русофилов истребляли, обвиняли в государственной измене, пачками сажали по тюрьмам. Редакции их газет громились, общественные организации уходили в подполье, но их находили и массово отправляли в натуральные концентрационные лагеря.
И все эти десятилетия параллельно создавалась «украинская идея» как противовес русофильству. Националисты окончательно победили в 1917-1918 годах. Галицкие, карпатские и прочие русофилы данных территорий были шокированы революцией в России и приходом к власти большевиков. Кто-то из них еще пытался поддерживать белое движение, но подавляющее большинство было выдавлено из родных мест набравшими силу экспериментальными националистами. Львов окончательно погрузился в украинский миф, а спустя 100 лет стал двигателем данного мифа для всей остальной Украины.
Не забывайте оставлять свои лайки и комментарии. Это поможет найти материал большему количеству читателей.