Раиса Михайловна ждала хотя бы звонка от внука. На встречу с ним она сегодня не надеялась. Она сидела в гостиной в кресле и листала свежий толстый каталог какой-то модной марки женской одежды. Её телефон лежал на кофейном столике рядом со стопкой модных журналов. Игорь Иванович любезно предложил ей их посмотреть вчера, когда она отдавала ему свои рисунки и просила передать их Глебу.
Глава 179
Телефон зазвонил. Но звонил не Глеб. Звонила соседка Дуся.
«Опять в замочную скважину смотрела», - подумала Раиса Михайловна, взяв со стола телефон.
- Алло, - ответила она.
- Здравствуй, Рая, - услышала она голос соседки.
- Привет, Дусь, привет, - поприветствовала Раиса Михайловна соседку. – Как там у тебя? Всё в полном порядке? – спросила она.
- Ну, можно сказать, что и так, - заюлила тётя Дуся. – Ты же просила тебе всё сообщать, вот я и звоню, - И она рассказала про то, что увидела только что в глазок из-за своей двери.
- Дусь, так он же не школьник, пора и ему романы заводить. Сама-то помнишь, когда начала…, - оправдывала Раиса Михайловна действия внука.
Она хотела вообще отмахнуться от этой информации, но старушечье любопытство взяло верх, и Раиса Михайловна попросила соседку описать девушку, которую привел к себе Глеб. Тётя Дуся принялась взахлёб расписывать всё, что видела…,, ну естественно кое что добавила от себя. Описала в красках во что была одета девушка, как Глеб открывал замки ключами, как распахнул перед ней дверь, и как они вошли в квартиру…
Раисе Михайловне даже показалось, что она знает, о ком шла речь.
- Дусь, а шарф? Шарф был на ней? - спросила она.
- Шарф? – переспросила тётя Дуся и напрягла память. – Да, шарф был, - подтвердила она уверенно. – Такой…, вязанный…, с длинными кистями…, один конец его ещё на спину был закинут, - сообщила она.
- А в руках? В руках у них что было?
- Да…, ничего у них в руках не было. Ни сумок, ни пакетов…, у неё сумочка на плече, и у него на плече.
- Понятно, я её знаю, - сказала Раиса Михайловна, узнав по описанию Жанну.
Они ещё немного поговорили ни о чём и попрощались.
«Не приедет…, - вздохнула Раиса Михайловна, положив телефон на кофейный столик, и принялась рассматривать картинки прошлогоднего модного журнала.
**** ****
Но Раиса Михайловна ошиблась.
Глеб появился в квартире родителей неожиданно. Он открыл дверь своим ключом, снял куртку и, переобувшись, заглянул на кухню. На кухне Жанна Аркадьевна у плиты готовила ужин. В её ухе торчал наушник, и она в такт музыке покачивала головой, тихонько напевая какую-то песню.
Глеб подошёл к ней и дотронулся до плеча. Жанна Аркадьевна вздрогнула от неожиданности, развернулась от плиты к нему лицом и вытащила из уха наушник.
- Ты? – удивлённо уставилась она на него.
- Привет, мам, - улыбался ей Глеб.
- Привет. Почему не позвонил, не предупредил, что приедешь? – отчитывала она его. – Ужинать будешь?
- Да, - кивнул он. - Как бабуля? – тихо спросил он.
- Сидит в гостиной, журналы листает, тебя ждёт, - ответила так же тихо Жанна Аркадьевна.
- Жанна, мне показалось, или кто-то пришёл? – донеслось из гостиной.
- Я пришёл, баб, я, - сказал Глеб, появившись в дверях гостиной. Он подошёл к ней, обнял за плечи. – Привет, баб! Извини, некогда было…, - оправдывался он.
- Привет, - похлопала она его по плечу. – Ну, садись, рассказывай, как дела. Тебе Игорь передал мои рисунки? – спросила она.
- Да, передал. Я на них мельком взглянул и сразу к тебе, - говорил Глеб.
- Ладно, о рисунках потом поговорим, сначала о том, как идут дела…, - потребовала Раиса Михайловна отчета.
Глеб начал подробно рассказывать о делах их совместного предприятия. Что было сделано…, что нужно сделать, какие были затраты…, в общем докладывал по полной программе, сыпал цифрами, сверяя их в своём телефоне. Раиса Михайловна вначале внимательно слушала, но скоро потеряла нить его повествования и только кивала головой.
Глеб понял, что уболтал её полностью, но продолжал сыпать цифрами, показывал в телефоне какие-то графики, схемы…
- Ну, ладно, - махнула она рукой, - я поняла, что работа идет, и ты знаешь, что останавливаться, как говорил мой Семён, (она вспомнила своего третьего мужа, и потёрла кольцо, подаренное им, на своей руке), нельзя ни при каких обстоятельствах. Вот поэтому я и прислала тебе свои рисунки. Пора думать о весне, а потом и о лете. Кому нужны будут наши тёплые костюмы, когда наступит жара, - резонно заметила она.
- Да, баб, ассортимент менять будем, - Глеб встал с дивана. – Я сейчас сумку принесу, - вышел он из гостиной.
Через минуту он сидел на том же месте на диване, и раскладывал на журнальном столе, рисунки Раисы Михайловны.
- Вот, давай обсуждать, - разложив все рисунки, сказал он.
- Ну, давай, - согласилась она.
- Вот, возьмём этот, - он взял лежащий с края листок. – Из какой ткани ты планируешь это шить? – задал он свой первый вопрос.
- Конечно, шёлк будет тут уместен, желательно натуральный, - невозмутимо ответила Раиса Михайловна.
- Ну, да, конечно, желательно, - помотал головой Глеб, - но только кто у нас будет эти блузки по такой цене покупать, ты представляешь, сколько они будут стоить?
- Как кто? Покупатели. На каждую вещь есть свой покупатель, – отрезала она. - Рекламируете…, покупатели найдутся, - зыркнула на Глеба Раиса Михайловна.
- Ба, ты знаешь, сколько на рынке таких как мы? И все шьют… – спросил Глеб.
- Таких, как мы, на рынке никого нет. Ты посмотри, что они предлагают носить этой весной и этим летом. Не видел? Это же уму непостижимо, что они предлагают… На, взгляни, - сунула она Глебу в руки журнал, который лежал у неё на коленях. - Как можно носить это? Ну, скажи, как? Женщина должна быть загадкой. А у них…, ну скажи, где загадка? Всё раскрыто…, плечи голые, грудь вываливается…, я уж не говорю про живот…, стыдоба! Вот смотри…, что это за блузка такая с дырами на рукавах…, а это что за рейтузы… Раньше такие под широкой юбкой прятали, надевали для тепла, а сейчас… Срамота…, - распалялась всё больше Раиса Михайловна.
Глеб молчал, соображая, как ответить, чтобы не обидеть бабулю. И продолжить свой разговор, ради которого приехал. Выручила его Жанна Аркадьевна, пригласив их ужинать.
Игорь Иванович, сидел уже за столом и слышал всё. И к удивлению Жанны Аркадьевны при появлении Раисы Михайловны он не стал её успокаивать, а поддержал сына, сказав, что Глеб прав. Чтобы иметь прибыль стоит хорошо подумать, что и из чего шить. Так семейный ужин превратился в рабочее совещание, после которого довольный Глеб поехал к себе домой.
**** ****
Роман, после разговора с матерью в растрёпанных чувствах сидел в своей машине, и не знал, что делать? На работу возвращаться ему не хотелось..., тем более ехать домой.
«Чёрт, а я верил…, каждому её слову верил…, - жалел он сам себя. – Как так получилось? А Сашка Зотов? Он что ли отец? - вспомнил он бывшего парня Лены, который, как и Диана, вернулся из Италии один и не пришёл на их свадьбу, хотя Ленка ему послала приглашение. - Что он говорил тогда в баре, когда мы вдвоём с ним пили…, - напряг память Роман.- Он смеялся…, говорил, что повезло…, что они только познакомились, и Ленка тур выиграла на двоих. И он еле уломал начальника дать ему отпуск. - Роман прикидывал в уме сроки. – Нет, и с ним не сходится…, вот шлюха, - впервые обругал он мысленно жену, - его надула, как и меня…», - и ему стало ещё противней. Он завёл мотор и выехал со двора.
Клара Петровна, стоящая у окна, проводила взглядом отъезжающую машину сына.
Подписывайтесь на мой телеграмм канал!