ПОД ЭТИМ ЗАГОЛОВКОМ БУДУ РАССКАЗЫВАТЬ О НАШЕМ С СУПРУГОЙ ПОНИМАНИИ ДЕТЕЙ, О ТОМ, ЧТО МЫ УВИДЕЛИ И УЗНАЛИ О НИХ ЗА 36 ЛЕТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ, А ТАКЖЕ КАК РОДИТЕЛИ СВОИХ ПЯТЕРЫХ.
ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РАССКАЗЫВАТЬ БУДЕМ О ДЕТЯХ В ВОЗРАСТЕ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО СЕМИ ЛЕТ.
ДЛЯ ЧЕГО? ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РОДИТЕЛИ БОЛЬШЕ ЗНАЛИ О ДЕТЯХ И ПОНИМАЛИ ИХ, ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНЕЕ, ЛУЧШЕ С НИМИ ОБЩАЛИСЬ, РАСТИЛИ, ЧТОБЫ У НИХ ЧЕМУ-ТО ТОЖЕ УЧИЛИСЬ. ВЕДЬ ДЕТИ – ЭТО ТАЙНА, КОТОРАЯ РАСКРЫВАЕТСЯ В ТЕЧЕНИИ МНОГИХ ЛЕТ ПОСТЕПЕННО, НО ТОМУ, КТО ЕЕ ХОЧЕТ РАСКРЫТЬ.
ИТАК, ДАВАЙТЕ НАЧНЕМ СОВЕРШАТЬ ОТКРЫТИЯ – ОТКРЫВАТЬ ДЛЯ СЕБЯ, КТО ЖЕ ОНИ – ДЕТИ?
Начнем с самого начала.
ОТКРЫТИЕ-1
РОДИЛСЯ РЕБЕНОК
В семье родился ребенок. В этот мир пришел новый человек. Что мы о нем знаем? Знаем, что он наш, от папы и мамы – частичка нас. Мама, конечно, больше всех знает о нем – как он проявлялся еще в утробе, как себя там вел… Часто непонятные прихоти беременных женщин что-то уже рассказывают о ребенке.
Начинаем мы больше узнавать о своем ребенке с первых дней по его поведению, реакциям. Его характер начинает проявляться тоже уже с первых дней. Если у вас не первый, то есть с чем сравнить. Даже у родившихся одновременно близнецов разный характер.
Как-то мы со своей одномесячной дочерью поехали к старенькому профессору-педиатру на консультацию. В тот вечер он нам сказал: «У вас родилась художественная натура. Мы их сразу видим.»
Опытный глаз многое видит даже в новорожденном. Но по большому счету мы ничего не знаем о своем ребенке в первые дни его жизни. И никто не знает.
А что, собственно, можно знать, ведь он только родился, жизнь только начинается?
Да, жизнь только начинается и все, что в ребенке есть будет проявляться постепенно в будущем. Когда-то считали, что народившийся на свет человек – это tabula rasa – чистая доска, белый лист. Что в нем нет ничего и все будет появляться только в течение жизни. Но сейчас все больше и больше говорят, что дети – это люди, жившие до этого, что человек живет не одну жизнь. Кто сколько и как, не нам знать, но что жизнь не одна, сейчас об этом даже сами дети говорят. В общем-то они-то и говорят больше всех.
Интернет кишит фактами, пишутся книги, но и у нас есть, о чем рассказать. Вот несколько случаев из нашей педагогической практики. Называть имена детей не будем, придумывать тоже, обойдемся заглавной буквой имени или фамилии и возрастом.
Несколько лет назад мы с группой наших воспитанников и их родителями проводили летние дни на море. Среди них был четырехлетний Д. В один из дней пошли в лес, играли, собирали растения. Д нашел палку и идет с ней, почему-то прихрамывает. Педагог говорит ему – ты как какой-то старец идешь. А он отвечает – я и есть старец. Тогда педагог шутя спрашивает, а из какой ты страны? Отвечает – из какой, из какой, из Китая. На этом разговор закончился.
На следующий день мы все пошли в ботанический сад, где дети и мамы рисовали. Д не захотел и полез что-то искать в кустах. Педагог пошла за ним, и спрашивает – Д, что ты ищешь? Он отвечает – да ничего я не ищу, а сам в своих мыслях пребывает. Педагог снова спрашивает – Д, помнишь ты мне сказал, что ты старец-китаец? Он отвечает – да, помню.
- А каким ты был старцем, что делал, чем занимался?
Отвечает – каким, каким, в тюрьме сидел.
Педагог: – а за что ты в тюрьме сидел?
Он говорит, что его посадили… какие-то там военные действия были.
- А что ты там ел?, – аккуратно спрашивает педагог.
Говорит – ничего не ел, только рис.
Наш педагог была очень под впечатлением от рассказа ребенка, позже подошла к его маме и все дословно ей рассказала. На что она отвечает – так вот почему он у меня все время просит купить ему костюм заключенного и только рис кушает! Понятно теперь.
Другой случай с семилетней Ж. Сама стала рассказывать необычные вещи, на что я сразу же включил диктофон с ее разрешения и стал записывать ее рассказ:
Я выбрала маму, чтобы поскорее попасть на землю, я увидела, что здесь можно творить что-то своими руками, а не дома сидеть. Мне очень захотелось к маме потому, что другая девочка и мальчик могли у нее родиться. Мне было очень приятно узнать, что я первая родилась у мамы. Я с облака смотрела. Иногда ночью прилетала к вам домой, еще когда я не родилась, я была ангелом. Еще я знала, что буду делать книжку, я это знала. Я знала будущее, а сейчас уже не знаю, потому что я уже человек.
Четырехлетняя девочка С рассказала, что была машинистом, у него была сердитая жена, которая уехала в другой город. В пять лет она рассказала, что была плохим дяденькой и у нее не было ручек и ножек. Что любит гранаты и автомат.
У этого ребенка, который начал у нас заниматься с двух лет, всегда была очень плохая координация, девочка натыкалась на стоящие вокруг предметы, часто падала. С большим трудом, в процессе специальных занятий через несколько лет удалось развить в ней координацию и нормальные двигательные возможности.
Можно много привести примеров необычных рассказов и проявлений маленьких детей, у нас все это давно не вызывает удивления и недоверия. Смотрим на каждого ребенка, как на человека, пришедшего в этот мир со своим, быть может очень большим прошлым, которое никому из нас не известно. Это прошлое закрыто от нас, и только некоторые дети в раннем возрасте могут что-то вспомнить и даже рассказать. Но только тому, кому полностью доверяют.
Древнегреческий философ Платон говорил, что не столько надо дать новые знания ребенку, сколько помочь ему вспомнить, что в нем уже заложено. Накопления прошлых жизней могут быть разные, хорошие и плохие, полезные и неполезные. Все хорошее раскрывается с помощью хорошего, доброго и красивого, его можно вызвать наружу, дать проявиться. Плохое усиливает то плохое, что когда-то было у человека и это неосознанно проявится в ребенке. Как говорится, подобное притягивает подобное.
Родился ребенок, мы держим его на руках, смотрим на него и не знаем, кто перед нами. Кто бы ни был, наша задача дать ему самое лучшее, что можем, чтобы новый человек стал лучше и прожил свою очередную жизнь лучше. Может жизни человеку и даются, чтобы мы постепенно становились лучше? Может в этом замысел Творца и вселенской эволюции?
В Евангелии от Матфея, 5:48 говорится: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Резонно возникает вопрос – можно ли стать совершенным подобно Небесному Отцу за одну короткую жизнь? Конечно, нет! Значит нам должен быть отпущен более долгий срок для такого огромного, великого Дела, должна быть дана возможность! Неужели Сын Божий мог сказать это просто так? Нет, такое невозможно! И тут выплывает уже давно известное тысячи лет большой части человечества на Востоке, во что все больше и больше людей начинает верить теперь, – многократность жизней, смены физических тел, в которые одевается бессмертная душа человека в течение веков и тысячелетий. Об этом не только говорили нам великие духовные Учителя человечества, приходившие ради нас на Землю в разные века и эпохи, но говорят и сами дети! Одна из книг, рассказывающая об этом чудесном феномене, а на самом деле, естественном законе Природы– книга биохимика и психиатра, профессора Яна Стивенсона «Реинкарнация», в которой описаны десятки рассказов детей, помнящих свои прошлые жизни, которые были тщательно изучены и проверены.
Для чего эти многократные перевоплощения? – Для совершенствования себя, своего духа, для раскрытия заложенного в нас Потенциала, для приближения к Создателю в Его совершенных свойствах и качествах. Так устроен мир Человека, его Бытие, смысл его существования не только на земле, но и в других мирах, в Космосе.
Если мы это осознаем и допустим, то уже по-другому посмотрим на только что родившуюся крошку, лежащую у нас на руках, и задумаемся – что же мы должны сделать, чтобы эта новая жизнь стала лучше?