Однажды, после успешного трудоустройство на должность директора по маркетингу, я спросил у своего босса: «что самое главное на новом месте работы?», ответ меня слегка шокировал: «нравится своему руководителю». Как ни странно, ответ удивительно честный и в крупных компаниях так оно и есть.
Не выполнять целевые показатели, не быть преданным компании, ни приходить вовремя, а «нравиться своему руководителю», вы только вдумайтесь!
Сразу хочу отбить тезис: если KPI выполняешь, то и руководителю понравишься, а вот нет! В этой статье речь пойдёт в основном о тех, кто даже не являясь эффективными, остаются на своих должностях и даже умудряются продвигаться по службе.
Характерно это в основном для средних и крупных компаний, где речь о выживании уже не идёт. На смену пришёл этап оптимизации, открытия новых направлений, мечтах о выходе на иностранные рынки и так далее.
Лизоблюд - Тот, кто прислуживается кому-либо из мелких, корыстных побуждений.
В таких компаниях уже существует карьерная лестница, бежать по которой вверх – основная задача большинства амбициозных коллег. О бизнесе и показателях мало кто думает, потому что куда проще пить кофе у автомата поджидая своего руководителя, чтобы поболтать о том как прошли выходные и посмеяться над глупыми шутками.
Эта болезнь распространяется как раковая выхухоль, поражая компанию, от самого верха, до самого низа. Начинается всё чаще всего с собственников и дальше сквозь ТОП-менеджмент к самым низам.
Вот признаки, что команде пора лечиться от лизоблюдства (очевидные и не очень):
- Босс тупо шутит, но все смеются (по громкости смеха можно определить тяжесть болезни)
- Босс говорит один, а все слушают (Был опыт планёрок, когда босс 40 минут моноложил, все хлопали и довольно расходились)
- Постоянное упоминание о том, что все в компании «одна семья» (разумеется, без права наследования престола)
- Компания снимает дорогие ролики с поздравлениями сотрудников с праздниками, заставляя участвовать в этой вакханалии всех (лизоблюды поддерживают эту идею и потом за глаза говорят, как это было отстойно)
- Очень много кулуарных разговоров. При этом на общих собраниях, не высказывается ничего
- Настроение собственника чувствует вся компании. ТОП-менеджмент перестаёт защищать команду от стресса (на меня наорали, и я наорал)
- Говорят вместо «это будет не эффективно для компании», говорится «это не понравится боссу» (работа чтобы угодить кому-то, а не быть эффективным)
- «Да, это плохо и даёт низкие конверсии, но владельцу компании нравятся розовые верблюды»
- Постоянная смена управляющего состава. Это связано с тем, что лизоблюдить сложно и этим навыком в совершенстве обладает, по наблюдениям, процентов 5 сотрудников (остальные лизоблюдят слишком очевидно)
Ой, вы так хорошо подстриглись сегодня!
Хахахаха! вы всегда такой уморительный!
Блин, от вас всегда такие дельные советы!
Лайк, если не лизоблюд! Делитесь в комментариях какие примеры вам приходилось видеть?
Личный телеграм автора: